Пояснительная записка кружковой работы "Основы живописи" для 6-7 классов и КТП с ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Пояснительная записка и КТП дополнительного образования "Основы живописи" для учащихся 6-7 классов с новыми требованиями ФГОС. Можно использовать на дополнительных занятиях во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_osnovy_zhivopisi-6_klass_2.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема, | Элементы содержания | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды учебной деятельности | Формы | Дата проведения | |
универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||
план | факт | |||||||
Виды изобразительного искусства (7 часов) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Беседа Виды искусства | Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). | 1 | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы); смогут подразделять пространственные искусства на две группы и сравнивают их по заданным критериям: познакомятся с художественными материалами и их выразительными возможностями. Метапредметные: определять цель, проблему Личностные: осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми | Экскурсия. Правила техники безопасности на занятиях. с. 6-11 | Рисунок Устный опрос | ||
2 | Игра «Палитра» | Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок. | 1 | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы. | Выполнение творческого рисунка. Выполнение | Рисунок Устный опрос |
Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. | Метапредметные: выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать своё мнение Личностные: осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), понимать значение знаний для человека | заданий: с. 12-15 | ||||||
3 | Беседа об искусстве народов Саха Якутия и др. | . | 1 | Предметные: научиться находить решение по-ставленных учебных задач. Метапредметные: определять цель, проблему Личностные: осознавать свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), осознавать свои эмоции, понимать эмоции других людей | Урок-игра художники Якутии, картины якутских художников династия семьи- Осиповых. | Картины якутских художников.. Устный опрос | ||
4 | Практическая работа: живопись, рисунок, Композиция как ритм пятен. | Основные характеристики цвета. Пятно в изобраз-ом искус ве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмное, светлое, линия и пятно. Композиция | 1 | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности). Метапредметные: определять цель, проблему Личностные: осознавать свои интересы (пятно | Работа без предварительного рисунка кис- тями разного размера, состояние осенней природы нашего края Якутии. по выбору (творческий поиск). заданий: | Рисунок Устный опрос |
5-6 7 | Панно «Народное гулянье ». Искусство народов твоей страны | Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. | 2 1 | Предметные: научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучение свойств цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками. Метапредметные: определять цель, проблему Личностные: осознавать свои интересы (изучение свойств цвета) Предметные: основные выразительные средства искусства архитектуры- пластика объемов, масштабность, ритм, пропорции фактура и цвет, связь с окружающей средой. Понимать особенности творчества великих русских художников. Метапредметные: определять цель, ставить проблему в учебной деятельности, излагать своё мнение в диалоге, адекватно, принимать и сохранять учебную задачу, работать в группе, обмениваться мнениями, учиться понимать позицию партнёра; получать эстетическое наслаждение от произведений искусства. Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, быть готовыми к сотрудничеству в разных учебных ситуациях. | Составить рисунки по теме «Народное гулянье». Сбор материала праздники нашего края. кратковременные рисунки, карандашом и красками. Коллективная работа. Знакомство с искусством художников 19-20 века. | Рисунок. Устный опрос Рисунок. Устный опрос |
Основы рисунка (10 часов) | ||||||||
8-11 | Рисунок-основа изобразительного искусства. | Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства цвета. Объёмно-пространственные изображения. | 4 | Предметные: использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения. Использовать в работе и анализировать цветовые отношения. Понимать выразительные возможности объёмного изображения.и пользоваться ими. Метапредметные: научиться адекватно выражать и контролировать свои эмоции. Различать художественные средства и их возможности. Излагать своё мнение в диалоге, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания. Оценивать свою работу, осознавать правила контроля Личностные: понимать значение знаний для человека, осознавать свои интересы и цели, идти на различные уступки в различных учебных ситуациях. Осознавать целостность мира и разнообразие взглядов | Задание 1. Поиграем Задание 2.Нарисуем зоологический алфавит. Задание 3. Графические рисунки с натуры. Задание 4 Нарисуем натюрморт. | Практическая работа | ||
12-15 16-17 | Новогодний праздник. Новогодние газеты, игрушки Линия и ее выразительные возможности. | Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометричес- ких тел. Выявление объема предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. | 4 2 | Предметные: учиться понимать условности Метапредметные: научиться определять цель Метапредметные: воспитывать мотивацию Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Стремиться к достижению поставленной цели | Оформление Новогодних плакатов. Иготовление игрушек для оформления кабинетов. Групповая работа Выполнение рисунка Выполнение одного из заданий по выбору. Выполнение заданий: с. 67 | Рисунок. Устный опрос |
Основы цветоведения (10 часов)
18-20 | Цвет. Основы цветоведения. | Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объема предметов с помощью освещения. Линия и штрих. | 3 | Предметные: принимать активное участие в об- суждении нового материала, определять понятия – свет, блик, рефлекс. Научиться сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать причины выявления объёма предмета, анализировать работы великих художников, использовавших выразительные возможности светотени, выполнять изображения геометрических тел с передачей объёма. Метапредметные: научиться определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения. Планировать деятельность в учебной ситуации, определять способы до-стижения цели. Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Осознавать свои эмоции, контролировать их. | Создание драматического по содержанию напряженного натюрморта. Выполнение заданий: натюрморт в теплом и холодном колорите. | Рисунок. Устный опрос | |||
21-24 25-27 | Весна. Проталины. Весенние цветы (красный, зеленый, белый). | Живопись-это вид искусства, в котором цвет играет главную роль. Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия – вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один прием. Художник- монотипист. Французский художник Эдгар Дега. | 4 3 | Предметные: познакомиться с именами выдающихся живописцев, принимать активное участие в обсуждении нового материала. Изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи, научиться анализировать новый материал, определять понятие импрессионизм, анализировать работы великих художников-импрессионистов в Метапредметные: научиться планировать деятельность в учебной ситуации. Определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов. Понимать позицию одноклассникаЛичностные: проявлять интерес к изучению нового материала. Предметные: научиться обобщать полученные знания, осваивать новые технологии XX века как богатство выразительных возможностей в жанре натюрморта. Анализировать и обобщать по заданным основаниям произведения искусства. Познакомиться с приемами работы художника-монотиписта, особенностями использования новой технологии для передачи ассоциативных и эмоциональных возможностей в жанре натюрморта. Метапредметные: излагать своё мнение в диалоге, аргументировать его, отвечать на вопросы. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Корректировать свои действия в соответствии с алгоритмом. Самостоятельно принимать решения на основе | Задание: написать пейзаж выражающий то или иное настроение. Выполнение заданий: весна у нас в Якутии и др. № 2, с. 85 Выполнение творческой работы. | Рисунок. Устный опрос РисунокУстный опрос |
Великие темы жизни (8 часов) | |||||||||
28-29 | Знакомство с творчеством Левитана, Шишкина и Якутских художников. | Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». | 2 | Предметные: анализировать, выделять главное в картине и обобщать. Определять термин жанр Метапредметные: определять цель учебной деятельности. Соблюдать нормы коллективного общения. в соответствии с ситуацией. Планировать и организовывать свою деятельность. Личностные: иметь желание учиться, проявлять познавательную активность. Понимать значение знаний для человека, приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих | Создание коллективного панно | Рисунок. Устный опрос | |||
30 | Заочное путешествие Музеи г. Якутска «Царство вечной мерзлоты» «Музей мамонта» «Русский музей, «Эрмитаж». | Композиция. Колорит. Поэтические ино- сказания в живописи. Творчество художников. | 1 | Урок - игра | Рисунок. Устный опрос |
31-33 | Реальность Художника. | Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические ино- | 3 | Предметные: учиться понимать условности | Чтение отрывков из стихотворения по описанию и заданной теме. | Рисунок. Устный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
сказания в живописи. Творчество художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана и др. |
отношениях. Понимать особенности творчества великих русских художников. Метапредметные: научиться определять цель Личностные: проявлять интерес к поставленной задаче. Осознавать свои эмоции. Осознавать многообразие взглядов | Выполнение рисунка | ||||||||
34-35 | Пейзаж-настроение. | Композиция. Колорит. | 2 | Узнают: выразительные средства и правила изображения | Рисунок в жанровой разновидности. | Рисунок. Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к учебному плану (2-4 классы)
Учебный план начальной школы (2-4 классы) разработанна основе:- Базисного учебного плана (приказ МО РФ от - 9.03.2004г. № 1312);- изменений внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные ...
Пояснительная записка по русскому языку для 5 класса.
Пояснительная записка по русскому языку для 5 класса (татарских школ) состоит из 6 разделов....
Пояснительная записка по русскому языку для 7 класса татарских школ.. школы).
Пояснительная записка по русскому языку для 7 класса татарских школ. Состоит из 6 частей....
Пояснительная записка по русскому языку для 11 класса. По учебнику Н.А.Андрамоновой.
Рабочая программа по русскому языку для 11класса составлена на основании следующих документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучени...
Пояснительная записка к уроку обществознания в 7 классе по теме "Подростковая культура"
Цели и задачи урока,на основе каких документов разработан урок по теме "Подростковая культура"...
Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
Пояснительная записка по предметам Чтение и письмо класс 7 класс специальной (коррекционной) школы
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной умственной отсталостью построена с учетом регионального учебного плана рекомендованного для организации образовательной работы с данной катег...