Адаптированная рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по ИЗО
для учащегося 9 класса с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Таёжный
Рассмотрено: на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 от«31»августа2017г. руководитель Тесаловская А.В. | Согласовано: зам. директора по УВР ___________А.В.герасимова «___»_______________2017 г. | Утверждаю: Директор школы ______________Аширова Л.П. пр. № ____ от «____»__________2017 г. |
Адаптированная рабочая программа по ИЗО
для учащегося 9 класса с ограниченными возможностями здоровья
Щербакова Владимира Андреевича (15 лет)
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Зеленкина Надежда Михайловна,
учитель музыки, ИЗО
п. Таежный, 2017 г.
:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащегося 9 класса Щербакова Владимира, с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося на дому, составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
- авторской программы «Искусство. Изобразительное искусство», авторы: С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на учащегося 9 класса.
По учебному плану школы, на изучение предмета, выделен 1 час в неделю, 34 часов в год.
По содержанию является художественно-эстетической.
Вид программы: основная общая образовательная программа.
Учебно- методический комплект
В учебно – методический комплект программы по изобразительному искусству входят
- программа «Искусство:Изобразительное искусство» 5-9 классы.-М.Дрофа, 2014 г. авторы: С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных.
- Искусство. Изобразительное искусство. 9 кл. учебник / С.П., Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина - М. : Дрофа, 2014 г.
Цели художественного образования:
— знакомство с образным языком и историей развития изобразительного искусства, эволюцией художественных идей, понимание значимости изобразительного искусства и художественной культуры для общества;
— формирование представлений о выразительных средствах живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры
; — овладение знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
— развитие наглядно-образного, ассоциативного и логического мышления, пространственных представлений, художественных и творческих способностей, интуиции, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
— воспитание средствами изобразительного искусства личности школьника, обогащение его нравственного опыта, эстетических потребностей, формирование уважительного отношения к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран.
Результаты освоения курса изобразительного искусства в 9 классе
Предметные результаты
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
— основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;
— систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). Обучающиеся должны уметь:
— самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями;
— самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно образной выразительности;
— использовать изобразительные знания, умения и навыки применительно к другим учебным предметам.
Содержание курса
Рисование с натуры
Теоретические основы рисования с натуры гипсовой модели головы человека (античная скульптура).
Систематизация знаний о конструктивном строении формы головы, передаче объема, композиции, комплексное использование знаний, умений и навыков в процессе выполнения учебных заданий. Закономерности построения деталей головы человека. Поэтапное рисование гипсовых слепков носа, губ, глаза, уха: композиция, линейно-конструктивное построение, светотеневой рисунок. Анализ положения изображаемых объектов, их анатомических особенностей, пропорций и общей формы. Линейно-конструктивное построение формы гипсовой головы человека. Моделировка головы средствами светотени, подчинение деталей целому, согласование бликов, рефлексов и полутонов по отношению к свету и тени. Виды изображения интерьеров. Основные закономерности линейно-конструктивного построения интерьера, создание глубинно-пространственного эффекта, передача освещения и колорита. Живописное изображение интерьера в условиях естественного и искусственного освещения. Портретная живопись России XVIII—XIX вв. Различные техники написания портретов. Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека: композиция, ракурс, поза, взгляд, выражение лица, одежда, обстановка, освещение, колорит и манера письма. Живописные зарисовки головы человека. Передача первого впечатления от натуры, выразительных черт внешности — формы головы, прически, лица, пропорциональные и живописные особенности, акценты. Совершенствование умения использовать выразительные особенности художественных материалов, умения выполнять быстрые наброски и зарисовки.
Примерные задания по рисунку:
а) наброски деталей головы человека с гипсовых слепков носа, губ, глаза, уха;
б) рисунок гипсовой античной головы.
Примерные задания по живописи:
а) этюды интерьера с натуры в условиях искусственного и естественного освещения;
б) краткосрочные этюды — живописные зарисовки голо- вы человека.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Использование разнообразных средств художественной выразительности при создании композиции (формат, точка зрения, высота линии горизонта, характер освещения, местоположение композиционного центра и пр.).
Обеспечение согласованности, соподчинения, целостности художественного произведения, гармоничной уравновешенности всех частей одного целого.
Усиление эмоциональной составляющей живописной работы с помощью цвета.
Создание выразительной, яркой по эмоциональному накалу композиции, раскрывающей художественный замысел автора изобразительными средствами.
Примерные задания по композиции:
а) упражнения — композиции с необычной точкой зрения, сложным ракурсом, интересным масштабным соотношением, нестандартным форматом, освещением и т. п.;
б) композиция «Моя будущая профессия»;
в) композиция «Историческая личность».
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн
Выполнение дизайнерских проектов интерьеров. Использование возможностей компьютерной графики.
Особенности современного интерьера, его предметное наполнение.
Проект: — разработка дизайнпроекта интерьера, его предметное наполнение с разной степенью подробности; — пояснительная записка; — фронтальная перспектива со смещением точки схода от центра симметрии; — элементы интерьера.
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | В том числе: | |
Контрольные работы. | ||||
1 | Рисунок | 8 | 1 | |
2 | Живопись | 8 | 1 | |
3 | Композиция | 11 | 1 | |
4 | Дизайн | 7 | 1 | |
34 | 4 |
Нормы оценок
Оценка `5`
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка `4`
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка `3`
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка `2`
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Оценка `1`
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
Печатные пособия | 5 |
Печатные издания | 15 |
Набор иллюстраций русских и зарубежных художников | 7 наборов |
Технические средства обучения | |
Ноутбук | 1 |
Магнитофон | 1 |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения | (аудиотека) |
Краски кисти | ноборы |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя:
1.Аксенов Ю.Г., Ливидова М.М. Цвет и линия. – М., Сов. Художник. 2008
2.Буйнов А.Н., Елизарова Е.М., Иогансон Б.В., Школа изобразительного искусства. М.: Изобразительное искусство 3-е изд., 1999
3.Волков Н.Н. Композиция в живописи. – М., 1997
4.Кирцев Ю.М. Рисунок и живопись. Учебное пособие 2-е изд., М.: 1997
5.Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс, 2000
6.Пучков А.С. Методика работы над натюрмортом. Учебное пособие. М.: Просвещение. 1982
7.Ростовцев Н.П. Методика преподавания искусства в школе. М.: Агар. 2000
8.Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов. Обнинск: Титул, 1998.
9.Энциклопедия живописи. М. Издательство АСТ. 1997
10. Набор таблиц, набор репродукций русских и зарубежных художников
Календарно – тематическое планирование 9 класс ИЗО Щербаков Владимир
№ | примечание | Дата по плану | Дата факт. | Тип урока | Тема раздела | Тема урока | Элементы содержания | Учебные требования к уровню подготовки учащихся | Практические е работы | Коррекционная работа |
1. | 02.09 | Урок открытия новых знаний; | Рисунок (8 часов) | Рисование деталей головы человека | Выполнение набросков человека | пропорции фигуры человека. | Расширение представлений об окружающем мире | |||
2 | 09.09 | Комбинированный урок; | Гипсовый слепок носа | рисунок гипсового слепок носа Давида | Светотень, штрих, построение | умения выделять сходство и различие | ||||
3 | 16.09 | Урок открытия новых знаний; | Гипсовый слепок глаза | рисунок гипсового слепок глаза Давида | Формы, конструкции глаза | работать по словесной и письменной инструкциям | ||||
4 | 23.09 | Комбинированный урок; | Гипсовый слепок губ | рисунок гипсового слепок губ Давида | Светотень, штрих, построение Формы, конструкции | представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); | ||||
5 | 30.09 | Комбинированный урок; | Гипсовый слепок уха | рисунок гипсового слепок уха Давида | Светотень, штрих, построение Формы, конструкции | работать по словесной и письменной инструкциям | ||||
6 | 07.10 | Урок открытия новых знаний; | Рисование гипсовой античной головы | рисунок гипсовой головы античного образца | Светотень, штрих, построение Формы, конструкции | умения выделять сходство и различие | ||||
7 | 14.10 | Урок открытия новых знаний; | Портретная живопись России XVIII—XIX вв. | Анализ картин художников России XVIII—XIX вв. | Художники России | умения выделять сходство и различие | ||||
8 | 21.10 | Комбинированный урок; | Художественные приемы, помогающие создать образ портретируемого человека | Анализ приемов | Мимика, пропорции человеческого тела. | тест | развитие инициативности | |||
9 | 28.10 | Урок открытия новых знаний; | Живопись (8 часов) | Живописное решение интерьера | Анализ картин русских художников | Зеленцов «В комнатах» | устанавливать логические связи между предметами | |||
10 | 11.11 | Урок открытия новых знаний; | Интерьер при естественном освещении | Этюд интерьера с натуры | Точка схода, цвето-тоновые отношения | представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); | ||||
11 | 18.11 | Комбинированный урок; | Интерьер при искусственном освещении | Этюд интерьера в условиях искусственного освещения | Особенности живописного решения интерьера | умения выделять сходство и различие | ||||
12 | 25.11 | Комбинированный урок; | Интерьер в литературных произведениях | Иллюстрирование литературного произведения | Точка схода, цвето-тоновые отношения | устанавливать логические связи между предметами | ||||
13 | 02.12 | Урок открытия новых знаний; | Живописный портрет | Анализ портретов русских художников | Крамской, Брюллов Фонвизин. | умения выделять сходство и различие | ||||
14 | 09.12 | Комбинированный урок; | Портрет в технике гризайль | Этюд головы в технике гризайль | Монохромный портрет | развитие инициативности | ||||
15 | 16.12 | Комбинированный урок; | Этюды головы человека | Этюд акварельной зарисовки головы человека | Живописный портрет | умения выделять сходство и различие | ||||
16 | 23.12 | Комбинированный урок; | Создание портретного образа | Портрет в технике алла прима, лессировка | Общая форма, характер | Практическая работа | работать по словесной и письменной инструкциям | |||
17 | 16.01 | Урок открытия новых знаний; | Композиция (11 часов) | Художественные средства композиции | Анализ художесвенных средств выразительности | Содержание, форма | устанавливать логические связи между предметами | |||
18 | 23.01 | Комбинированный урок; | Основные художественные средства | Образ любимого литературного героя | Композиция, построение. Цветоведение. Живописный портрет | развитие инициативности | ||||
19 | 30.01 | Комбинированный урок; | Рисование по памяти и представлению диких животных и птиц. | Беседа анималистика, рисование животных. | Элементы композиции, графика. | развитие мелкой моторики и пальцев рук; | ||||
20 | 06.02 | Комбинированный урок; | Рисование по памяти и представлению диких животных и птиц. Завершение работы. | Цветовое решение | Свет, тень, композиция. | развитие мелкой моторики и пальцев рук; | ||||
21 | 13.02 | Комбинированный урок; | Доминирующий цвет и акцент | Композиция «Транспорт будущего» | Доминанта, акцент | представлений о свойствах предметов | ||||
22 | 20.02 | Урок открытия новых знаний; | Композиция в живописи великих художников | Анализ композиции в произведениях Иванова, Сурикова | Композиция | устанавливать логические связи между предметами | ||||
23 | 27.02 | Комбинированный урок; | Историческая личность | Композиция на тему Историческая личность | Элементы композиции, Доминанта, акцент | выделять сходство и различие | ||||
24 | 06.03 | Комбинированный урок; | Тематический натюрморт «Скрипка» | Беседа, карандашный эскиз. | Композиция, пропорции, | Расширение представлений об окружающем мире | ||||
25 | 13.03 | Комбинированный урок; | Тематический натюрморт «Скрипка». Завершение работы в цвете. | Цветовое решение эскиза. Проработка деталей | Натюрморт, жанр, колорит. | работать по словесной и письменной инструкциям | ||||
26 | 20.03 | Комбинированный урок; | Пейзаж «Зимний день за окном» | Беседа, карандашный эскиз | Пейзаж, жанр, живопись. Цветоведение. | развитие мелкой моторики и пальцев рук; | ||||
27 | 03.04 | Комбинированный урок; | Пейзаж «Зимний день за окном» Завершение работы в цвете. | Цветовое решение. | Колорит, тональное, цветовое решение | развитие инициативности | ||||
28 | 10.04 | Урок открытия новых знаний; | Дизайн. (8 часов) | Средовой дизайн | Беседа о профессии дизайнера | Средовой дизайн | Расширение представлений об окружающем мире | |||
29 | 17.04 | Комбинированный урок; | Ландшафтный дизайн | Проект усадебного участка | Области ландшафтного дизайна | выделять сходство и различие | ||||
30 | 24.04 | Комбинированный урок; | Архитектурный дизайн | Архитектурный проект дачного дома | План, разрезы, проекции | Расширение представлений об окружающем мире | ||||
31 | 08.05 | Комбинированный урок; | Проектирование интерьера. | Проект интерьера своей комнаты | Цветовая гамма, стиль | навыки самостоятельной работы и самоконтроля | ||||
32 | 15.05 | Комбинированный урок; | Рисование пейзажа с архитектурными постройками. | Беседа, карандашный эскиз | Пейзаж, жанр, живопись | устанавливать логические связи между предметами | ||||
33 | 22.05 | Комбинированный урок; | Рисование пейзажа с архитектурными постройками Завершение работы. | Цветовое решение пейзажа. | Пейзаж, жанр, живопись линия горизонта, линия схода, линейная перспектива.. | Расширение представлений об окружающем мире | ||||
34 | Интегр. урок | Комбинированный урок; обобщение | Проектные модели средовых объектов | Создание модели эскиза | План, вид сверху, вид снизу | Проект | формирование обобщенных представлений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...
Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...