ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Целью данного урока является развиватие способности у детей воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_t_.portret_koshki_2_klass.pptx | 1.83 МБ |
portret_koshki_2_kl.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по изобразительному искусству
2-м классе ( II триместр )
Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
Тема урока: : «Изображение животных с характером. Портрет кошки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма урока: урок-мастерская.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия ( создавать характерный эмоциональный образ животного) .
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов ( способ изображения портрета "от пятна", использование схемы изображения глаз, овала головы, применение фактурных мазков в живописи).
Формирование УУД:
Личностные действия:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( мотив - изображение "портрета" кошки, цель - выполнение характерного эскиза головы животного в живописной технике "от пятна")
нравственно-этическая ориентация на воспитание чувства сопереживания и доброты.
Регулятивные действия: постановка учебной задачи;
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
предвосхищение результата и уровня его усвоения;
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия;
осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Познавательные действия:
общеучебные - преобразование объекта из чувственной формы в портрет с выделением сущностных характеристик;
умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению);
формировать умение ассоциировать образ и характер.
умение правильно строить речевое высказывание в устной форме;
выбор способов решения задачи( фон, ассоциативные детали, цвет ) для передачи характера образа;
рефлексия способов действия;
способность оценки результатов деятельности;
логические -развитие мыслительных операций анализа, сравнения
постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Задание: изобразить портрет кошки с передачей характера в технике гуашь.
Оборудование для учителя:
- Зрительный ряд: презентация
- Наглядный материал: дидактическая схема на доске, фотографии кошек
- Музыкальный ряд: "Песня кошки"
- Художественные материалы
Для учащихся: бумага, гуашь, кисти
Оформление доски: тема, схема для игрового момента.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Организационный момент.
Актуализация знаний.
II. Завязка.
II. Постановка проблемы урока. Восприятие искусства.
III. Разработка проблемы.
(" Открытие" нового знания). Постановка учебно-творческой задачи.
IV. Осмысление искусства. Самостоятельная творческая работа.
Самоанализ и самоконтроль.
V. Рефлексия деятельности.
Анализ работ.
Х О Д У Р О К А
Этап урока № этапа | Действия учителя Содержание учебного материала (СУМ) | Деятельность обучающихся МО | Формы организации познавательной деятельности (ФОПД) | УУД |
I этап. Организационный момент. Актуализация знаний. 1-2 мин. II этап. Завязка. 5-6 м. | 1. Проверка рабочего места. 2. Актуализация. Встреча детей с Мастером Изображения. Мастер здоровается с детьми и просит их вспомнить свои тайны, которые он рассказывал им на прошлом уроке 3. Вопрос учителя: - Что такое "марина"? - Зачем мы ее рисовали? Выводы о способах передачи образа-характера в пейзаже. Учитель: -Сегодня мы попробуем изобразить характер животного. Для этого послушайте и посмотрите сказку. Учитель с помощью презентации рассказывает сказку о четырех котятах. Выводы делают ученики. | Эвристическая беседа Работа с новым словом В результате беседы с учителем, дети сами повторяют выводы предыдущего урока Воспитательный момент формулируют сами ученики. После просмотра сказки, дети могут высказать свое отношение к поступку мальчика, оставившего котенка | Общеклассные | Познавательные:-умение правильно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: - быстрое включение в тему; -сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные действия: нравственно-этическая ориентация на воспитание чувства сопереживания и доброты. |
II этап. Постановка проблемы урока. Восприятие искусства. 4 м. | 1) Игровой момент - учитель открывает доску, где нарисованы только схемы-овалы голов кошек. Задание:- Попробуйте угадать каким героям принадлежат эти головы? Почему? 2 )Проблематизация, мотивация - Нам предстоит сегодня изобразить портрет одной из кошек. - А что значит портрет? Мы должны будем не только сделать его с определенным характером, но и рассказать о кошке ее историю с помощью фона. | Ученики пытаются соотнести схему и образ, отвечая на вопрос учителя. Наглядный метод Работа с новым словом Ученики формулируют свое понимание слова. | Общеклассные | Регулятивные действия: -активизировать образное мышление детей через дидактическую игру; -постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
III этап. Разработка проблемы. (" Открытие" нового знания). Постановка учебно-творческой задачи. 10-15 м. " | 1) Прояснение и осознание детьми новых способов изображения. Учитель показывает на схемах приемы изображения различных типажей с помощью характерных глаз, ушей. Обращает внимание на особенности соединения глаз и носа. 2) " Открытие" нового знания. Учитель вместе с детьми начинает изображение портрета способом "от пятна". Обязательно обратить внимание на передачу фактуры шерсти (широкий мазок кисти). 3) Учитель ставит творческую задачу: Закончить самостоятельно портрет, придав ему характерные черты с помощью схемы, колорита. Дополнить рассказ о своем герое фоном. | Наглядно-объяснительный метод Дети соотносят образ с изображением Ученики под руководством учителя работают "от пятна", исключая проволочную обводку линией Отработка и закрепление . На этом этапе дети должны вспомнить как различные приемы работы кистью, так и способы смешения красок с белилами. | Общеклассные Индивидуальный под руководством учителя Общеклассные | Познавательные действия: общеучебные формировать умение ассоциировать образ и характер, учить выражать идею через создание образа; логические: -развитие мыслительных операций анализа, сравнения Коммуникативные действия: умение вступатслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия; |
IV этап. Осмысление искусства. Самостоятельная творческая работа. Самоанализ и самоконтроль. 20 м. |
Вопрос учителя: - Как в портрете можно рассказать о характере? (форма лица, глаза, фон) 2. Самостоятельная творческая работа учащихся. | Применение изученного Работая с методическим пособием на доске, дети самостоятельно выбирают образ кошки и приемы, которыми они расскажут о ее характере. Важно использовать цвет, фон, характерные детали. Постановка учебно-творческой задачи. | Самостоятельная, Индивидуальная творческая работа | Личностные действия: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ( мотив - изображение "портрета" кошки, цель - выполнение характерного эскиза головы животного в живописной технике "от пятна") Познавательные действия: постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные: внесение необходимых дополнений и творческих изменений в план и способ действия; |
V этап. Рефлексия деятельности. Анализ работ.5 м.
| Выставка работ учащихся. Анализ работ совместно с детьми. | Беседа; анализ работ | Общеклассные. | Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные действия: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; - поддерживать ситуацию успеха у детей; Познавательные действия: рефлексия способов действия; способность оценки результатов деятельности; показать ошибки логические -развитие мыслительных операций анализа, сравнения |
Приложение 1. Сказка о четырёх котятах.
У одной кошки родилось четверо котят. Все они были маленькие и пищали, сидя в корзине. Отличались они лишь по цвету: рыжий, чёрный, белый и серый.
Хозяин кошки решил, что четверо котят для него слишком много и раздал их соседям. Рыжий котёнок попал к соседу, который работал в цирке. Из него выросла настоящая Кошка-артистка. Хозяин брал её с собой на гастроли, и кошка очень любила наряжаться, даже умела петь в микрофон слово «мяу».
Чёрного котёнка отвезли на дачу. Он целый день был один и должен был сторожить дом, ловить мышей, поэтому ушки у него всегда стояли торчком, а глаза горели в темноте. Кот стал очень строгий, но хозяин благодарил его вечером, налив тарелку молока.
Белый котёнок попал к повару, ему повезло. На кухне его так кормили, что он стал толстым и ленивым и целыми днями только и спал, просыпаясь только для того, чтобы съесть сметану или сосиску.
Серому котёнку не повезло: его взял соседский мальчишка. Поиграл с ним и бросил его на улице. Бедный котёнок поселился на улице и целыми днями только и думал о том, что бы ему поесть. Он мок под дождём, мёрз зимой, а ещё злой кот подрался с ним и укусил за ухо. Плохо было котёнку. Однажды его пожалела девочка и взяла к себе домой, отмыла, накормила. Хорошо стало серому котёнку.
Ребята, как вы думаете, как надо относится к животным на примере этой сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.
Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...