Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
план-конспект занятия по литературе (8 класс)
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_8_kl_revizor.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
Цели урока: познакомить учащихся с образом Хлестакова, составить целостное представление о характере героя;
формировать аналитические умения, развивать устную речь учащихся;
воспитывать в учащихся любовь к чтению.
Оборудование: иллюстрации с изображением Хлестакова, отрывок видео-спектакля.
Планируемые результаты: личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и норм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы работы | Формирующиеся УУД |
| Приветствие. Включение в деятельность. | Включение в деловой режим. | ||
II.Проверка домашнего задания | Дома вы должны были ответить на вопросы
| Ожидаемые ответы учащихся …молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький…без царя в голове… глупый, беспечный человек Дает понять читателю, что Хлестаков не ревизор. Боятся его, т.к. думают, что он – ревизор. | Беседа. | |
III.Аналитическая работа
|
| В монологе его слуги Осипа. Оба испуганы и толкуют реплики друг друга неверно. После того, как городничий дал Хлестакову денег взаймы. Оба получили, что хотели. Об игре в карты и других развлечениях. Рисуется, при разговоре с Анной Андреевной о петербургской жизни, врет о своих занятиях, приписывает себе чужие произведения из оперы, литературы, хвастает лжезнакомствами и т.д. Вот оно, что значит человек! …видела в нем образованного, светского, высшего тона человека… Он не думает о возможном разоблачении, ему нравится жить в таких хороших условиях. Ни се ни то; черт знает что такое! | Беседа. Самостоятельная творческая деятельность. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; аргументировать свою точку зрения, сорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи. |
Представьте, что вы режиссер спектакля «Ревизор». Опишите, как должен выглядеть актер, играющий Хлестакова. (Портретные характеристики, костюм и т.д.) | ||||
IV.Подведение итогов | Каким же мы видим Хлестакова в комедии? О чем заставляет задуматься образ жизни Хлестакова? Хлестаков положительный или отрицательный герой? | Беседа. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: оценка, саморегуляция. | |
V.Домашнее задание | Составить синквейн о Хлестакове. Перечитать действие четвертое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса
Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса...