разработка урока по ИЗО 4 класс. " пейзаж в живописи"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Знакомство с жанром пейзажа. Зарождение его, как жанра . История и техника работы гуашью.Холодная и тёплая гамма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока " зарождение жанра пейзаж" | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока. 4 класс.
Пейзаж родного края.
Тип урока: общеметодологической направленности. Изучение родного края, его самых памятных и значимых мест.
Вид урока: смешанный.
Цель: Расширить понятия о пейзаже, уметь анализировать пейзажи художников – передвижников, уметь разбирать произведения по гамме, холодный, теплый. Владение техникой гуашь.
Задачи урока: формирование у учащихся деятельных способностей, умение быстро собрать дополнительный материал для раскрытия произведения. ( музыка, стихи), развитие воображения и памяти.
Материально техническое обеспечение: компьютер, экран, акустическая система, мультимедийный проектор, презентация « природа родного края», аудио запись Чайковский-«времена года», Вивальди-« Осень».
Межпредметные связи: искусство, история, музыка, литература.
Этапы урока:
Деятельность учителя:
Мотивация к деятельности. – проверь дружок, ты готов начать урок.
Деятельность учителя: УУД познавательная информация.
Пейзаж, как жанр появился в ХV11 веке-картины, в которых природа стала главным содержанием. Создали его Голандские живописцы. Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи реалистические, пейзажи показывающие состояние, поэтические, романтические. И т.д. И. Левитану больше удавались пейзажи передающие настроение. Среди именитых русских мастеров русского пейзажа стоит И. Шишкин, Саврасов, И. Крамской., которые создали артель – художники –передвижники, которая просуществовала более 50 лет.
Просмотр слайдов. Под звуки П. Чайковского « Октябрь».
Необходимо ответить на вопросы: -какие тона используются в картинах, какие художники основали пейзаж, как жанр. Пересказ о красоте родного края. В какое время года пейзаж наиболее выразителен в наших краях.
Практическая часть: Проверка гуаши на чистоту цвета, подготовка палитры, кистей к работе. Подготовка формата ( закрепление на планшете)
Самостоятельная работа учащихся. Попытаться без наброска передать цветовой гаммой пейзаж-настроение. После окончания работы выставляем у доски и при надобности комментируем под соответствующие стихи, музыку, или историю.
Анализ композиций. Процесс созерцания.
Домашнее задание: Просмотреть в интернете, библиотеке и др. источников. Найти пейзажи – настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Музыкальная палитра весеннего пейзажа"
Музыкально – образная педагогика на уроке музыке....
Урок ИЗО 6 класс "Пейзаж в русской живописи"
Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс" "Пейзаж в русской живописи" ...
Методическая разработка урока ИЗО, 5 класс - "Зимняя пора в живописи"
Разработка урока изобразительного искусства, 5 класс - "Зимняя пора в живописи"Цели и задачи урока:создать условия для формирования роли визуально- пространственных искусств в фо...
Разработка урока в 9 классе "Роль пейзажа в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".
Урок с использованием презентации позволяет заинтересовать учащихся к более полному восприятию учебного материала,получить подробную информацию о событиях,описанных в произведении....
Методическая разработка урока в 5 классе на тему "Импрессионизм в музыке и живописи"
Методическая разработка урока музыки в 5 классе...
Разработка урока по изобразительному искусству "Пейзаж" 5 класс.
Этот урок я разработала для учеников 5 класса,интересуующихся жанром пейзажа.Здесь я даю начальные знания по изображению пейзажа поэтапно .а также знакомлю детей с творчеством художников-пейзажистов.К...