Урок Изобразительное искусство -6кл по программе Б.М.Неменского.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок Изобразительного искусства. Тема: Пейзаж в графике.Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ИЗО -6кл "Пейзаж в графике" | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пейзаж в графике.
Цель: формирование умений выполнять пейзаж в техниках печатной графики;
- познакомить с техниками печатной графики (монотипия, граттаж, гравюра);
- развивать умение выполнять эскиз пейзажа, опираясь на знания линейной и
воздушной перспективы;
- воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: рассказ, наглядно-иллюстрированный, практическая деятельность, проблемный метод, метод контроля.
Оборудование: образцы печатной графики (монотипия, граттаж, гравюра); пейзаж на магнитной доске, репродукции картин:
- И.И.Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещённые солнцем», «Рожь», «Лесные дали», «Дубки», «Утро в сосновом лесу».
- Ф.А.Васильев «Оттепель», «Перед дождём»
- И.И.Левитан «Владимирка», «У омута»
План: 1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа, проверка знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
Ход: I. Организационный момент.
II. Самостоятельная работа
Цель: определить название картины и автора.
Проверка друг друга в парах.
III. Данные репродукции – это пример какого вида изобразительного искусства? (живопись)
Какой жанр изо искусства отражается на всех этих репродукциях? (пейзаж)
Сегодня мы продолжаем изучать пейзаж.
Тема урока: Пейзаж в графике.
(Что такое пейзаж? Что такое графика? Чем графика отличается от живописи?)
Цель урока: познакомиться с техниками печатной графики, выбрать для себя одну технику, в которой будете выполнять работу на следующем уроке, подготовить эскиз пейзажа.
Итак, какие же существуют техники печатной графики
Есть художники, выбравшие для своего творчества особую технику графики – гравюру. В переводе с французского слово «гравюра» значит «вырезать». Это сложная техника, я с ней вас только ознакомлю. А выполнять мы будем другие техники.
В гравюре задуманный рисунок художник наносит на основу.
В качестве основы может быть различный материал:
- дерево – ксилография,
- камень – литография,
- металл – офорт,
- мягким и пластичным материалом является линолеум – линогравюра.
После того как предварительный рисунок нанесён, резцами- штихелями вынимают те места, которые на оттиске должны быть белыми.
Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят типографскую краску, затем кладут лист бумаги и прессом прижимают его к гравировальной доске.
Одна из простейших техник – это монотипия (греч. один отпечаток ).
Это оттиск с непросохшего графического изображения, выполненного на гладком основании.
Следующий вид печатной графики - граттаж : проскабливание по специально подготовленной бумаге. Сначала плотную бумагу натирают парафином, потом наносят тушь, смешанную с чёрной гуашью. Когда тушь высохнет, скребком процарапывают изображение.
Из этих трёх техник печатной графики: монотипии, граттажа или гравюры вам необходимо определить одну, в которой будете на следующем уроке выполнять работу. Определить к концу урока.
Вглядитесь в графические работы.
Какие языковые средства в графике помогают передавать особенности предметов, передавать эмоциональное содержание сюжета? (сочетание штрихов, линий, контраст чёрного и белого)
Следующий этап нашей работы – составление эскиза пейзажа.
Что такое эскиз? (подготовительный рисунок к картине)
Для того чтобы достоверно изобразить пейзаж нужно знать законы перспективы. Чтобы их вспомнить я вам предлагаю проанализировать пейзаж на магнитной доске и найти ошибки.
III. Практическая работа – составление эскиза. Напомнить об аккуратности.
IV. Критерии анализа:
- Композиция
- Законы перспективы
- Выразительность (сочетание языковых средств ).
- Аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...