Технологическая карта урока "Русский костюм и современная мода"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Гевкан Елена Ивановна

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода» по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода»

по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского

учитель Гевкан Е. И.

Таблица 1

Характеристика урока

Тема урока

Русский костюм и современная мода

Тип урока

Урок комплексного применения знаний (выполнение обучающимися сложных комплексных задач, охватывающих материал раздела учебной программы «Декоративное искусство в современном мире»)

Форма урока

Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ (цветная бумага, компьютер, краски))

ЭОР/ЦОР

Самостоятельно разработанная презентация

Тематический контроль

Выставка работ в различных техниках исполнения.

Таблица 2

Тема

Русский костюм и современная мода

Цель темы

Создать условия для усвоения обучающимися знаний о том, как традиции древнерусского костюмы сохранились в новых образах современной моды.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение изученных понятий:

костюм, рубаха, сарафан, душегрея, кокошник;

 - описывать элементы народного костюм  его узорную семантику;

В ценностно-ориентационной сфере:

- гордость и развитие интереса в русской национальной культуре

Личностные: 

- Знание народных традиций;

- Чувство гордости за русскую культуру;

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

- Прогнозировать ситуацию будущих событий.

 Познавательные: 

- Уметь применять полученные знания на практике.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Давать определения понятиям;

- Использовать знаково-символические средства для решения творческого задания.

 Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

-Защита собственного творческого продукта.

Основные понятия

Костюм, рубаха, сарафан, порты, зипун, вышивка, узор, орнамент.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, музыка, технология, информатика, математика

Исполнение эскиза образца модной одежды, в котором обучающийся определит колорит и основной характер костюма.

Учебник

Раздаточный материал

Презентация

Рисунки с изображением русских народных костюмов

Нетбуки

Таблица 3

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

(этап мотивации)

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Работа с ресурсами.

Взаимодействуют с учителем.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Управляет поведением и деятельностью.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Постановка цели;

подготовка учащихся к самостоятельной работе

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Для того чтобы определить тему нашего урока, обсуждают костюм учителя.

Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия.

Выдвигая цели, делают умозаключения.

Аргументируют свою точку зрения.

Выражают собственное мнение.

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Контроль за ответами одноклассников.

Повторение изученного материала

Учитель обобщает все знания о декоративном искусстве.

Аргументируют образный строй народного костюма, дают ему эстетическую оценку.

Анализируют, обсуждают.

Индивидуальная работа,  организуют учебное сотрудничество.

Устанавливают партнёрские отношения.

Добывают новые знания.

Оценивают объективные трудности.

Самостоятельная работа учащихся

Учитель дает практическое задание, самостоятельно выполнить в альбомах эскизы народного костюма.

Понимают особенности образного языка  народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Анализируют, обсуждают. Актуализация знаний пройденного материала.

Демонстрируют умения работать самостоятельно над эскизом современного костюма с помощью кисти и красок, цветной бумаги, нетбука.

Выражают собственное мнение. Устанавливают партнёрские отношения.

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им.

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Подведение итогов урока (Какой деятельности учились?)

Организует обсуждение результатов.

Выстраивают  причинно- следственные связи. Проявляют себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров.

Презентуют эскизы.

Взаимодействие в коллективе.

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику.

Управляет поведением и деятельностью.

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе.

Рефлексия

(оценка/

самооценка)

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Участвуют в обсуждении.

Осознанно строят выводы.

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.

Рефлексируют.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Осуществляют итоговый контроль.

Домашнее задание

Задаёт и комментирует  домашнее задание: найти материал о празднике масленица (в виде презентации, сообщения или информационной справки).

Воспринимают информацию, выбирают уровень.

Осознанно фиксируют информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной

Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....

технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...

Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде

В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

русский костюм и современная мода

урок изобразительного искусства в 5 классе...