Конспект урока ИЗО "Праздник первого снега". Зимний пейзаж.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Жданова Татьяна Владимировна

Способствовать закреплению знаний о жанре изобразительного искусства –  пейзаже. Познакомить учащихся с техникой простейшей печати – монотипией, с понятием перспективы в пейзаже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_prazdnik_1go_snega.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

учителя изобразительного искусства

Ждановой Татьяны Владимировны

ГБОУ СОШ № 471

Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Тематические композиции с изображением пейзажа.

Конспект урока в 5 классе на тему: «Праздник первого снега».

Цель: Содействовать созданию условий для восприятия

          учащимися пейзажного образа зимней природы.

Образовательные задачи:

- способствовать закреплению знаний о жанре изобразительного искусства –  пейзаже;

- познакомить учащихся с техникой простейшей печати – монотипией;

- познакомить с понятием перспективы в пейзаже.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию интереса и любви к природе родного края;

- способствовать воспитанию бережного отношения к труду.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию наблюдательности;

          - способствовать развитию умения учащихся передавать

          различные  состояния зимней природы;

- способствовать развитию воображения, фантазии, художественного вкуса;

-способствовать развитию творческих способностей и изобразительных навыков.

Формы, методы обучения: фронтальная; беседа, наглядные методы.

Технологии: личностно-ориентированные технологии.

Планируемый результат обучения:

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные УУД: ИЗО, музыка, литературное слово.

Познавательные УУД: отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов, осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в пейзаже.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Оборудование:

Для учителя: слайд-шоу «Праздник первого снега», музыкальный ряд  «Святки» П.И. Чайковского из цикла «Времена года», гуашь, кисти, тонированная бумага, цветная бумага, баночка с водой, кусочек поролона, трафареты.

Для учащихся: гуашь, кисти, тонированная бумага, цветная бумага, баночка с водой, кусочек поролона, трафареты.

Урок - экскурсия

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин.
  3. Постановка проблемы – 15 мин.
  4. Практическая работа – 20 мин.
  5. Подведение итогов.
  6. Рефлексия – 5 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, послушайте загадку, и вы догадаетесь, о чем пойдет речь на уроке.

Слайд №2

                                        Кто, угадай-ка?

                                        Седая хозяйка

                                        Тряхнет перинки –

                                        Над миром пушинки!

Слайд№3-4

Матушка-зима пришла, и все вокруг стало сказочным. Покрыла землю белым, пушистым одеялом…

3. Постановка проблемы.

- Снежинки, падая на землю, лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками много воздуха.

        - Ребята, почему снег «хрустит», если на него наступить?

(Потому что ломаются лучики у снежинок. А так как снежинок много, то мы можем слышать хруст).

        -Ребята, посмотрите на доску. Почему мы заготовили разноцветный фон для наших снежных работ? Замечали ли вы, какого цвета бывает снег?

(В разное время суток он бывает разным: утром – розовый, днем – желтоватый от солнца, а вечером может быть зеленым или фиолетовым).

Слайд№5-8

- Сегодня на уроке мы постараемся передать легкость, воздушность первого снега при помощи кусочка поролона и белой гуаши. На листе цветной бумаги мы изобразим «Праздник первого снега».

Учитель обращает внимание учащихся на репродукции картин художников, изображающих зимнюю природу.

Фон возьмем цветной, потому что снег на солнце переливается разными цветами. Посмотрите на доску.

Композицию можно выполнить по-разному.

- Ребята, что такое композиция?

(Композиция – это расположение предметов на нашем листе).

- Вначале мы определим, сколько места на рисунке будет занято небом, а сколько землей. Рисуем мы сегодня необычным способом – не кистью, а губкой.

- Ребята, для чего мы можем использовать губку?

( При отпечатывании, ей можно показать пористось снега).

- Наберите краску на губку и посмотрите на пробном листе бумаги, какой отпечаток получится.

- Ребята, почему линия земли может быть не прямой, а волнообразной? (Зимой часто наметаются сугробы или даже целые снежные горы).

Наметьте снежные сугробы и заполните пространство листа изображениями – елями, соснами и др. Для этого воспользуйтесь трафаретами, которые мы заготовили на прошлом уроке, когда делали вырезанку «Зимнее дерево». Постарайтесь расположить эти элементы на разных уровнях – ближе и дальше. Не забывайте, что предметы, которые находятся ближе к нам, будут больше (крупнее), чем те, что находятся дальше от нас. Обратите внимание на тональность снега. Это зависит от силы нажима. Чем сильнее мы нажимаем губкой на лист, тем белее и плотнее будет снег.

В завершении работы учащиеся наносят тонкие декоративные дополнения в виде веточек, припорошенных снегом: работают кончиком кисточки, чтобы не нарушить «хрупкость» работы. И лес становится сказочным.

4.Практическая работа.

В ходе практической работы учитель оказывает учащимся индивидуальную помощь, сохраняя при этом замысел каждого ребенка. По мере выполнения, учитель вывешивает на доску готовые работы учащихся.

5.Подведение итогов.

Совместное обсуждение результатов работы, представленных на доске.

Наблюдения показывают, что в начале урока важно настроить учеников на лирический лад, использовав для этого показ репродукций картин художников, прослушивание отрывков из произведений писателей и поэтов, композиторов. Эмоциональное переживание – важное условие развития творческого воображения, успеха в изобразительной деятельности.

Все этапы выполнения работы учитель показывает на одном большом цветном листе бумаги на доске. Соответственно размеры трафаретов и губки должны быть большими. Во время самостоятельной работы учащихся в классе стоит тишина. Кажется, что слышно как падает снег за окном. Ребята увлечены. Каждому хочется, что бы именно в его работе ожила зимняя сказка.

6.Рефлексия.

-Ребята, в каком жанре изобразительного искусства мы создавали свои работы?

(Пейзаж)

-Как мы постарались передать воздушность первого снега?

(При помощи кусочка поролона).

Д/З: Подберите стихотворение к своему пейзажу.

Урок окончен.

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...

Урок-мастерская "Первый снег".

Урок-мастерская "Первый снег". Урок развития речи в 5 классе. Основой урока является технология педагогических мастерских....

Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"

урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности ....

План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Пейзаж - большой мир"

Данный урок раскрывает суть понятия "Пейзаж". Освещает историю его возникновения. Раскрывает секреты его изображения....

Конспект урока ИЗО 6 кл. "Жанр - пейзаж"

Конспект к уроку изобразительного искусства "Жанр - пейзаж", знакомит с видами пейзажа: сельский, городской, парковый, морской, архитектурный, индустриальный, героический, пейзаж - настроение, историч...

План - конспект урока "А.С. Пушкин "Метель". Пейзаж как один из главных композиционных элементов"

Цель: показать, какую роль играет пейзаж в повести А.С. Пушкина «Метель»; учить ведению диалога во время анализа художественного произведения;развивать у учащихся умение и навыки анализиро...

Методическая разработка для урока изобразительного искусства «Выполнение зимнего пейзажа гуашью. Приёмы, стили и техники исполнения.»

Работая в школе, учитель создает собственную систему работы с учениками, за счёт уникального подхода, методик и наработок. За несколько лет активной педагогической деятельности создается комплекс педа...