План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Пейзаж - большой мир"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Данный урок раскрывает суть понятия "Пейзаж". Освещает историю его возникновения. Раскрывает секреты его изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путь изображения пейзажа. | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 6 классе
Тема: «Пейзаж – большой мир»
1. Звучит мелодия песни «Вернисаж», на экране слайды презентации с изображением пейзажей.
- Я уверена, ребята, что окунувшись в эту красоту каждый из вас испытал только теплые чувства, ощутил радость жизни!
- Есть мнение, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов», давайте остановимся и мы в изумлении перед красотой и попытаемся раскрыть секреты на пути к изображению пейзажа.
2. Пейзаж – жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа.
По характеру мотива он бывает очень разнообразен:
- Сельский. Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы, поля, деревни с людьми.
- Городской. В городском пейзаже показана жизнь города с его архитектурными элементами.
- Морской. В морском пейзаже вода – основной элемент композиции, ее присутствие создает особую чарующую атмосферу.
- Панорамный. В панорамном пейзаже мы наблюдаем вид, открывающийся вдаль.
- Пейзаж с изображением неба. А здесь основной предмет изображения – небо.
- Пейзаж с изображением повседневной жизни. В таких пейзажах мы сможем понаблюдать за повседневной жизнью людей в согласии с природой.
- Пейзаж с изображением животных. В пейзажах с изображением животных мы увидим естественную среду обитания их определенных видов.
А по характеру пейзаж может быть историческим, героическим, фантастическим, лирическим, эпическим.
3. Впервые пейзаж как самостоятельный жанр появился в 6-м веке, в Древнем Китае.
Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов – его цель состояла в том, чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.
Эта зимняя ночь тишиной донимает меня.
Лишь в часах водяных разбиваются капли, звеня.
Побелела трава – на траве как на мне седина.
И сквозь голые ветки печальная светит луна.
Автор этих строк – известный китайский художник и поэт – Ван – Вэй.
Горы, вода, деревья и цветы были для китайских художников духовными символами. Они старательно их изучали и овладевали умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы.
4.Мы с вами тоже постараемся приблизиться к совершенному овладению рисовать эти элементы. Для этого я хочу приоткрыть вам несколько очень важных секретов, но сначала ответьте на вопрос: какие элементы в любом пейзаже являются главными? (земля, небо, вода, деревья)
Правильно, и в связи с этим 1-й секрет:
Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо прежде всего научиться рисовать эти элементы, иначе рисунок превратится в набор безликих декоративных пятен.
2 –й секрет:
Ни один жанр не открывает таких возможностей для экспериментирования, как пейзаж, поэтому не нужно бояться экспериментировать!
3-й секрет:
Пейзажная живопись пространственна, поэтому необходимо учиться создавать эффект расстояния, т.е. не забывать о правилах перспективы.
4-й секрет:
Главное в искусстве современных художников – простота, значит нужно учиться выполнять изображение просто и быстро.
5-й секрет:
Он самый главный: научиться видеть, чувствовать и ценить красоту окружающего нас мира. Умение ценить красоту приходит не сразу. Этому надо учиться с самого раннего детства. И если все люди на нашей планете научатся понимать и ценить красоту, то мир станет добрее, исчезнут войны, ненависть и злоба.
5. А сейчас, используя некоторые из этих секретов, я постараюсь создать в этом (показываю) пейзаже эффект расстояния.
В это же время желающие, создав 2 группы по 3 человека, выполнят коллаж пейзажного жанра. На одном коллаже пусть будет изображен сельский пейзаж, а на другом – пейзаж с изображением животных.
А в работе вам помогут инструкционные карты ( показываю).
Остальные в это время познакомятся вкратце с творчеством замечательного художника – пейзажиста Исаака Левитана.
Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.
Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал имени художника Исаака Ильича Левитана, блестящего мастера пейзажа. Его считают самым проникновенным русским художником – пейзажистом и самым значительным. Он обладал особой чуткостью в понимании состояний природы, они находили отклик в его душе. Для Левитана природа – второе «я». Он глубоко изучил ее и воплотил в высокой поэтической форме.
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Его картины то грустные, то радостны , то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо.
«Золотая осень». «В багрянец и золото» оделся лес. Оранжевым пожаром полыхает листва берез, она первая дает сигнал: осень! Все празднично, нарядно. Воздух до того прозрачен, что видны дальние дали: за зеленой пашней деревенька у самого горизонта, краски свежи, ярки, радостны. Небо синее – синее. И легкие прозрачные облака медленно проплывают. Речка тихая, «словно вылита из стекла». Ни ветерка, ни движения в листве деревьев. Все замерло, притаилось. Почему? Не переде дождем ли, холодными туманами, порой увядания, тоскливой, не золотой, а тусклой серой осенью? В левом углу картины видны на земле опавшие листья, и березка уже наполовину оголена. Так входят в картину тревожные мотивы грядущего увядания. Они чуть слышны, но они могут вот-вот зазвучать сильнее, а потом, обретая силу, заглушить кратковременное торжество золотой осени.
- Посмотрите, как изменился пейзаж, как будто по мановению волшебной палочки в нем появилось ощущение пространства.
- Ваши коллажи получились очень интересными по композиции, а над живописной техникой мы будем еще работать.
6. Мы начинали наш урок с вернисажа картин знаменитых художников, но у нас тоже есть свои звездочки. Буквально через минуту мы увидим их шедевры. А дети, которые занимаются в школьном кружке «Юный художник» разобрали Мастер – класс по способам изображения деревьев. Благодаря этим буклетам вам гораздо проще будет рисовать пейзажи.
Заканчивая нашу сегодняшнюю встречу, я хочу сказать, что научиться неплохо рисовать может каждый. И помните, что внутри каждого из вас заключен целый мир, и если вы умеете смотреть и учиться, то вот перед вами дверь, а ключ у вас в руке, и никто на земле не сможет дать вам ни ключа, ни двери, которую нужно открыть, кроме вас самих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЫХ РЕК…»
Урок посвящен проблеме охраны малых рек Ростовской области и разработан с целью экологического воспитания школьников....
План-конспект урока в 11-м классе по теме «Какие фильмы ты любишь больше всего?» “What Films Do You Like Best?”
Предлагаемый материал используется в 11-м классе на уроке по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?» (УМК КузовлевВ.П.)Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что ...
Конспект урока "Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о "Малых голландцах""
Конспект открытого урока ИЗО в 7 классе с применением ИКТ...
Конспект урока на тему: «Нет, больше жить так невозможно!» («Маленькая трилогия» А.П. Чехова как обличение «футлярной» жизни человека).
На примере чеховских рассказов учащиеся раскрывают сложность человеческих отношений, анализируют произведения....
План-конспект урока: Движение крови по сосудам. Большой и малый круги кровообращения
урок в 8 классе с использованием презентации, видеофрагментов большого и малого кругов кровообращения, с раздаточным материалом для закрепления материала, работой в парах....
План-конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"
Конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б. М. Неменского в соответствии с ФГОС на тему: "Пейзаж - большой мир"...
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...