Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Посуда"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по программе II варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_samoobsluzhivaniya_po_teme_posuda.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат № 86»
Конспект урока
по самообслуживанию.
Тема: «Знакомство с посудой. Сервировка стола»
Учитель: Зайцева Наталья Владимировна
Г.Нижний Новгород
2016
Тема: «Знакомство с посудой. Сервировка стола»
Цель: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- Коррекционно-развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением.
- Развивать навыки сервировки стола.
- Коррекционно-воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.
Оборудование: различные предметы посуды и сервировочные коврики, картинки с предметами посуды, игра «Четвертый лишний», наборы по глобальному чтению «Посуда», разрезные картинки «Посуда», карточки ПЕКС (для работы с детьми с РАС).
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | 2 | 3 | |
Настрой на занятие. ПЕКС (отгадай) | Загадки: У кого ответа нет- В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля Суп сварить нужна…..(кастрюля) Суп, салат, котлеты Подают всегда в…….( тарелке) На плите – кастрюль начальник Толстый, длинноносый…..(чайник) Хочешь щей из овощей, Суп или окрошку, Что тогда ты должен взять? Нужно взять лишь….(ложку) | Учащиеся отгадывают загадки:
| |
Актуализация знаний. | - Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? - | посуда | |
Сообщение темы занятия, цели. | - Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, накрывать на стол. | ||
Знакомство с новым материалом. (классная доска) | -Посмотрите, пожалуйста, на доку. Здесь нарисованы разные предметы. Давайте их назовем. | Чайник, чашка с блюдцем, тарелка, ложка, вилка, кастрюля, сковорода, сахарница, молочник. | |
(разложи) Упражнение «Как называется?». | - А теперь я хочу проверить, запомнили вы, как называют каждый предмет посуды. (Картинки по глобальному чтению) | Ложка, чайник, чашка с блюдцем, тарелка, вилки, сковорода, кастрюли, , нож. | |
(составь картинку) Упражнение «Разрезные картинки» | -Учитель раздает уч-ся по одной разрезной картинке, уч-ся должны ее собрать и назвать предмет посуды. | Зад по уровням сложности для каждого уч-ся индивидуально. | |
Физкультминутка: «Посуда». | Вот большой стеклянный чайник. | Руки кругом над головой, вниз на пояс, одна на поясе другая показывает носик. Присели, встали, рука на пояс. Руки в стороны, кружатся. Руки над головой ладони вместе. Руки в стороны, ладони вверх, руки вперед. | |
(где?) Упражнение «Четвертый лишний» | Посмотрите на этот рисунок. Какой из предметов здесь лишний? Закройте лишний предмет кружочком. (3 предмета посуда,4 продукт питания) | Ответы , действия уч-ся. | |
Практическое закрепление нового материала. «Сервировка стола» | - А теперь давайте накроем на стол с опорой на сервировочные коврики. Проговаривая, какую посуду они возьмут. Ложки учитель целенаправленно не выкладывает на поднос с посудой, чтобы уч-ся попросили их у учителя. | Деятельность, ответы детей. (тарелка, чашка с блюдцем, салфетка, ложка, вилка, чайная ложечка. | |
Подведение итогов. | Ты знаешь, какая бывает посуда? | Слушают учителя, повторяя слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - 4 класс
Для ученицы индивидуального обучения (на дому) по адаптированной программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Конспект урока по предмету "Самообслуживание" на тему "Застегивание и расстегивание пуговиц".
Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Застегивание и расстегивание пуговиц»...
Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»
Конспект урока по предмету «Самообслуживание» на тему «Посуда»...
Конспект урока по предмету самообслуживание для учащихся 6 класса СД "Виды обуви и её назначение. Уход за обувью"
Урок предназначен для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по II варианту по предмету самообслуживание...
Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида
Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....