Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"
план-конспект занятия по теме

Александрова Светлана Николаевна

Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, музыки и движения. На данном занятии использовалась презентация "Русская матрешка", по следам предварительно проведенной экскурсии в музей "Русской матрешки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по логоритмике20.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                   "В  ГОСТЯХ  У  МАТРЁШЕК"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

-- развитие неречевых психических процессов; слухового внимания, слуховой памяти; зрительной ориентировки на собеседника;

- коррекция речевых нарушений, развитие орального музицирования;

- развитие умения удерживать губы и язык в заданном положении;

- укрепление мускулатуры языка и щёк;

- укрепление жевательно – артикуляторных мышц;

- стимуляция речевого дыхания;

- воспитание произвольного поведения во всех видах игр, воспитание личностных качеств;

- развитие координации движений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие звуковысотного слуха, тембрового слуха, темпа и ритма движений;

- развитие чувства коллективизма, умения соблюдать правила.

ОБОРУДОВАНИЕ: стол, самовар, баранки, верёвочка, одноразовые тарелки, матрёшки-игрушки, картонные матрёшки, пластилиновые шарики разных цветов, косынки, мышка-игрушка.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: проектор, магнитофон, диск с записью музыки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

МУЗЫКА № 1

Дети входят в зал под русскую народную плясовую.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Педагог:

Девочки, послушайте загадку:

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки -

И пойдут плясать.... ( МАТРЁШКИ )

Помните, мы были в гостях у Матрёшек? А сегодня они пришли в гости к нам!

Педагог расставляет матрёшек.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Сколько стало матрёшек?  ( много )

(Взять в руку одну) А сколько в руке? (одна)

Какая самая маленькая?

Какая самая большая?

Педагог:

Русский народ любит своих детей. Вот и придумали народные мастера матрёшку, которая считается самой любимой детской игрушкой.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  "РУССКАЯ  МАТРЁШКА"

МУЗЫКА № 2   (фон)

Педагог:

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

СЛАЙД 1

Первая матрёшка появилась в России более 100 лет назад. Это была деревянная кукла, изображавшая девушку в русском сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове. В руке кукла держала чёрного петуха. Стоила она дорого.

СЛАЙД 2

Как вы думаете, из чего сделана матрёшка?  (из дерева)

Сначала надо выточить из дерева заготовку. Работу мастер начинает с самой маленькой матрёшечки, порой она меньше ногтя. Затем больше и больше.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда раскрашены на диво

Очень ярко и красиво.

СЛАЙД 3

Яркими, весёлыми красками художник распишет матрёшек, "оденет" их в нарядные одежды. Иногда фигурки покрывают лаком.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

СЛАЙД 4

И вот уже улыбается русская красавица. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с дружной семейкой. Внутри самой большой куклы помещается целое семейство. Матрёнами в то время называли очень много девочек. Вот и игрушку ласково стали называть Матрёшей, Матрёнушкой.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться.

СЛАЙД 5

Как вы думаете, какой человек их смастерил - добрый или злой?

Конечно, добрый. Его доброта поселилась в каждой матрёшке. Поэтому матрёшку любят и взрослые, и дети.

Педагог:

И весёлые матрёшки

Разноцветные одёжки-

Громко хлопают хлопушки

И танцуют топотушки!

Одеваем косынки.

                             ТАНЕЦ  "МЫ - ВЕСЁЛЫЕ  МАТРЁШКИ"

Мы весёлые матрёшки,                       руки на пояс, "пружинки"

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.                     ноги на пятку поочерёдно

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,             руки за юбочку

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,               также + повороты туловища

Ладушки, ладушки.

Нарядили нас в платочки,                   руки за концы платочков

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки,               ладошки к щёчкам и качаем головой.

Ладушки, ладушки.

Педагог:

Ну, матрёшки, все на диво

Танцевали вы красиво.

Теперь давайте отдохнём,

Чаю сладкого попьём.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

"САМОВАР"

Иван Иваныч Самовар                   надуваем щёки и удерживаем  3-5 сек.

Был пузатый самовар,

Трёхведёрный самовар.

В нём качался кипяток,                    поочерёдно надуваем правую и левую щёки, как бы

Пыхтел паром кипяток,                    перегоняя воздух из одной в другую

Разъярённый кипяток,

Лился в чашку через кран,               сжимаем губы, надуваем щёки, удерживаем 2-3 сек.

Через дырку прямо в кран,               и выпускаем через губы, произнося "Пых!"

Прямо в чашку через кран.

"ЧАШЕЧКА"

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка приподняты, но зубов не касаются.

Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.

"ДУЕМ НА ЧАЙ"

Вырабатываем целенаправленную сильную воздушную струю.

Упражнение стимулирует речевое дыхание.

"КОНФЕТКА"

Рот закрыт.

Напряжённым языком упираются то в одну щёку, то в другую.

Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щёк.

"ВКУСНОЕ  ВАРЕНЬЕ"

Движение напряжённого языка по наружному контуру губ.

Упражнение укрепляет мышцы языка и губ.

Педагог:

Чаю с хлебом, с плюшками,

С вкусными ватрушками.

                                                 ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА  "ВАТРУШКИ"

Тюшки - тютюшки!                            хлопаем в ладоши

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,                            пощипываем себя по бёдрам

Сахар положили мы,                          "посыпаем сахар" двумя руками

Ягоды, творог -                                   "лепим пирожки"

Лепим пирожок.

Тюшки - тютюшки!                            хлопаем в ладоши

Кушайте ватрушки!                            вытягиваем руки вперёд, развернув ладони вверх

Педагог:

Матрёшки тоже принесли нам угощение - баранки к чаю, но по дороге случилось несчастье - верёвочка порвалась и баранки рассыпались. Давайте поможем матрёшкам нанизать баранки на верёвочку.

Дети садятся к столу.

МУЗЫКА № 3

УПРАЖНЕНИЕ  "НАНИЗЫВАЕМ БАРАНКИ"

Педагог:

Чай попили и поели,

Поиграть мы захотели.

ИГРА  "МАТРЁШКИ И МЫШЬ"

Вот матрёшечки гуляли,                       гуляют по залу, собирают ягоды

В лесу ягоды искали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,                     присаживаются и "едят ягоды" с ладошки

Вкусны ягоды поели.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Вкусны ягоды поели.

Как матрёшечки устали-                         закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку

Под кусточком задремали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,                               выставляют ножку на пятку

Свои ножки показали.

Вот, так-так, да вот, так-так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:                 прислушиваются

Прямо на лесной опушке

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки.

- Ой, Матрёшка, берегись!                             подбегают к педагогу и прячутся.

Оказалось, это мышь!

Педагог:

Поплясали, поиграли

И немножечко устали.

Будем, дети, отдыхать

И матрёшек наряжать.

Дети садятся к столу.

Педагог:

Давайте украсим платочки матрёшек волшебным горошком.

МУЗЫКА № 4

Дети прикрепляют пластилиновые шарики к картонным матрёшкам.

Педагог:

Посмотрите, сколько красивых матрёшек появилось у нас.

Давайте подарим их нашим гостям.

Дети дарят матрёшек.

Педагог:

Такую игрушку - матрёшку делают только в России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.

МУЗЫКА № 1

ВЫХОД  из зала под русскую народную плясовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»

Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»...