Конспект урока по изобразительному искусству"Свет и тень"(6 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Жесткая Светлана Анатольевна

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о правилах выполнения штриховки и получают представления о новых понятиях: рефлекс, полутень, падающая тень; сравнивают и анализируют;

Коммуникативные: формирование умения слушать объяснение, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

Регулятивные – определение темы и цели урока, выстраивание алгоритма решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osveshchenie._svet_i_ten.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока.

Автор: Жесткая Светлана Анатольевна, учитель изобразительного искусства.

Тема: «Освещение. Свет и тень». 6 класс.

Цели деятельности: развитие творческого мышления.

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные

Личностные УУД:

формирование учебной мотивации,

формирование адекватной самооценки,

необходимость приобретения новых знаний.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему урока;

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

работать по алгоритму.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

проводить анализ учебного материала;

извлекать информацию, представленную в разной форме;

формулировать конечный результат.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные

 познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания о правилах выполнения штриховки и получают представления о новых понятиях: рефлекс, полутень, падающая тень; сравнивают и анализируют;

коммуникативные: формирование умения слушать объяснение, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные – определение темы и цели урока, выстраивание алгоритма решения поставленных задач.

 Личностные – проявление мотивов к учебной деятельности, навыкок сотрудничества со сверстниками.

Методы и формы обучения: «яркое пятно», проблемный метод, работа в группах.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока (Сообщение темы урока)

Задает  вопросы, предлагает сформулировать цель урока

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Формулируют цель урока, определяют последовательность действий.

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

2-й этап урока (Актуализация знаний)

Предлагает найти ответ на поставленные вопросы: какие термины относятся к понятию «тень», а какие к термину «свет»

Извлекают необходимую информацию, используя разные источники информации

Логическим путем дополняют полученную информацию и сравнивают ее с имеющимися условиями

Работают в группах, обсуждают информацию и распределяют роли для ответа

Овладение умением договариваться, обсуждать, доказывать свою правоту

Формулируют ответы, определяют последовательность рассуждений

Формирование умения работать по алгоритму

3-й этап урока (Изучение нового материала)

Показывает опыты с изменением расстояния между предметом и источником света, изменение рефлекса при разных видах поверхности

Учатся анализировать увиденное, развитие творческого мышления

Анализируют полученную информацию, делают выводы, выстраивают алгоритм действий

Работают в группах, обсуждают увиденное,  распределяют роли для ответа, выстраивают цепочку логических рассуждений

Владение монологической и диалогической формами речи

Формулируют ответы, выстраивают алгоритм действий и рассуждений

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Разработка плана-конспекта урока по изобразительному искусству и окружающему миру 4 класс. по теме: "Образ культуры Древней Греции"

Цель данного урока: сформировать представление о своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры Древней Греции . Целостность культуры-также важнейший элемент содержания урока. Представление о х...

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...