Конспект урока по изобразительному искусству"Свет и тень"(6 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о правилах выполнения штриховки и получают представления о новых понятиях: рефлекс, полутень, падающая тень; сравнивают и анализируют;
Коммуникативные: формирование умения слушать объяснение, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
Регулятивные – определение темы и цели урока, выстраивание алгоритма решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osveshchenie._svet_i_ten.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока.
Автор: Жесткая Светлана Анатольевна, учитель изобразительного искусства.
Тема: «Освещение. Свет и тень». 6 класс.
Цели деятельности: развитие творческого мышления.
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Планируемые образовательные результаты:
Предметные –
Личностные УУД:
формирование учебной мотивации,
формирование адекватной самооценки,
необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему урока;
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
работать по алгоритму.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
проводить анализ учебного материала;
извлекать информацию, представленную в разной форме;
формулировать конечный результат.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других,
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Метапредметные –
познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о правилах выполнения штриховки и получают представления о новых понятиях: рефлекс, полутень, падающая тень; сравнивают и анализируют;
коммуникативные: формирование умения слушать объяснение, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
регулятивные – определение темы и цели урока, выстраивание алгоритма решения поставленных задач.
Личностные – проявление мотивов к учебной деятельности, навыкок сотрудничества со сверстниками.
Методы и формы обучения: «яркое пятно», проблемный метод, работа в группах.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
1-й этап урока (Сообщение темы урока) | ||||||||||||
Задает вопросы, предлагает сформулировать цель урока | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы. | Владение монологической и диалогической формами речи. | Формулируют цель урока, определяют последовательность действий. | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | ||||||||
2-й этап урока (Актуализация знаний) | ||||||||||||
Предлагает найти ответ на поставленные вопросы: какие термины относятся к понятию «тень», а какие к термину «свет» | Извлекают необходимую информацию, используя разные источники информации | Логическим путем дополняют полученную информацию и сравнивают ее с имеющимися условиями | Работают в группах, обсуждают информацию и распределяют роли для ответа | Овладение умением договариваться, обсуждать, доказывать свою правоту | Формулируют ответы, определяют последовательность рассуждений | Формирование умения работать по алгоритму | ||||||
3-й этап урока (Изучение нового материала) | ||||||||||||
Показывает опыты с изменением расстояния между предметом и источником света, изменение рефлекса при разных видах поверхности | Учатся анализировать увиденное, развитие творческого мышления | Анализируют полученную информацию, делают выводы, выстраивают алгоритм действий | Работают в группах, обсуждают увиденное, распределяют роли для ответа, выстраивают цепочку логических рассуждений | Владение монологической и диалогической формами речи | Формулируют ответы, выстраивают алгоритм действий и рассуждений | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"
Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)
Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное искусство» 5 кл. под руководством Б.М. Неменского.Тема урока: «Искусство Гжели»Цель урока:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
Целью данного урока является развиватие способности у детей воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.
Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...
План-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись. Натюрморт в графике. «Гризайль».
Конспект урока по предмету изобразительное искусство 6 класс....