Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для5-8 классов
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся  важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_izo_2020-21.docx532.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся в рамках внутреннего мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ОО.

Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по изобразительному искусству, используемые в 5,6,7,8-х классах.

Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Целями разработки и использования базы КИМов являются:

оценка качества образования по изобразительному искусству;

обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;

выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;

определение эффективности организации образовательного процесса в школе.     

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

– Интегрированная программа по изобразительному искусству (Изобразительное искусство: 5 – 8 (9) классы/ Л. Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. М.: Вентана-Граф, 2014 .- 200с).

Контрольные тестовые задания  составлены согласно учебникам:  

  1. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова;Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.
  2. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова.  Изобразительное искусство: 6, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.
  3. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова.  Изобразительное искусство: 7, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.
  4. Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова ;Л.Г Савенкова.  Изобразительное искусство: 8, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2012.-208с.:ил.

Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся  важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса ИЗО. В контрольном тесте прослеживается сформированность у школьников различных общеучебных умений: использовать художественную терминологию; узнавать произведения художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа  предусматривает проверку содержания художественного образования и различных видов умений и способов деятельности обучающихся на разных уровнях сложности.

         

На уроках изобразительного искусства оценивается не столько аккуратность, сколько реализация учеником собственной индивидуальности, его желание сделать что-то своё, выйти за рамки известного, традиционного, стандартного, предложить новое, оригинальное, индивидуальное решение, например получить оригинальный цвет, придумать необычную форму, найти похожие образы в музыке, стихах, движениях, материал о жизни и творчестве художника, написать реферат по истории создания про изведения искусства или очерк-эссе о художественном течении, направлении, новых формах современных видов искусства.

Учитель должен объяснить, что копирование может быть только методом освоения каких-либо навыков и приёмов, но не является творческой деятельностью в полном смысле этого слова, следовательно, оценка рисунка, полученного в результате копирования, будет низкой.

Условия проведения и время выполнения диагностической работы

Диагностическая работа состоит из 2 частей: теста и творческого задания.

Часть А: 14 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (ВО);

Часть В: 3 задания с кратким ответом (КО);

Часть С: творческое задание (ТР)

В части А-В (17 заданий) рассматриваются вопросы теоретического характера, в части С (1 задание) – практическое задание. В связи с этим, на выполнение всей диагностической работы отводится 25 минут, на выполнение творческого задания- 15 минут

К каждому заданию с выбором ответа даны несколько вариантов ответов, из которых только один верныйПри выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.

Задание В - нужно закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия с их символическим значением, соотнеси изображение с его видом.

Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

 

   Спецификация

Тип задания

Виды заданий

Количество заданий

Время похождения

Виды умений

Баллы

5 класс

1

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех  предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

 – всего 14 баллов

2

Б

Задания на соответствие

3

  1. мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.         – всего 6 баллов                  При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)                                                

3

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

6 класс

4

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

 – всего 14 баллов

5

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.       – всего6 баллов                                             При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)                                                

6

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

7 класс

7

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

 – всего 14 баллов

8

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.        – всего 6 баллов                                     При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)                                                

9

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

8 класс

10

А

Тестовые задания по ИЗО

14

15-20 мин

задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных

максимальный балл за выполнение равен 1

 – всего 14 баллов

11

Б

Задания на соответствие

3

5 мин

закончить предложения, вставив подходящее слово, соединить линиями названия животных и птиц с их символическим значением, соотнеси изображение орнамента с его видом.

максимальный балл за выполнение равен 2 . За неполный правильный ответ – 1 балл, за неправильный или отсутствие ответа – 0 баллов.         – всего 6 баллов                            При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.(см.ниже)                                                

12

С

Творческое задание

1

20 мин

Правильное понимание поставленных задач, композиция, рисунок, техника исполнения

Всего 5 баллов

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

     К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия. 

Шкала пересчёта первичного балла в школьную отметку

Школьная отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-11

12-18

19-23

24-25

Уровень  выполнения

менее 50%  критический

50-75%  

допустимый

76-95%

достаточный

96-100% оптимальный

Кодификатор

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в итоговом тесте

Код

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Обучающийся  5 класса научится

Раздел « Человек, природа, культура как единое целое»

1.1

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж)

1.2

Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан)

Раздел  «Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве»

1.3

Понимать определение понятия «зодчество»

1.4

Знать основные геометрические тела

1.5

Знать понятие «перспектива»

1.6

Знать выразительное средство графики - штрих

1.7

Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости

Раздел  «Путешествие в мир древнегреческого искусства»

1.8

Знать виды  древнегреческой  росписи ваз

1.9

Использовать древнегреческие каноны в изображении человека.

1.10

давать определение понятию «пропорции»

Раздел «Былинная Русь и следы язычества в русской культуре»

1.11

Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов)

1.12

Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма

1.13

Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма.

1.14

Давать определение понятию «орнамент»

Раздел « Народное декоративно - прикладное искусство »

1.15

Знать элементы русской прялки

1.16

Отличать виды музеев

1.17

Различать виды орнаментов

Обучающийся  6 класса научится

Раздел «Мифология в народном творчестве»

2.1

Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы

2.2

Иметь представление об анималистическом жанре

Раздел «Мир архитектуры»

2.3

Знать понятие архитектуры

2.4

Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец, замок, изба)

Раздел «Искусство в интерьере дворянской усадьбы»

2.5

Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века

Раздел «Портрет в искусстве»

2.6

Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного.

2.7

Уметь группировать произведения искусства по жанрам

2.8

Называть мастеров изобразительного искусства

2.9

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека

Раздел «Натюрморт»

2.10

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт

2.11

Иметь представление о композиции в произведении.

2.12

Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень)

2.13

Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета.

Раздел «Художественно-промышленное производство в культуре России»

2.14

Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы

2.15

Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла

2.16

Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры

Раздел «Книга как произведение искусства»

2.17

Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка

2.18

Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки.

                                                                                 Обучающийся  7 класса научится

Раздел «Природная среда как источник художественного вдохновения»

3.1

Знать отличия видов изобразительного искусства и их выразительные средства

3.2

Узнавать предмет изображения анималистического жанра в разных видах искусства

Раздел «Истоки творчества»

3.3

Иметь представление о бионике

3.4

Различать культовые архитектурные изображения, относящиеся к разным религиозным конфессиям

3.5

Знать архитектурные элементы древнерусского храма

Раздел «Художник в театре и кино»

Раздел «Композиция в изобразительном искусстве»

3.6

Узнавать и пользоваться приемами композиции

Раздел «Мировоззрение и искусство»

3.7

Знать жанры живописи (исторический, бытовой, батальный)

3.8

Знать, что такое плакат, его выразительные средства

3.9

Устанавливать взаимосвязь между названием произведения и жанром работы.

3.10

Узнавать известные художественные произведения и их авторов

3.11

Знать понятие «маринист»

Обучающийся  8 класса научится

Раздел «Искусство в жизни человека»

4.1

Иметь представление о симметрии как средстве организации пространства работы

Раздел «Средства художественной выразительности»

4.2

Знать определение композиции

4.3

Отличать фронтальную композицию от глубинно-пространственной

4.4

Понимать значение цвета в пространстве интерьера

Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

4.5

Знать что такое ландшафтный дизайн

4.6

Иметь представление об инсталяции

Раздел «Образы искусства»

4.7

Устанавливать связь между стилем архитектуры и историческим периодом

4.8

Знать отличия основных художественных стилей

4.9

Знать известные имена художников определенных художественных стилей


2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых в итоговом тесте

Код

Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

5.1

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

5.4

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

5.6

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

5.9

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Регулятивные УУД

6.1

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

6.3

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

6.4

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий  

Познавательные УУД

7.1

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

7.2

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

7.4

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Коммуникативные УУД

8.2.

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Контрольное тестирование   5 класс

Задания А (тест)

Раздел «Человек ,природа, культура как единое целое»

 1. Жанр, в котором главный герой – природа.

                                              А. Портрет                             Б. Пейзаж                      В. Натюрморт                     Г. Анималистический

 2. В каком жанре создана картина И. Левитана «Золотая осень»?

                                                  А.  Пейзаж                          Б. Анималистический   В. Батальный                    Г. Натюрморт

Раздел «Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве»

 3. Искусство проектирования и строительства здания

                                                   А. Перспектива                   Б. Зодчество                 В. Ландшафт                      Г. Скульптура

4. Многогранник, объемное тело, имеющее шесть граней, каждая из которых представляет собой квадрат

                                                   А. Куб                                Б. Пирамида                 В. Призма                     Г. Параллелепипед

5. Наука о передаче пространства на плоскости

                                                   А. Цветоведение                 Б. Светотень                    В. Композиция                  Г. Перспектива

6. Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.

                                                          А. Портрет                              Б. Пейзаж                         В. Натюрморт                   Г. Анималистический

Раздел «Путешествие в мир древнегреческого искусства»

7. Штрих – выразительное средство

                                                    А. в живописи                    Б. в архитектуре               В. в графике                       Г. в скульптуре

8. Вид  древнегреческой  росписи ваз

                                                   А. Чернофигурная  роспись   Б. Хохломская роспись   В. Городецкая роспись     Г. Перегородчатая эмаль

9. По древнегреческим канонам,  высота головы у взрослого человека занимает от высоты всей фигуры:

                                                    А. ¼  часть                               Б. 1/8  часть                      В. ½    часть                    Г. 1/10 часть

Раздел «Былинная Русь и следы язычества в русской культуре»

10. Автор картины «Богатыри»

                                                   А. Пикассо П.                           Б. Шишкин И.И.                В. Левитан И.И.              Г. Васнецов В.М.

11. Что не относится к русскому костюму?

                                                   А. Зипун                                   Б. Сарафан                          В. Шаровары                   Г. Кафтан

12. Узор, предназначенный для украшения различных предметов.

                                                  А. Украшение                          Б. Орнамент                        В. Рисунок                        Г. Наклейка.

Раздел «Народное декоративно- прикладное искусство»

13. Деревянная точеная палочка, на которую пряха наматывает нить?

                                                  А. Иголка                                 Б. Прялка                             В. Веретено                       Г. Валек

14. Предметы декоративно-прикладного искусства можно увидеть в музее:

                                                  А. Этнографическом              Б. Зоологическом                В. Литературном               Г. Техники

Задания Б

1.        Подпиши, геометрические тела                   ______ ,               ___________,                   ____________

2.        Закончи предложение:

                                 Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется… (орнамент)

3.        Соотнеси изображение орнамента с его видом

                                        1              2          3

                                 Геометрический             Животный                   Растительный

Задания С

 Изобразите фигуру человека в русском народном костюме

Контрольное тестирование   6 класс

Задания А (тест)

Раздел «Мифология в народном творчестве»

 1. Окна изб украшают

                                                      А. Лобовые доски                Б. Причелины                В. Наличники        Г. Полотенце

 2. В каком  жанре изобразительного искусства изображают животных?

                                                      А.   пейзаж                             Б. анималистический   В. батальный      Г. натюрморт

Раздел «Мир архитектуры»

 3. Искусство проектирования и строительства здания

                                                      А. Архитектура                     Б. Живопись                 В. Графика          Г. Скульптура

4. Укрепленное жилище

                                                     А. Дворец                             Б. Замок                         В. Изба                   Г. Землянка

Раздел «Искусство в интерьере дворянской усадьбы»

5. Здание в период русского дворянства 17-19 века.

                                                     А. Дворец                            Б. Замок                          В. Башня                 Г. Усадьба

Раздел «Портрет в искусстве»

6. Портрет, на котором человек изображен нарядным, в торжественной обстановке

                                                     А. Камерный                       Б. Парадный                   В. Автопортрет      Г. Семейный

Раздел «Натюрморт»

7. Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены неодушевленные предметы.

                                                     А. Портрет                              Б. Пейзаж                    В. Натюрморт        Г. Анималистический

Раздел «Художественно-промышленное производство в культуре России»

8. Произведения декоративно-прикладного искусства, которыми прославился  город Тула.

                                                   А. Подносы                           Б. Самовары                   В. Украшения         Г. Платки

9. Вид народного декоративного искусства по обработке камня:

                                                    А. Литье                               Б. Чеканка                      В. Резьба                  Г. Ковка

10. Материал скульптуры

                                                   А. Бумага                             Б. Камень                         В. Холст                  Г. Стекло

Раздел «Книга как произведение искусства»

11. Художественно оформленная страница в книге с указанием автора, названия, издательства.

                                                   А. Форзац                            Б. Фронтиспис                 В. Заставка              Г. Титульный лист

12. Расположение элементов относительно друг друга

                                                  А. Композиция                     Б. Тон                               В. Светотень           Г. Пропорции

13. Книжный знак, указывающий, кому принадлежит книга

                                                  А. Экслибрис                        Б. Марка                           В. Эмблема             Г. Буквица

14. К теплым цветам не относится:

                                                  А. Красный                           Б. Розовый                        В. Голубой              Г. Коричневый

       Задания Б

1. Подпиши, где у предмета блик, падающая тень                                                                                                                            

                                                 indexдавдвдвлыыфофр                                                                                       

2. Подпишите виды изобразительного искусства.             imagesэлжодорлпрола                        hello_html_m6644901e.gif                          hello_html_20a0b4c3.png                                                                     

                                                                                                     _______________                  ________________                _________________

3. Установите соответствие  между автором и произведением искусства                                            

K ino-PREMO                     Узнавайка - Part 16                     Картинки, шишкин, картина, рожь, сосна обои, рисунки, фото, …

«Грачи прилетели»           «Джоконда»                         «Рожь»                                            

   А) И. Шишкин                  Б) А. Саврасов                     В) Леонардо да Винчи                                                                                                                    

 Задания С    Изобразите своего друга в любой художественной технике. Постарайтесь передать его характер и увлечения                                                                        

Контрольное тестирование   7 класс

Задания А (тест)

Раздел «Природная среда как источник художественного вдохновения»

1. Вид  изобразительного искусства, главным выразительным средством  является линия, а роль цвета ограничена и условна:  

                                                      А. Живопись                     Б. Графика                   В. Скульптура       Г. Архитектура

2. Основное художественно-выразительное средство живописи 

                                                      А.   Цвет                             Б. Линия                      В. Пятно                 Г. Штрих

3. В анималистическом  жанре изображают:

                                                      А. Человека                     Б. Животных                 В. Предметы            Г. Природу

Раздел «Истоки творчества»

4. Наука, пограничная между биологией и техникой

                                                     А. Математика                  Б. Физика                     В. Бионика               Г. Биология

5. Архитектурное православное сооружение древней Руси

                                                     А. Храм                             Б. Мечеть                       В. Ступа                  Г. Пагода

6. Архитектурное  мусульманское сооружение

                                                     А. Храм                             Б. Мечеть                       В. Ступа                   Г. Пагода

7. Ступенчато оформленный вход в древнерусский храм

                                                     А. Купол                          Б. Барабан                        В. Закомары            Г. Портал

8. Часть древнерусского храма, имеющая форму шлема или луковки.

                                                     А. Купол                          Б. Барабан                        В. Закомары            Г. Портал

Раздел «Художник в театре и кино»

Раздел «Композиция в изобразительном искусстве

Раздел «Мировоззрение и искусство»

9. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим.

                                                    А. Портрет                        Б. Автопортрет                В. Скульптура         Г. Карикатура

10. Жанр изобразительного искусства, изображающий известное историческое событие

                                                   А. Бытовой                        Б. Исторический               В. Батальный          Г. Мифологический

11. Жанр изобразительного искусства, изображающий повседневную жизнь

                                                   А. Бытовой                        Б. Исторический               В. Батальный          Г. Мифологический

12. Жанр изобразительного искусства, изображающий военные события

                                                   А. Бытовой                        Б. Исторический               В. Батальный          Г. Мифологический

13. Что не относится к элементам композиции?

                                                  А. Ритм                               Б. Равновесие                    В. Динамика            Г. Колорит

14. Лаконичное, броское изображение большого формата

                                                  А. Плакат                           Б. Рисунок                         В. Картина               Г. Эмблема

       Задания Б

1. Укажите соответствие картины  художника и жанра, в котором она выполнена                                      

А)  К.Брюллов « Последний день Помпеи»          1.натюрморт                                                                      

Б)  А.Пластов   «Первый снег»                             2. исторический жанр                                                    

В)  И.Левитан   «Золотая осень»                           3.бытовой жанр                                                          

Г)  А.Герасимов  «Розы»                                      4.пейзаж                                                        

2. Соотнесите название картины и автора:

1.Это интересно Записи в рубрике Это интересно Дневник maxim1948 : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников 2.   Надежда Ионина. . 100 ВЕЛИКИХ КАРТИН.. . 100 великих картин (с репродукциями)  3.  Изобразительное искусство - Копии и вольные копии - Каталог работ  4.   МАСТЕРА ЖИВОПИСИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: Леонардо да Винчи. . Портрет Моны Лизы ("Джоконда" 1503 г.) Джаконда

  а) А.Рублёв                     б) К. Брюллов                  в) Рафаэль Санти                г)  И. Репин                          

  д) «Троица»                е) «Последний день Помпеи»   ж) «Сикстинская мадонна»   з) «Бурлаки на Волге»              

3. Художник, изображающий море___________________________

Задание С    

        Изобразите при помощи красок или простого карандаша портрет близкого вам человека. Именно того человека, чью красоту вы наиболее цените – как внешнюю, так и внутреннюю. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь

Контрольное тестирование   8 класс

Задания А (тест)

Раздел «Средства художественной выразительности»

1. Композиция - это: 

А) художественное конструирование

Б) изображение предметов в пространстве

В) гармоничное расположение элементов по отношению друг к другу

2. Симметрия - это: 

А) когда нет сбалансированности

Б) неуравновешенность предметов

В) равновесие масс, как бы зеркальное отражение одной части другою.

3. Фронтальный вид композиции располагается:

А) параллельно краям поля

Б) наклонно к  краям поля

4. Глубинно-пространственный вид композиции располагается:

А) вертикально краям поля

Б) стягивается к композиционному центру произведения

В)располагается под углом к краю поля 

5. Что такое шрифт?

А) линейная композиция на плоскости

Б) буквы, объединённые единым стилем

В) элементы композиции.

6. Кроме эмоционального воздействия цвет в архитектуре…

А) украшает пространство 

Б) влияет на восприятие объема помещения

В) приносит пользу при моделировании пространства

7. Территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами, называются… 

А) микрорайоны Б) кварталы В) площади

8. Архитектурное решение внутреннего пространства помещения 

А) экстерьер Б) комната В) интерьер

Раздел «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

9. Что такое ландшафтная архитектура? 

А) оформление и организация природной среды

Б) строительство садов, парков, бульваров

В) строительство здания на сложном рельефе

10Что такое планировка помещений?

А) план – карта местности

Б) оформление и декорирование стен, потолка, пола

В) расположение и взаимосвязь помещений в здании

Раздел «Образы искусства»

11К какому историческому периоду относится пирамида Хеопса?

А) Искусство Древнего Востока

Б) Античное искусство

В) искусство Средневековья

12К какому архитектурному стилю относится собор Нотр-Дам де Пари?

А) Искусство Древнего Востока

Б) Античное искусство

В) искусство Средневековья

13К какому художественному стилю относится картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»?

А) Романтизм

Б) Реализм

В) Импрессионизм

14К каком художественном стиле работал художник К.Моне?

А) Романтизм

Б) Реализм

В) Импрессионизм

Задания В

1. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов: природных объектов, промышленных изделий и материалов, бытовых предметов это_____________(инсталляция) 

2. Художественный стиль, в переводе означает «причудливый», для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора___________(барокко)

3. К какому художественному стилю относятся работы Леонардо даВинчи ? _________________________ (возрождение)

Задание С

        Создайте средствами грима и причёски образ сценического или карнавального персонажа, автопортрета. Изобразите портрет  при помощи красок или карандашей. Ваши работы необязательно должны быть профессиональными с точки зрения живописного мастерства. Главное постарайтесь вложить в них свою душу и любовь

Критериями  и показателями оценки результатов творческой композиции могут быть:  композиционная организация изображения в листе;  построение формы, передача пропорций;  умение использовать цвет при создании композиции, выразительность; умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;  оригинальность композиции. Оценивается также соответствие детской работы теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках.

Применение оценочного инструментария при создании и оценке творческих работ формирует аналитические и оценочные умения, а именно:

Четкое осознание обучающимися цели своей работы

Контроль соответствия  выполняемой работы и цели

Самостоятельная проверка своей работы

Самоконтроль при выполнении задания на разных этапах, выявление рациональных способов решений, ошибок в работе, коррекция своих действий

Алгоритм самооценки:

1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2. Удалось получить результат?

3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?

4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5. Какое умение развивали при выполнении задания?

6. Каков был уровень задания?

Критерии оценивания                                    ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

       

Оценка "5"

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

Критерии оценивания творческих работ учащихся на уроках ИЗО

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ:
  • раскрытие темы;
  • осмысление темы и достижение образной точности;
  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
  • оригинальность замысла.
  1. Композиция
  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
  • органичность и целостность композиционного решения.
  1. Рисунок
  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
  1. Цветовое решение:
  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
  1. Техника исполнения:
  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
  • использование современных материалов;
  • наличие культуры исполнительского мастерства.
  1. В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Распределение заданий по планируемым результатам

№ задания

Планируемые результаты обучения

5 класс

Код задания

Тип задания

Максимальный балл

А1

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображена природа (пейзаж)

1.1.

ВО

1

А2

Знать имена художников, чьё творчество связано с природой (И.Левитан)

1.2.;5.1

ВО

1

А3

Понимать определение понятия «зодчество»

1.3.

ВО

1

А4

Знать основные геометрические тела

1.4.

ВО

1

А5

Знать понятие «перспектива»

1.5.

ВО

1

А6

Знать выразительное средство графики - штрих

1.6

ВО

1

А7

Передавать особенности размещения предметов на изобразительной плоскости

1.7

ВО

1

А8

Знать виды  древнегреческой  росписи ваз

1.8

ВО

1

А9

Использовать древнегреческие каноны в изображении человека.

1.9

ВО

1

А10

Знать определение понятия «пропорции»

1.10

ВО  

1

А11

Называть картины художников, изображающих древнерусских воинов – защитников Родины (В.Васнецов)

1.11;5.1

ВО

1

А12

Понимать и анализировать конструкцию (особенность) русского костюма

1.12;5.1

ВО

1

А13

Знать элементы русской прялки

1.15;5.1

ВО

1

А14

Отличать виды музеев

1.16

ВО

1

В1

Знать основные геометрические тела

1.4

КО

2

В2

Знать определение понятия «орнамент»

1.14

КО

2

В3

Различать виды орнаментов

1.17

КО

2

С

Использовать древнегреческие каноны в изображении человека. Уметь применять в творческой работе знания из истории костюма.

1.9

1.13

ТР

5

ИТОГО:

25

№ задания

Планируемые результаты обучения

6 класс

Код задания

Тип задания

Максимальный балл

А1

Объяснять назначение элементов, составляющих фасад крестьянского дома — избы

2.1

ВО

1

А2

Иметь представление об анималистическом жанре

2.2

ВО

1

А3

Знать понятие архитектуры

2.3

ВО

1

А4

Различать конструкцию архитектурных сооружений (дворец)

2.4

ВО

1

А5

Отличать архитектуру в период русского дворянства 17-19 века

2.5;5.1

ВО

1

А6

Знать отличие парадного портрета от камерного, автопортрета, семейного.

2.6

ВО

1

А7

Различать жанры изобразительного искусства, называть картину, на которой изображен натюрморт

2.10

ВО

1

А8

Узнавать предметы декоративно-прикладного искусства города Тулы

2.14;5.1

ВО

1

А9

Отличать художественные способы обработки камня от обработки металла

2.15

ВО

1

А10

Выявлять отличия материалов, применяемых для скульптуры

2.16

ВО  

1

А11

Знать элементы оформления книги: форзац, заставка, концовка, иллюстрации, обложка, суперобложка

2.17

ВО

1

А12

Иметь представление о композиции в произведении.

2.11

ВО

1

А13

Знание значения экслибриса, как книжного знака для своей библиотеки.

2.18

ВО

1

А14

Иметь основные понятия о цветоведении, знать теплые и холодные цвета.

2.13

ВО

1

В1

Знать основы светотени (блик,свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень)

2.12

КО

2

В2

Уметь группировать произведения искусства по жанрам

2.7

КО

2

В3

Называть мастеров изобразительного искусства

2.8

КО

2

С

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека

2.9

ТР

5

ИТОГО:

25

№ задания

Планируемые результаты обучения

7  класс

Код задания

Тип задания

Максимальный балл

А1

Знать отличия видов изобразительного искусства и их выразительные средства

3.1

ВО

1

А2

Знать выразительные средства живописи

3.1

ВО

1

А3

Узнавать предмет изображения анималистического жанра в разных видах искусства

3.2

ВО

1

А4

Иметь представление о бионике

3.3

ВО

1

А5

Различать культовые архитектурные изображения, относящиеся к разным религиозным конфессиям (хрисианство)

3.4

ВО

1

А6

Различать культовые архитектурные изображения, относящиеся к разным религиозным конфессиям (мусульманство)

3.4

ВО

1

А7

Знать архитектурные элементы древнерусского храма

3.5

ВО

1

А8

Знать архитектурные элементы древнерусского храма

3.5

ВО

1

А9

Различать жанры изобразительного искусства

2.10

ВО

1

А10

Знать жанры живописи (исторический)

3.7

ВО  

1

А11

Знать жанры живописи (бытовой)

3.7

ВО

1

А12

Знать жанры живописи (батальный)

3.7

ВО

1

А13

Узнавать и пользоваться приемами композиции

3.6

ВО

1

А14

Знать, что такое плакат, его выразительные средства

3.8

ВО

1

В1

Устанавливать взаимосвязь между названием произведения и жанром работы.

3.9

КО

2

В2

Узнавать известные художественные произведения и их авторов

3.10

КО

2

В3

Знать понятие «маринист»

3.11

КО

2

С

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека

2.9

ТР

5

ИТОГО:

25

№ задания

Планируемые результаты обучения

8  класс

Код задания

Тип задания

Максимальный балл

А1

Знать определение композиции

4.2

ВО

1

А2

Иметь представление о симметрии как средстве организации пространства работы

4.1

ВО

1

А3

Отличать фронтальную композицию от глубинно-пространственной

4.3

ВО

1

А4

Отличать фронтальную композицию от глубинно-пространственной

4.3

ВО

1

А5

Что такое шрифт?

ВО

1

А6

Понимать значение цвета в пространстве интерьера

4.4

ВО

1

А7

Иметь представление об организации пространства города

ВО

1

А8

Архитектурное решение внутреннего пространства помещения 

ВО

1

А9

Знать что такое ландшафтный дизайн

4.5

ВО

1

А10

Знать что такое интерьер

4.4

ВО  

1

А11

Устанавливать связь между стилем архитектуры и историческим периодом

4.7

ВО

1

А12

Знать отличия основных художественных стилей

4.8

ВО

1

А13

Знать известные имена художников определенных художественных стилей

4.9

ВО

1

А14

Знать известные имена художников определенных художественных стилей

4.9

ВО

1

В1

Иметь представление об инсталяции

4.6

КО

2

В2

Знать отличия основных художественных стилей

4.8

КО

2

В3

Знать известные имена художников определенных художественных стилей

4.9

КО

2

С

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ человека

2.9

ТР

5

ИТОГО:

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Новые оригинальные материалы по изобразительному искусству позволят  провести весёлые, нестандартные и интересные мероприятия. Вопросы и задания будут «по зубам» многим учащимся. Все см...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству в 7-8 классах. Защита индивидуального проекта

Контрольно-измерительные материалы  по Изобразительному искусству для промежуточной аттестации в виде защиты индивидуального проекта в  7-8 класс...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...