Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"
план-конспект занятия по теме
Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, музыки и движения. На данном занятии использовалась презентация "Русская матрешка", по следам предварительно проведенной экскурсии в музей "Русской матрешки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по логоритмике | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
"В ГОСТЯХ У МАТРЁШЕК"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-- развитие неречевых психических процессов; слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника;
- коррекция речевых нарушений, развитие орального музицирования;
- развитие умения удерживать губы и язык в заданном положении;
- укрепление мускулатуры языка и щёк;
- укрепление жевательно – артикуляторных мышц;
- стимуляция речевого дыхания;
- воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств;
- развитие координации движений;
- развитие мелкой моторики;
- развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, темпа и ритма движений;
- развитие чувства коллективизма, умения соблюдать правила.
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, самовар, баранки, верёвочка, одноразовые тарелки, матрёшки-игрушки, картонные матрёшки, пластилиновые шарики разных цветов, косынки, мышка-игрушка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: проектор, магнитофон, диск с записью музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
МУЗЫКА № 1
Дети входят в зал под русскую народную плясовую.
ПРИВЕТСТВИЕ.
Педагог:
Девочки, послушайте загадку:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки -
И пойдут плясать.... ( МАТРЁШКИ )
Помните, мы были в гостях у Матрёшек? А сегодня они пришли в гости к нам!
Педагог расставляет матрёшек.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Сколько стало матрёшек? ( много )
(Взять в руку одну) А сколько в руке? (одна)
Какая самая маленькая?
Какая самая большая?
Педагог:
Русский народ любит своих детей. Вот и придумали народные мастера матрёшку, которая считается самой любимой детской игрушкой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РУССКАЯ МАТРЁШКА"
МУЗЫКА № 2 (фон)
Педагог:
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
СЛАЙД 1
Первая матрёшка появилась в России более 100 лет назад. Это была деревянная кукла, изображавшая девушку в русском сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове. В руке кукла держала чёрного петуха. Стоила она дорого.
СЛАЙД 2
Как вы думаете, из чего сделана матрёшка? (из дерева)
Сначала надо выточить из дерева заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой матрёшечки, порой она меньше ногтя. Затем больше и больше.
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки:
Всегда раскрашены на диво
Очень ярко и красиво.
СЛАЙД 3
Яркими, весёлыми красками художник распишет матрёшек, "оденет" их в нарядные одежды. Иногда фигурки покрывают лаком.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
СЛАЙД 4
И вот уже улыбается русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с дружной семейкой. Внутри самой большой куклы помещается целое семейство. Матрёнами в то время называли очень много девочек. Вот и игрушку ласково стали называть Матрёшей, Матрёнушкой.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться.
СЛАЙД 5
Как вы думаете, какой человек их смастерил - добрый или злой?
Конечно, добрый. Его доброта поселилась в каждой матрёшке. Поэтому матрёшку любят и взрослые, и дети.
Педагог:
И весёлые матрёшки
Разноцветные одёжки-
Громко хлопают хлопушки
И танцуют топотушки!
Одеваем косынки.
ТАНЕЦ "МЫ - ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ"
Мы весёлые матрёшки, руки на пояс, "пружинки"
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки. ноги на пятку поочерёдно
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, руки за юбочку
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры, также + повороты туловища
Ладушки, ладушки.
Нарядили нас в платочки, руки за концы платочков
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки, ладошки к щёчкам и качаем головой.
Ладушки, ладушки.
Педагог:
Ну, матрёшки, все на диво
Танцевали вы красиво.
Теперь давайте отдохнём,
Чаю сладкого попьём.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
"САМОВАР"
Иван Иваныч Самовар надуваем щёки и удерживаем 3-5 сек.
Был пузатый самовар,
Трёхведёрный самовар.
В нём качался кипяток, поочерёдно надуваем правую и левую щёки, как бы
Пыхтел паром кипяток, перегоняя воздух из одной в другую
Разъярённый кипяток,
Лился в чашку через кран, сжимаем губы, надуваем щёки, удерживаем 2-3 сек.
Через дырку прямо в кран, и выпускаем через губы, произнося "Пых!"
Прямо в чашку через кран.
"ЧАШЕЧКА"
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка приподняты, но зубов не касаются.
Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.
"ДУЕМ НА ЧАЙ"
Вырабатываем целенаправленную сильную воздушную струю.
Упражнение стимулирует речевое дыхание.
"КОНФЕТКА"
Рот закрыт.
Напряжённым языком упираются то в одну щёку, то в другую.
Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щёк.
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ"
Движение напряжённого языка по наружному контуру губ.
Упражнение укрепляет мышцы языка и губ.
Педагог:
Чаю с хлебом, с плюшками,
С вкусными ватрушками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ВАТРУШКИ"
Тюшки - тютюшки! хлопаем в ладоши
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы, пощипываем себя по бёдрам
Сахар положили мы, "посыпаем сахар" двумя руками
Ягоды, творог - "лепим пирожки"
Лепим пирожок.
Тюшки - тютюшки! хлопаем в ладоши
Кушайте ватрушки! вытягиваем руки вперёд, развернув ладони вверх
Педагог:
Матрёшки тоже принесли нам угощение - баранки к чаю, но по дороге случилось несчастье - верёвочка порвалась и баранки рассыпались. Давайте поможем матрёшкам нанизать баранки на верёвочку.
Дети садятся к столу.
МУЗЫКА № 3
УПРАЖНЕНИЕ "НАНИЗЫВАЕМ БАРАНКИ"
Педагог:
Чай попили и поели,
Поиграть мы захотели.
ИГРА "МАТРЁШКИ И МЫШЬ"
Вот матрёшечки гуляли, гуляют по залу, собирают ягоды
В лесу ягоды искали.
Вот, так-так, да вот, так-так,
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели, присаживаются и "едят ягоды" с ладошки
Вкусны ягоды поели.
Вот, так-так, да вот, так-так,
Вкусны ягоды поели.
Как матрёшечки устали- закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку
Под кусточком задремали.
Вот, так-так, да вот, так-так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали, выставляют ножку на пятку
Свои ножки показали.
Вот, так-так, да вот, так-так,
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки: прислушиваются
Прямо на лесной опушке
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки.
- Ой, Матрёшка, берегись! подбегают к педагогу и прячутся.
Оказалось, это мышь!
Педагог:
Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать
И матрёшек наряжать.
Дети садятся к столу.
Педагог:
Давайте украсим платочки матрёшек волшебным горошком.
МУЗЫКА № 4
Дети прикрепляют пластилиновые шарики к картонным матрёшкам.
Педагог:
Посмотрите, сколько красивых матрёшек появилось у нас.
Давайте подарим их нашим гостям.
Дети дарят матрёшек.
Педагог:
Такую игрушку - матрёшку делают только в России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.
МУЗЫКА № 1
ВЫХОД из зала под русскую народную плясовую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"
Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...
Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»
Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»...