Технологическая карта урока в восьмом классе Тема "Каузатив - формы, образование и употребление"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Штумпф Анна Юрьевна

Урок был проведен мной в рамках семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных  результатов в предметной области", состоявшегося на базе гимназии № 526 9 апреля 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

Автор:

Штумпф Анна Юрьевна

Предмет, учебник

В. Эванс,  Дж. Дули, К, Баранова, В. Копылова, Р. Мильруд «Английский язык, 8 класс» Москва, Экспресс Паблишинг, Просвещение,  2014

Тип урока

Урок введения нового материала

Тема

Каузатив – формы, образование и употребление

Применяемые педагогические технологии

Проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология  развития критического мышления, ИКТ

Цель

Создать условия по формированию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на  основе различных образовательных технологий в условиях изучения объектного причастного оборота

(каузатива).

  •  

Ключевые понятия

Объектный причастный оборот, подлежащее, прямое дополнение, смысловой глагол, вспомогательный глагол

Оборудование

Компьютер, медиапроектор

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методические приемы

Элементы сопоставительного анализа, конструирование алгоритма, тренировочные упражнения

                                                                           

                                                                   

Планируемые образовательные  результаты

Предметные результаты:

  • - знать случаи использования грамматической конструкции «каузатив»
  • - уметь строить  формы изучаемой грамматической конструкции по алгоритму
  • - уметь использовать данную конструкцию в устной и письменной речи
  • - научиться обнаруживать и исправлять ошибки в построении предложений с изученной грамматической конструкцией.

 Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение, анализ, выдвигать предположения (моделируют процессы) и осуществлять их экспериментальную проверку; 

- выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

                                                                                   

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  Актуализация ранее полученных знаний

Введение в тему урока

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

 - выбирать основание для сравнения,

- устанавливать причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений

- проводить синтез (восстановление целого из частей)

- анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

- внутренняя позиция школьника.

Предметные результаты:

- мотивация к изучению новой грамматической конструкции -каузатива

  1. Предлагает прочитать два предложения на слайде презентации: The jeans were shortened. I had my jeans shortened. Сравните два предложения и определите знакомую грамматическую конструкцию.

Можно ли легко перевести второе предложение? В чем трудность?

  1. Сообщает название незнакомой конструкции – каузатив.
  2. Задает вопрос: что нужно сделать, чтобы познакомиться с неизвестным грамматическим оборотом
  3. Как этого добиться?
  4. Проблемный вопрос: какова цель урока?

1.Сравнивают два предложения и называют знакомую: страдательный залог, отвечают на вопросы

2.Отвечают на вопрос: узнать, для чего нужна грамматическая конструкция, как ее образовать и употреблять

3.Отвечают на вопрос: прочитать правила в учебнике, выполнить упражнения, проверить правильность выполнения заданий

4.Формулируют цель урока

Изучение нового материала

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - осуществлять самоконтроль;

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

– анализ объектов с целью выделения признаков,

- определение основной и второстепенной информации

- проводить синтез (восстановление целого из частей)

- анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-познакомиться с каузативной конструкцией, научиться строить предложения с каузативом, научиться употреблять каузативные обороты в речи

6. Предлагает прочитать правило в учебнике (раздел «Грамматический справочник», стр. 18-19), затем составить алгоритм образования каузатива, в ходе выполнения задания наблюдает, координирует, корректирует самостоятельные действия учащихся. Организует обсуждение выполненной работы. Выявляет типичные недостатки.

  1. Предлагает сравнить составленный алгоритм с образцом на слайде презентации
  2. Организует деятельность по применению знаний: совместное с учителем выполнение задания (учебник, стр. 109, упр. 4; рабочая тетрадь стр. 74, упр. 5)
  3. Организует релаксационную паузу (упражнения для глаз )
  4. Предлагает задания для самостоятельного выполнения в группах (распечатки грамматического задания из сборника «Грамматический банк заданий» для учебника «» Английский язык для 8 класса, представленного на сайте издательства «Экспресс Паблишинг»  - стр. 127, упр. 7-8, стр. 128, упр. 9-11). Учитель предлагает учащимся разбиться на группы (для организации групп заготовлены номера на листах бумаги), сообщает задание и время на выполнение задания, а также форму отчетности каждой группы. Во время выполнения учащимися заданий учитель консультирует учеников, наблюдает за ходом выполнения упражнений, оказывает помощь и направляет учащихся.
  5. Предлагает группам представить выполненное задание. проверить работу друг друга с последующей процедурой самооценки по схеме, предложенной в слайде презентации

  1. Знакомятся с правилами в учебнике, составляют алгоритм образования каузативных конструкций.
  2.  Сравнивают свой алгоритм с образцом на слайде презентации.
  3. Выполняют задания в тетрадях под контролем учителя
  4. Выполняют упражнения для глаз
  5. Учащиеся образуют группы, распределяют роли в группах, выполняют задания в группах
  6. Осуществляют процедуру взаимоконтроля, коррекции, а также оценивания своей учебной деятельности на уроке по схеме.

Закрепление полученных знаний

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения; способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЛичностныеУУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

- обобщить полученные знания о каузативной конструкции

 

12. Предлагает учащимся подвести итог урока.

Задает вопросы:

1. Какую грамматическую основу мы изучили?

2. Как образовать формы каузатива?

3. В какой речевой ситуации вы можете его использовать?

13. Ставит отметки с учетом самостоятельной проверки учащимися выполненных заданий.

14. Дает домашнее задание – найти в интернете фотографии людей и написать в тетрадях мини – рассказ об изменениях в их внешности, используя новую  грамматическую конструкцию

12. Осуществляют рефлексию (отвечают на вопросы учителя, подводя тем самым итог урока.

14. Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Технологическая карта урока в 5 классе с использованием электронной формы учебника по теме: "Школы Англии" (УМК "Starlight 5” К.М.Баранова, Д.Дули)

Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебника в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок в 5 класс...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: Вводные слова и их употребление. Знаки препинания при них.

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На протяжении всего урока идёт закрепление постановки знаков препинания и отработка в определении значений вводных слов.  Авто...

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы. 8 класс.

Методическая разработа урока в 8 классе по теме "Почва – особые компонент природы. Факторы образования почвы".  В уроке использовалась проблемная технология обучения, а также...