План-конспект урока ИЗО в 5 классе по ФГОС на тему "Пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Харжевская Мария Сергеевна

материал для использования в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka_peyzazh.docx20.67 КБ
Файл otk_urok_peyzazh.pptx1.31 МБ
Office presentation icon master-_klass_peyzazh.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Пейзаж в живописи 

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа. 

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

 аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

   На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».

  Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)

Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

 Как вы думаете, что означает это выражение?

 - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

 - Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?

- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

-  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.

- ответ учащихся

- пейзаж

- ответы учащихся

 Пейзаж в живописи.

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?

        

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?

А для передачи грустного настроения картины?

Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

 "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение движений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство в 5 классе Учитель изобразительного искусства: Харжевская Мария Сергеевна. МБОУ Светловская СОШ имени Соленова Б. А.

Слайд 2

«Живопись спорит и соревнуется с природой» Леонардо да Винчи

Слайд 3

Загадка

Слайд 4

Тема урока «Пейзаж в живописи»

Слайд 5

План урока: Познакомится с репродукциями картин художников по пейзажу Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Слайд 6

Пейзаж в картинах художников

Слайд 7

Иван Иванович Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 8

Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь»

Слайд 9

Пейзаж настроения А. Саврасов «Грачи прилетели», 1872 В. Поленов «Московский дворик»

Слайд 10

«Пейзажист может работать спокойно – природа никогда не настаивает на сходстве» Рамон Гомес де ла Серна

Слайд 11

Физминутка.

Слайд 12

Задание: Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»

Слайд 13

Закончи фразу: Я знаю … Я понимаю … Для меня было открытие… У меня получилось … Мне понравилось…

Слайд 14

«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи

Слайд 15

Домашнее задание. Стр. 48-51, написать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»

Слайд 16

Ресурсы http://stranamasterov.ru/node/164001?c=favusers http://tphv.ru/kuinje/kuinje3.php http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=130691272&journalid=1726655&go=prev&categ=0 http://relax.wood.ru/art/shishkin_i/utro_v_sosnovom_lesu.jpg http://www.arthit.ru/landscapes/0159/landscapes-18r.html http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=173135554&journalid=4422953&go=prev&categ=0 http://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/more.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

Слайд 4

Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным

Слайд 5

Оранжевый в красный.

Слайд 6

Красный цвет переходит в бордовый

Слайд 7

Бордовый в фиолетовый.... Фон готов .

Слайд 8

Теперь рисуем черным маркером посередине желтой полосы линию горизонта. От нее дальний берег.

Слайд 9

Ресурсы http://stranamasterov.ru/node/164001?c=favusers


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...