Технологическая карта урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока ИЗО по теме "О чём рассказали нам гербы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
О чём рассказывают нам гербы.
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации
с 21.10-08.11.2014
Исполнитель: Никифорова Светлана Геннадьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия №71» («Радуга») города Кемерово
Консультант:
Новоселова Валентина Прокопьевна,
методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
Кемерово 2014
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Класс: 5 | Урок № 21 | |||
Тема: О чём рассказывают нам гербы | ||||
Задание: Создание своего герба | ||||
Цели для ученика Освоить понятие – геральдика, герб. Научиться «читать» гербы. | Задачи Образовательные: - познакомить с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в нём; - сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества, символизирующем отличие от других общностей Развивающие: - развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление Воспитательные: - Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны, расширять кругозор; - способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости | |||
Тип урока: урок изучения нового учебного материала; | ||||
Опорные понятия, термины: геральдика, эмблема, герб, символы | ||||
Зрительный ряд: - икона «Чудо Георгия о Змие» 14 век - Рафаэль «Святой Георгий» 1505-1506гг. -Паоло Уччелло «Битва святого Георгия с драконом» 1456г. - плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг) - схемы – таблицы с изображением основных элементов классического герба и т.д. | ||||
Литературный ряд: текст Гимна России | ||||
Музыкальный ряд: Гимн России | ||||
Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, цветные карандаши, карандаш, кисти, бумага, ножницы. УМК: 1.Горяева,Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций /Н.А.Горяева, О.В.Островская, под ред. Б.М.Неменского.- М.:Просвещение,2014. – 176с.: ил.-(ФГОС) 2.Горяева,Н.А. Рабочая тетрадь к учебнику /Н.А.Горяева, О.В.Островская, « изобразительное искусство. Твоя мастерская». 5 класс. –М., «Просвещение», 2014 | ||||
Формы контроля: | ||||
Домашнее задание: выполнить герб школы, разгадать кроссворд (рабочая тетрадь, с.27) | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные и метапредметные УУД | ||
1. Организационный момент (1 мин) | ||||
Проверяет готовность учащихся к уроку
| Проверяют наличие художественных материалов и принадлежностей. Обратить внимание на соседа: готов ли он к уроку. При необходимости, оказать содействие, выручить (предложить альбомный лист, карандаш, ластик и т.д.). | Регулятивные УУД Способность к самоподготовке, концентрации внимания; проявление дисциплинированности, аккуратности, заботы об одноклассниках. Приобретение навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | ||
2. Проверка домашнего задания (5 мин.) | ||||
Проверяет качество выполнения д/з., устанавливает правильность, полноту и осознанность выполнения, выявляет и устраняет в ходе проверки обнаруженные проблемы, напоминает о ранее изученной роли декоративного искусства в жизни общества | Группа учащихся готовит экспресс-выставку, краткий анализ, учащиеся-зрители оценивают выполнение домашнего задания детьми. | Личностные УУД Умение анализировать, сравнивать, выражать свои мысли. Моделирование и преобразование объекта, поиск и выделение необходимой информации. Выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи. Нравственно-эстетическое оценивание. | ||
3. Мотивация учебной деятельности (5 мин) | ||||
Звучит фрагмент гимна России (ученики встают) | Слушают музыку и определяют её назначение | Личностные УУД сформированность основ гражданственности, любви к своей стране, уважения к традициям и культуре. | ||
Предлагает рассмотреть гербы. Что изображено на гербах? Чем гербы отличаются друг от друга? | Анализируют формы гербов, выявляют общее, определяют различия | |||
Где вы встречались с похожими изображениями? | Эмблемы машин, фирм | |||
Кто такой Георгий Победоносец? Что выражает этот символ? Какую смысловую нагрузку он несёт? | Высказывают свои предположения, подчеркивают характеристики символа, определяют причины его сегодняшней актуальности | |||
5. Изучение нового материала (8 мин) | ||||
Знакомит с понятиями геральдика, герб, эмблема, символика, геральдические фигуры, негеральдические фигуры, щит, щитодержатели, корона, шлем, намёт, девиз, мантия, металлы. Объясняет значение цвета и фигур в символике, происхождение эмблем и гербов, их назначение, показывает основные части классического герба. Проводит параллель с ранее изученным материалом по роли декоративного искусства в жизни человека и общества. Говорит о роли геральдики в жизни рыцарского общества, о фамильном гербе как знаке достоинства его владельца, символе чести рода, о гербах ремесленных цехов в эпоху Средневековья как отражении характера их деятельности | Самостоятельно работают с учебником (1, с.134-138) Записывают новые термины, зарисовывают формы щитов Определяют причины возникновения того или иного дополнения к гербу Сравнивают гербы разных городов Подчеркивают характеристики символов. Формулируют выводы своих наблюдений.
| Познавательные УУД Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. | ||
4. Подготовка к художественной деятельности (3 мин.) | ||||
Формулирует задание « Придумать и изобразить свой собственный герб» Предлагает рассмотреть варианты: выбор формы щита, его деление, фигуры – символы, дополнения к щиту, цвет, девиз | Обдумывают замысел своего герба, рассматривают варианты формы, деления, дополнения к щиту, придумывают девиз
| Регулятивные УУД Развивать умения планировать свои действия в соответствии творческой задачей | ||
5. Практическая работа (15 мин) | ||||
Организует индивидуальную практическую работу. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы. Осуществляет: правильность, осознанность изучаемого материала; выявляет пробелы в понимании темы, основных терминов, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала. Развивает творческий потенциал детей; воспитывает самостоятельность, аккуратность; проверяет усвоение изложенного материала | Выполняют работу индивидуально на листе бумаги, вырезают форму щита, украшают её, дополняют Осмысливают и закрепляют новые знания на практике | Предметные УУД Создавать декоративную композицию герба ( с учётом интересов и увлечений), добиваясь лаконичности и обобщённости изображения и цветового решения | ||
6. Подведение итогов художественной деятельности (2-3 мин.) | ||||
Устанавливается соответствие между задачами урока и его результатами. Организует обсуждение результатов практической деятельности. Высказывает оценочные суждения. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку. Высказывают своё мнение о результатах работы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные УУД Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств, способность к самооценке и самоконтролю, ориентация на понимание причин успеха и неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей. | ||
7. Сообщение домашнего задания (2 мин.) | ||||
Объясняет особенности выполнения д/з. Знакомит детей с критериями оценки домашней работы | Записывают в дневники задания, при необходимости обращаются за разъяснениями. |
| ||
8. Рефлексия деятельности на уроке (3 мин.) | ||||
Оценивает работу класса и отдельных учащихся, инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психологического состояния на уроке; мотивации собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывает толерантное отношение друг к другу. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | |||
9. Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...