Технологическая карта урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Елькина Людмила Сергеевна

"Бал в интерьере дворца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx56.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы, разработчики:

Елькина Людмила Сергеевна

Предмет

ИЗО

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Технология урока

Технология развития творческого мышления

Тема

Бал в интерьере дворца

Цель

Планируемые результаты (предметные ПР):

 Понимать какую роль играет бал в жизни человека, какие церемонии и правила этикета соблюдали люди. Уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия. Знать значение декора интерьеров и одежды. Уметь применять графические материалы и выразительные средства в творческой работе.

Личностные (ЛР):

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

УУД   Метапредметные (МПР):

 Познавательные УУД:

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых ЗУН, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Регулятивные УУД:

  - определять цели и задачи урока

  - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Вызов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

        Познавательные УУД:

- работать с таблицей

        :

       

  1. Приветствует учащихся в стихотворной форме. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.
  2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен бальному этикету и бальным костюмам.

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью мультимедийного оборудования. Включает фрагмент мультфильма «Щелкунчик» с 6:27 – 6:56.

  1. Предлагает учащимся сказать, что они уже знают о бальном этикете и бальных костюмах.

Знаю

До

После

4. Предлагает учащимся составить план изучения урока.

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2. Поочередно высказывают свое мнение и формулируют тему урока.

3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются и заполняют таблицу.

4. Предлагают   пункты плана изучения нового материала:

    -понятие «Бал» и его значение;

    -правила этикета на балу;

    - бальная одежда и аксессуары;

    -нарисовать бальный костюм;

    -составить общую композицию своих работ.

Основной этап. Осмысление.

Метапредметные результаты:

            Познавательные УУД:

- уметь сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых ЗУН, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

   

  Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.

Предметные результаты:

- понимать какую роль играет бал в жизни человека,

- какие церемонии и правила этикета соблюдали люди.     уметь характеризовать смысл бала, определяющего роль торжественного мероприятия.

Знать значение декора интерьеров и одежды.

Уметь применять графические материалы и выразительные средства в творческой работе.

.Личностные (ЛР):

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

1. Объясняет новый материал.

2. Раздаёт шаблоны, предлагает с их помощью выполнить рисунок в цвете бального костюма.

C:\Users\elkina\Desktop\img13.jpg

3.Просит доказать, что именно его работа должна быть композиционным центром.

  1. Предлагает составить коллективную композицию.

 5. Приклеить работы на формат А1, на котором изображён интерьер дворца.

1. Находят в тексте параграфа нужную информацию, рассматривают рисунки.

2. С помощью шаблонов выполняют задание, пользуясь учебником.

3.  Сравнивают и обсуждают свои работы.

4. Составляют коллективную композицию своих работ.

5. Выполняют коллективную работу на формате А1.

Заключительный этап. Рефлексия.

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы

  1. Предлагает учащимся выполнить анализ и оценку коллективной работы.

  1. Предлагает заполнить вторую колонку таблицы «До и после».

3. Проводит рефлексию.

1.  Выполняют анализ и оценку работы.

2. Делают выводы, что нового они узнали на уроке. Заполняют таблицу.

3. Оценивают свою работу и урок в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...