Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».
план-конспект занятия по литературе (8 класс)

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_8_kl_revizor.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 8 классе на тему: «Он – как вода, принимающая форму любого сосуда» (Юрий Манн). Образ Хлестакова в произведении Н.В. Гоголя «Ревизор».

Цели урока: познакомить учащихся с образом Хлестакова, составить целостное представление о характере героя;
формировать аналитические умения, развивать устную речь учащихся;
воспитывать в учащихся любовь к чтению.

Оборудование: иллюстрации с изображением Хлестакова, отрывок видео-спектакля.

Планируемые результаты: личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и норм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование коммуникативной компетентности  в общении  и сотрудничестве со сверстниками процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы работы

Формирующиеся УУД

  1. Организационный момент

Приветствие. Включение в деятельность.

Включение в деловой режим.

II.Проверка домашнего задания

Дома вы должны были ответить на вопросы

  1. Что пишет Н.В. Гоголь о Хлестакове в «замечаниях для господ актеров»?
  2. Что значит оборот «без царя в голове»?
  3. Почему автор не сразу устраивает встречу Хлестакова и городничего?
  4. Как чиновники относятся к Хлестакову? Подтвердите это примерами из текста.

Ожидаемые ответы учащихся

…молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький…без царя в голове…

глупый, беспечный человек

Дает понять читателю, что Хлестаков не ревизор.

Боятся его, т.к. думают, что он – ревизор.

Беседа.

III.Аналитическая работа

  1. Осмысление



















































  2. Творческая работа
  1. Мы уже знаем некоторые детали о Хлестакове из замечаний автора, а где мы еще видим описание жизни и характера Хлестакова?
  2. Просмотр фрагмента спектакля встречи Хлестакова и городничего.
    Как ведут себя герои?
  3. После чего городничий и Хлестаков немного успокаиваются? Почему?
  4. О чем интересуется Хлестаков после осмотра города у городничего и Луки Лукича?
  5. Как ведет себя Хлестаков в доме городничего?





  1. Какие слова говорят о Хлестакове чиновники?

  2. Почему Хлестаков не хочет уезжать даже когда понимает, что чиновники обманываются на его счет?
  3. Как описывает Хлестакова почтмейстер в предпоследнем явлении?

В монологе его слуги Осипа.

Оба испуганы и толкуют реплики друг друга неверно.

После того, как городничий дал Хлестакову денег взаймы. Оба получили, что хотели.

Об игре в карты и других развлечениях.

Рисуется, при разговоре с Анной Андреевной о петербургской жизни, врет о своих занятиях, приписывает себе чужие произведения из оперы, литературы, хвастает лжезнакомствами и т.д.

Вот оно, что значит человек!

…видела в нем образованного, светского, высшего тона человека…

Он не думает о возможном разоблачении, ему нравится жить в таких хороших условиях.

Ни се ни то; черт знает что такое!

Беседа. Самостоятельная творческая деятельность.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; аргументировать свою точку зрения, сорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи.

Представьте, что вы режиссер спектакля «Ревизор». Опишите, как должен выглядеть актер, играющий Хлестакова. (Портретные характеристики, костюм и т.д.)

IV.Подведение итогов

Каким же мы видим Хлестакова в комедии?

О чем заставляет задуматься образ жизни Хлестакова?

Хлестаков положительный или отрицательный герой?

Беседа.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД: оценка, саморегуляция.

V.Домашнее задание

Составить синквейн о Хлестакове. Перечитать действие четвертое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса

Технологическая карта урока английского языка по теме «Мы должны носить школьную форму» на основе УМК Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой для 5 класса...