Программа курса внеурочной деятельности "Свой стиль"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программа курса внеурочной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Свой стиль» для детей 11-13 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно школьники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochn_deyat_netraditsionnye_tehniki_risovaniya_17-18.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Зам.директора по
учебно-воспитательной работе
Боброва Н.В.__________
МБОУ Субботинская СОШ им.Героя Советского Союза С.У.Кривенко
ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Свой стиль» (изучение нетрадиционных техник рисования)
КЛАССЫ: 6А, 6Б
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД
ВСЕГО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1 час
ПЕДАГОГ:
Сметанина М.С.____________
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2017-2018
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Свой стиль» для детей 11-13 лет имеет художественно-эстетическую направленность.
Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно-творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно школьники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения. Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей.
Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Общая характеристика программы «Свой стиль»
Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
- воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
- художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
- технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Занятия в детском объединении предполагают сотворчество педагога и воспитанника; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).
Главное на занятиях детского объединения – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Занятия детского объединения проводятся под девизом: Я чувствую→ Я представляю→ Я воображаю→ Я творю.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Не все дети осознают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.
Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
- Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
- Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
В ходе реализации программы «Свой стиль» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
- «пальчиковая живопись»;
- монотипия;
- водяная печать;
- рисование свечой;
- рисование по мокрой бумаге;
- рисование путем разбрызгивание краски;
- оттиски штампов различных видов;
- трафаретная живопись;
- точечный рисунок;
- граттаж;
- кляксография;
- рисование жесткой полусухой кистью;
- энкаустика;
- кляксография с ниточкой («цветные ниточки»)
- пузырьковая живопись
В состав группы входит 10-12 человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.
Режим занятий
Занятия в проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (1 х 40 минут, соответственно возрасту обучаемых), количество часов в неделю 1 час, 34 часа в год.
Форма организации детей на занятии: групповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Планируемые результаты освоения программы:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
- самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Обучающийся получит возможность:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Тематический план
№ | тема | |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | трафаретная техника | 2 |
3 | монотипия (отпечаток) | 2 |
4 | теневая техника | 2 |
5 | граттаж | 3 |
6 | водяная печать | 2 |
7 | 3D рисунок | 2 |
8 | пузырьковая живопись | 3 |
9 | техника «Тинга-тинга» | 3 |
10 | рисование спичками | 1 |
11 | кракелюры | 1 |
12 | техника «японская живопись» | 1 |
13 | солевая техника | 3 |
14 | техника набрызга | 1 |
15 | белым по черному | 1 |
16 | энкаустика | 1 |
17 | кляксография | 1 |
18 | восковая техника | 2 |
19 | рисование на нестандартной основе | 1 |
20 | итоговое занятие | 1 |
Итого 34 часа
Содержание программы:
№ | Название темы, виды и формы деятельности | Содержание | Оборудование и материалы | Кол-во часов | Форма проведения занятия | |||||
Вводное занятия | ||||||||||
1 | «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» | Беседа о правилах поведения в кабинете изо и школе. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности | Бумага, карандаш | 1 | Групповая | |||||
2 | «Определение и воспроизведение цвета» монотипия (отпечаток) | Знакомство с названием цветов и оттенков. С помощью осенних листьев выполняется композиция «Осенний букет» | Акварель, кисть, бумага, осенние листья | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
3 | «Отражение в воде» монотипия (отпечаток) | Знакомство с техникой «Монотипия». Изучение приемов выполнения работ в этой технике. Выполнение осеннего пейзажа. | Гуашь, акварель, кисть, бумага, | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
4 | «Теплые и холодные цвета и оттенки» трафаретная техника | Выполнение тематической композиции «Пустыня» используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели. | Заготовленный рисунок пустыни на альбомном листе, акварель, кисти, палитра | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
5 | «Русское поле» трафаретная техника | Изображение коня в трафаретной технике, пейзажа акварелью. | Трафареты бегущих лошадей, акварель, кисти, гуашь черная, губка, блюдце. | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
6 | Одуванчики Восковая техника | Рисунок пейзажа с одуванчиками. | Восковые мелки, акварель | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
7 | Пейзаж Восковая техника | Зимний пейзаж в данной технике | Парафиновая свеча, акварель | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
8 | «Рыбки» пузырьковая живопись | Знакомство учащихся с техникой «Пузырьковое выдувание» Выполнение композиции «Рыбки» с использованием в качестве подложки фона, выполненного в новой технике. | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, гуашь | 2 | Индивидуально-групповая | |||||
9 | «Пузырьковая галактика» пузырьковая живопись граттаж | Знакомство с техникой «Граттаж»; Выполнение композиции соединением методов «Пузырьковое выдувание» и «Граттаж» | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, основа для граттажа, острые палочки, клей, ножницы | 2 | Индивидуально-групповая | |||||
10 | «Закат на море» Теневая техника | Работа выполняется в теневой технике гуашью. Рисуем морской пейзаж. Знакомство с творчеством Айвазовского и др. маринистов. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш | 1 | Групповая | |||||
11 | «Ночной пейзаж» Теневая техника | Работа выполняется в теневой технике гуашью. Рисуем ночной пейзаж поэтапно. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
12 | «Салют победы» граттаж | Рисунок салюта, ночного города. Граттаж на цветной основе | Акварель, тушь, мыло, свеча парафиновая | 2 | Индивидуально-групповая | |||||
13 | «Жирафы» Техника «тинга-тинга» | Рисунок африканских просторов в новой технике | Гуашь, бумага | 2 | Индивидуально-групповая | |||||
14 | «Дикие кошки» Техника «тинга-тинга» | Рисунок африканских просторов в новой технике | Гуашь, бумага | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
15 | «Подводный мир» Водяная печать | Фон рисунка выполняется в технике водяная печать, дополняется рисунок гелевыми ручками, тушью | Бумага, теплая вода, раст.масло, масляные краски, гелевые ручки, тушь | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
16 | «Страна фантазии» Водяная печать | Фон рисунка выполняется в технике водяная печать, дополняется рисунок гелевыми ручками, тушью | Бумага, теплая вода, раст.масло, масляные краски, гелевые ручки, тушь | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
17 | «Рисунок руки» 3D рисунок | Выполнение рисунка собственной руки в 3D технике | Бумага, фломастеры, маркеры | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
18 | «Звезды» 3D рисунок | Выполнение рисунка «Звезды» в данной технике | Бумага, фломастеры, маркеры | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
19 | «Домик в глуши» Рисование спичками | Выполнение рисунка по теме в данной технике | Бумага, спички, ластик | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
20 | Старинный натюрморт кракелюры | Рисунок натюрморта, выполнение кракелюров | Восковые мелки, черная гуашь | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
21 | «Цветы» Солевая техника | Выполнение рисунка цветов, фон выполняется в солевой технике | Акварель, морская соль | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
22 | «Дерево» Солевая техника | Выполнение рисунка дерева в солевой технике | Акварель, морская соль | 2 | Индивидуально-групповая | |||||
23 | Ветка сакуры Японская живопись | Учимся рисовать ветку дерева поэтапно, рисунок на исполнение желания | Бумага, акварель, кисть | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
24 | Зимний пейзаж Техника набрызг | Рисунок зимних деревьев в технике набрызг с помощью шаблонов | Шаблоны деревьев, зубная щетка, расческа, гуашь | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
25 | «Одуванчики» Техника «белым по черному» | рисование белой гуашью на темной бумаге | Темная цветная бумага, белая гуашь, кисть | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
26 | Энкаустика | Рисование пейзажа | Утюг, восковые мелки, глянцевый белый картон | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
27 | Кляксография | Рисование с помощью выдувания, с помощью ниточки. | Бумага, нитка для вязания, трубочка | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
28 | Зимний пейзаж рисование на нестандартной основе | Рисование на потолочной плитке | Потолочная платка (пенопласт), гуашь | 1 | Индивидуально-групповая | |||||
29 | Итоговое занятие | Выполнение итоговой работы в понравившейся технике рисования | По выбору учащихся | 1 | Групповая |
Итого: 34 часа
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Свой стиль» (изучение нетрадиционных техник рисования)
на 2017-2018 учебный год , 6а, 6б классы
№ | Тема занятия, виды и формы деятельности | Содержание занятия | Оборудование и материалы | Форма проведения | Класс | Дата | |
п | ф | ||||||
1 | «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» | Беседа о правилах поведения в кабинете изо и школе. Инструктаж по технике безопасности, проведение рисуночного теста на выявление способностей к изодеятельности | Бумага, карандаш | Групповая | 6а класс 6б класс | ||
2 | «Определение и воспроизведение цвета» монотипия (отпечаток) | Знакомство с названием цветов и оттенков. С помощью осенних листьев выполняется композиция «Осенний букет» | Акварель, кисть, бумага, осенние листья | групповая | 6а класс 6б класс | ||
3 | «Закат на море» Теневая техника | Работа выполняется в теневой технике гуашью. Рисуем морской пейзаж. Знакомство с творчеством Айвазовского и др. маринистов. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш | групповая | 6а класс 6б класс | ||
4 | «Ночной пейзаж» Теневая техника | Работа выполняется в теневой технике гуашью. Рисуем ночной пейзаж поэтапно. | Гуашь, кисти, бумага, карандаш | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
5 | «Одуванчики» Техника «белым по черному» | рисование белой гуашью на темной бумаге | Темная цветная бумага, белая гуашь, кисть | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
6 | Ветка сакуры Японская живопись | Учимся рисовать ветку дерева поэтапно, рисунок на исполнение желания | Бумага, акварель, кисть | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
7 | «Рисунок руки» 3D рисунок | Выполнение рисунка собственной руки в 3D технике | Бумага, фломастеры, маркеры | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
8 | «Цветы» Солевая техника | Выполнение рисунка цветов, фон выполняется в солевой технике | Акварель, морская соль | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
9 | «Домик в глуши» Рисование спичками | Выполнение рисунка по теме в данной технике | Бумага, спички, ластик | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
10 | «Подводный мир» Водяная печать | Фон рисунка выполняется в технике водяная печать, дополняется рисунок гелевыми ручками, тушью | Бумага, теплая вода, раст.масло, масляные краски, гелевые ручки, тушь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
11 | «Жирафы» Техника «тинга-тинга» | Рисунок африканских просторов в новой технике | Гуашь, бумага | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
12 | «Жирафы» Техника «тинга-тинга» | Рисунок африканских просторов в новой технике | Гуашь, бумага | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
13 | «Теплые и холодные цвета и оттенки» трафаретная техника | Выполнение тематической композиции «Пустыня» используя для этого теплую и холодную гамму цветов и оттенков акварели. | Заготовленный рисунок пустыни на альбомном листе, акварель, кисти, палитра | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
14 | «Отражение в воде» монотипия (отпечаток) | Знакомство с техникой «Монотипия». Изучение приемов выполнения работ в этой технике. Выполнение осеннего пейзажа. | Гуашь, акварель, кисть, бумага, | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
15 | Одуванчики. Восковая техника | Рисунок пейзажа с одуванчиками. | Восковые мелки, акварель | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
16 | Энкаустика | Рисование пейзажа | Утюг, восковые мелки, глянцевый белый картон | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
17 | Зимний пейзаж рисование на нестандартной основе | Рисование на потолочной плитке | Потолочная платка (пенопласт), гуашь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
18 | Зимний пейзаж Техника набрызг | Рисунок зимних деревьев в технике набрызг с помощью шаблонов | Шаблоны деревьев, зубная щетка, расческа, гуашь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
19 | Старинный натюрморт кракелюры | Рисунок натюрморта, выполнение кракелюров | Восковые мелки, черная гуашь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
20 | «Звезды» 3D рисунок | Выполнение рисунка «Звезды» в данной технике | Бумага, фломастеры, маркеры | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
21 | Кляксография | Рисование с помощью выдувания, с помощью ниточки. | Бумага, нитка для вязания, трубочка | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
22 | «Дерево» Солевая техника | Выполнение рисунка дерева в солевой технике | Акварель, морская соль | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
23 | «Дерево» Солевая техника | Выполнение рисунка дерева в солевой технике | Акварель, морская соль | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
24 | «Страна фантазии» Водяная печать | Фон рисунка выполняется в технике водяная печать, дополняется рисунок гелевыми ручками, тушью | Бумага, теплая вода, раст.масло, масляные краски, гелевые ручки, тушь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
25 | «Пузырьковая галактика» пузырьковая живопись, граттаж | Знакомство с техникой «Граттаж»; Выполнение композиции соединением методов «Пузырьковое выдувание» и «Граттаж», первое занятие | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, основа для граттажа, острые палочки, клей, ножницы | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
26 | «Пузырьковая галактика» пузырьковая живопись, граттаж | Знакомство с техникой «Граттаж»; Выполнение композиции соединением методов «Пузырьковое выдувание» и «Граттаж», второе занятие | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, основа для граттажа, острые палочки, клей, ножницы | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
27 | «Русское поле» трафаретная техника | Изображение коня в трафаретной технике, пейзажа акварелью. | Трафареты бегущих лошадей, акварель, кисти, гуашь черная, губка, блюдце. | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
28 | Пейзаж Восковая техника | Зимний пейзаж в данной технике | Парафиновая свеча, акварель | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
29 | «Рыбки» пузырьковая живопись | Знакомство учащихся с техникой «Пузырьковое выдувание» Выполнение композиции «Рыбки» с использованием в качестве подложки фона, выполненного в новой технике. | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, гуашь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
30 | «Рыбки» пузырьковая живопись | Знакомство учащихся с техникой «Пузырьковое выдувание» Выполнение композиции «Рыбки» с использованием в качестве подложки фона, выполненного в новой технике. | Стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания, гуашь | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
31 | «Салют победы» граттаж | Рисунок салюта, ночного города. Граттаж на цветной основе | Акварель, тушь, мыло, свеча парафиновая | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
32 | «Салют победы» граттаж | Рисунок салюта, ночного города. Граттаж на цветной основе | Акварель, тушь, мыло, свеча парафиновая | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
33 | «Дикие кошки» Техника «тинга-тинга» | Рисунок африканских просторов в новой технике | Гуашь, бумага | Индивидуально-групповая | 6а класс 6б класс | ||
34 | Итоговое занятие. Выполнение творческой работы. | Выполнение итоговой работы в понравившейся технике рисования | По выбору учащихся | Групповая | 6а класс 6б класс |
Итого 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа по внеурочной деятельности "Стиль и декор" 1-ый и 2-ой год обучения
Программа является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка....
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Волонтёрство-наш стиль жизни"
Рабочая программа " Волонтёрство-наш стиль жизни"...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....