Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока в восьмом классе по теме "Каузатив" | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Автор: | Штумпф Анна Юрьевна | |
Предмет, учебник | В. Эванс, Дж. Дули, К, Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд «Английский язык, 8 класс» Москва, Экспресс Паблишинг, Просвещение, 2014 | |
Тип урока | Урок введения нового материала | |
Тема | Каузатив – формы, образование и употребление | |
Применяемые педагогические технологии | Проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология развития критического мышления, ИКТ | |
Цель | Создать условия по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на основе различных образовательных технологий в условиях изучения объектного причастного оборота (каузатива). | |
Ключевые понятия | Объектный причастный оборот, подлежащее, прямое дополнение, смысловой глагол, вспомогательный глагол | |
Оборудование | Компьютер, медиапроектор | |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
Методические приемы | Элементы сопоставительного анализа, конструирование алгоритма, тренировочные упражнения | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты:
| Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; - выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация ранее полученных знаний Введение в тему урока | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: - выбирать основание для сравнения, - устанавливать причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: - внутренняя позиция школьника. Предметные результаты: - мотивация к изучению новой грамматической конструкции -каузатива |
Можно ли легко перевести второе предложение? В чем трудность?
| 1.Сравнивают два предложения и называют знакомую: страдательный залог, отвечают на вопросы 2.Отвечают на вопрос: узнать, для чего нужна грамматическая конструкция, как ее образовать и употреблять 3.Отвечают на вопрос: прочитать правила в учебнике, выполнить упражнения, проверить правильность выполнения заданий 4.Формулируют цель урока |
Изучение нового материала | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - волевая саморегуляция. Познавательные УУД: – анализ объектов с целью выделения признаков, - определение основной и второстепенной информации - проводить синтез (восстановление целого из частей) - анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -познакомиться с каузативной конструкцией, научиться строить предложения с каузативом, научиться употреблять каузативные обороты в речи | 6. Предлагает прочитать правило в учебнике (раздел «Грамматический справочник», стр. 18-19), затем составить алгоритм образования каузатива, в ходе выполнения задания наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. Организует обсуждение выполненной работы. Выявляет типичные недостатки.
|
|
Закрепление полученных знаний | Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, - выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные результаты: - обобщить полученные знания о каузативной конструкции
| 12. Предлагает учащимся подвести итог урока. Задает вопросы: 1. Какую грамматическую основу мы изучили? 2. Как образовать формы каузатива? 3. В какой речевой ситуации вы можете его использовать? 13. Ставит отметки с учетом самостоятельной проверки учащимися выполненных заданий. 14. Дает домашнее задание – найти в интернете фотографии людей и написать в тетрадях мини – рассказ об изменениях в их внешности, используя новую грамматическую конструкцию | 12. Осуществляют рефлексию (отвечают на вопросы учителя, подводя тем самым итог урока. 14. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"
Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...
Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)
Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....
Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов. Авто...
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»....
Технологическая карта урока Обществознание 8 класс «Образование»
Обществознание 8 класс «Образование»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы. 8 класс.
Методическая разработа урока в 8 классе по теме "Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы". В уроке использовалась проблемная технология обучения, а также...