Технологическая карта урока "Русский костюм и современная мода"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода» по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izo_narodnyy_kostyum_i_sovremennaya_modafgos.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Русский костюм и современная мода»
по УМК Н. А. Горяевой, О. В. Островской под редакцией Б. М. Неменского
учитель Гевкан Е. И.
Таблица 1
Характеристика урока
Тема урока | Русский костюм и современная мода |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний (выполнение обучающимися сложных комплексных задач, охватывающих материал раздела учебной программы «Декоративное искусство в современном мире») |
Форма урока | Урок смешанный/синтетический (урок с использованием ЭОР; урок теоретических и практических самостоятельных работ (цветная бумага, компьютер, краски)) |
ЭОР/ЦОР | Самостоятельно разработанная презентация |
Тематический контроль | Выставка работ в различных техниках исполнения. |
Таблица 2
Тема | Русский костюм и современная мода | |||
Цель темы | Создать условия для усвоения обучающимися знаний о том, как традиции древнерусского костюмы сохранились в новых образах современной моды. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере: - давать определение изученных понятий: костюм, рубаха, сарафан, душегрея, кокошник; - описывать элементы народного костюм его узорную семантику; В ценностно-ориентационной сфере: - гордость и развитие интереса в русской национальной культуре | Личностные: - Знание народных традиций; - Чувство гордости за русскую культуру; - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: -Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Уметь применять полученные знания на практике. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Давать определения понятиям; - Использовать знаково-символические средства для решения творческого задания. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. -Защита собственного творческого продукта. | |||
Основные понятия | Костюм, рубаха, сарафан, порты, зипун, вышивка, узор, орнамент. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
История, музыка, технология, информатика, математика | Исполнение эскиза образца модной одежды, в котором обучающийся определит колорит и основной характер костюма. | Учебник Раздаточный материал Презентация Рисунки с изображением русских народных костюмов Нетбуки |
Таблица 3
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный (этап мотивации) | Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. | Работа с ресурсами. | Взаимодействуют с учителем. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. | Управляет поведением и деятельностью. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. |
Постановка цели; подготовка учащихся к самостоятельной работе | Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. Для того чтобы определить тему нашего урока, обсуждают костюм учителя. | Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия. | Выдвигая цели, делают умозаключения. | Аргументируют свою точку зрения. | Выражают собственное мнение. | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Контроль за ответами одноклассников. |
Повторение изученного материала | Учитель обобщает все знания о декоративном искусстве. | Аргументируют образный строй народного костюма, дают ему эстетическую оценку. | Анализируют, обсуждают. | Индивидуальная работа, организуют учебное сотрудничество. | Устанавливают партнёрские отношения. | Добывают новые знания. | Оценивают объективные трудности. |
Самостоятельная работа учащихся | Учитель дает практическое задание, самостоятельно выполнить в альбомах эскизы народного костюма. | Понимают особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. | Анализируют, обсуждают. Актуализация знаний пройденного материала. | Демонстрируют умения работать самостоятельно над эскизом современного костюма с помощью кисти и красок, цветной бумаги, нетбука. | Выражают собственное мнение. Устанавливают партнёрские отношения. | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им. | Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. |
Подведение итогов урока (Какой деятельности учились?) | Организует обсуждение результатов. | Выстраивают причинно- следственные связи. Проявляют себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. | Презентуют эскизы. | Взаимодействие в коллективе. | Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику. | Управляет поведением и деятельностью. | Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе. |
Рефлексия (оценка/ самооценка) | Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. | Участвуют в обсуждении. | Осознанно строят выводы. | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | Рефлексируют. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. | Осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание | Задаёт и комментирует домашнее задание: найти материал о празднике масленица (в виде презентации, сообщения или информационной справки). | Воспринимают информацию, выбирают уровень. | Осознанно фиксируют информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
Урок английского языка в 5 классе на тему: «Жители, национальности и языки» Учитель: Шидловская Дина ВасильевнаЦели урока:1. Развивающая: Формировать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему...
Технологическая карта конструирования урока в современной образовательной среде
В материале представлена технологическая карта урока географии в 6 классе "Градусная сеть" в соответствии с новыми ФГОС....
Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
русский костюм и современная мода
урок изобразительного искусства в 5 классе...