Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Краткие формы вспомогательных глаголов"
методическая разработка по английскому языку на тему

Валетчик Ольга Валерьевна

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы к учебнику. Прилагаются карточки для работы в группе (для игры "За круглым столом").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: __________2015

Тема урока: Краткие формы вспомогательных глаголов..

Оборудование: проектор, компьютерная программа  к упр. № 8, стр. 67; карточки-занятия членов семьи для работы в группе.

Цели урока: научиться строить монологические высказывания по теме «Выходные с семьей», использовать в речи краткие формы вспомогательных глаголов.

Образовательные:

  • учить рассказывать о том, что произошло в прошлом;
  • тренировать в употреблении кратких форм: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, wasn’t, weren’t

Развивающие:

  • развивать память и логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, способности слышать и быть услышанным.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе к УМК Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

1

Организационный этап.

Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения:

Good morning! I’m glad to see you!

How are you today?

Who is absent today?

What date is it today?

What was the weather like yesterday?

Приветствуют учителя.

Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок.

Называют отсутствующих и дату.

Рассказывают о погоде сегодня.

Личностные: готовность к саморазвитию; создание благоприятного психологического микроклимата

Коммуникативные: установление контакта между детьми и учителем

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Учитель проводит проверку выполнения домашнего задания упр.2 стр.82. Для этого он предлагает детям разделиться на 3 команды.  Каждая команда получает жетон за правильно построенное предложение.

Игра «За круглым столом». Учитель предлагает детям объединиться в одну группу, сдвинув столы так, чтобы всем хватило места вокруг. В центре на столе карточки, на которых записаны действия в настоящем времени. Карточки перевернуты вниз лицом.  Игру начинает учитель.

  1. Дети берут по одной карточке и отвечают на вопрос What did you do yesterday? Задача построить высказывание о себе в прошедшем времени.
  2. Отвечают на вопрос What your classmate did yesterday? Задача построить высказывание об однокласснике в прошедшем времени.

Участники, правильно построившие высказывания получают по жетону в копилку своей команды. (play snowballs, make a snowman, to skate, ski in the park, go for a walk, play computer games, go to the country, watch TV, listen to music, play puzzles, to read a book, to draw the picture, to write the letter, have lunch, do homework, play chess, play the piano, take photos, make a toy).

Дети делятся на команды. Зачитывают предложения. Получают жетоны за правильно построенные предложения.

Дети объединяются в одну группу. По очереди берут карточку и строят высказывания. За правильный ответ получают жетон. По окончании игры возвращаются в команды и подсчитывают общее количество жетонов в команде.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать на уроке

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других; работать в группах и парах

Личностные: высказывать свою точку зрения; аргументировать ее.

3

Постановка учебной задачи

Сейчас мы рассказывали о том, чем занимались в прошлом. Скажите, а как нам рассказать о том, чего мы не делали?

Постройте сами отрицательное высказывание в прошедшем времени.

Что англичане часто делают со словами?

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

 

Нужно использовать отрицательную частицу not.

Не получается.

Любят сокращать.

Как построить краткую форму вспомогательного глагола.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: работать самостоятельно

Личностные: самооценка своих возможностей

4

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель предлагает вспомнить краткие отрицательные формы правило на стр. 67.

Учитель читает глаголы вслух.

Учитель задает общие вопросы, предполагающие отрицательный ответ:

Do you like cabbige? Does she play the violin? Can you fly? Will you go to Antarctica in summer? Have you got a frog in your bag? Has he got a crocodile at home? Did you swim in the river yesterday? Was it snowy in Africa last summer?

Дети знакомятся с правилом, повторяют за учителем хором.

Дети отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ получают жетон в копилку команды.

Познавательные: формирование умения ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать предложения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение договариваться

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

5

Физминутка

Учитель предлагает отдохнуть, организует динамическую паузу.

- Let’s play and sing “Hands up, hands down”

Поют и танцуют (закрепление лексики «Команды»)

Познавательные: слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. Активно используют в речевой практике слова по теме «Части тела»

Регулятивные: самоконтроль в процессе выполнения упражнений

6

Первичное закрепление

Упр. 7 на стр. 67 учебника требует от учащихся не только умения отвечать на общие вопросы, используя краткие отрицательные ответы, но и внимания. Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку стр. 65 в течение 30 секунд, перевернуть страницу и ответить на вопросы по памяти. Желательно, чтобы вопросы учащиеся зачитывали вслух по очереди, соблюдая интонацию общего вопроса.

Выполняют упр.7 стр.67 в учебнике. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное осознанное построение речевого высказывания; самостоятельное выведение правил иноязычной речи

Личностные: умение высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

Коммуникативные: умение работать в паре и группе; учет позиции партнеров по общению и деятельности

Регулятивные: умение действовать по образцу; контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

7

Самостоятельная работа

Учитель предлагает выполнить упр. 2 на стр. 37-38 в рабочей тетради.

Самостоятельно выполняют упр. 2 на стр. 37-38 в рабочей тетради. Меняются с соседом для проверки.

Познавательные: развитие навыков исследования, сопоставления

Коммуникативные: работать самостоятельно, взаимопроверка

Регулятивные: саморегуляция

8

Информация о домашнем задании

Давайте запишем домашнее задание. упр. 3 стр. 82; выучить правило стр.67

Запись домашнего задания в дневник.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма

Регулятивные: понимание учеником того, что ему предстоит делать дома

9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Подводим итоги урока. Команды подсчитывают общее количество жетонов. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Осуществляет рефлексию содержания учебного материала:

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какой момент урока понравился больше всего? Что вызвало затруднения?

Ребята подсчитывают количество жетонов, определяют команду-победителя на уроке.

Отмечают результаты работы на уроке, свое настроение в конце урока.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: развитие самооценки

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения

Приложение к уроку  (карточки)

play snowballs

listen to music

make a snowman

play puzzles

to skate

to read a book

ski in the park

to draw the picture

go for a walk

to write the letter

play computer games

have lunch

go to the country

do homework

watch TV

play the piano

take photos

make a toy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Правописание -тся, -ться в глаголах"

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта урока 10 класс "Изучаем выражения с глаголом to mind"

Технологическая карта урока английского языка в 10 классе "Изучаем выражения с глаголом to mind". УМК "Enjoy English"...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Введение модальных глаголов" в 2 классе составлена в свете новых требований образовательных стандартов. В технологической карте указаны все ууд,при...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Технологическая карта урока на тему "Magic moments" (употребление неправильных глаголов)

Данная технологическая карта является примером проведения урока по теме "Magic moments" к УМК "Spotlight 4"....