Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему

Джандосова Рамиля Канатовна
урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pasternak.zip151.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Учебный предмет: литература

Класс: 5

УМК: Литература:5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:в 2 частях.Ч.2/Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина.-2-е изд.- М.: Вентана-Граф,2012-304 стр.

Тема урока: Особенности изображения пейзажа в стихотворении Б.Л. Пастернака «Золотая осень»

Цели урока

Личностные: формировать умение 1)вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;2)доброжелательно относиться к окружающим

Регулятивные: формировать умение 1)целеполагания 2) самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: формировать умение 1)адекватно  использовать речевые средства при решении коммуникативных задач

Познавательные: формировать умение 1)давать определение понятиям 2)работать с метафорами

Предметные: формировать умение  воспринимать поэтический текст как единое целое и высказывать своё отношение к прочитанному

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие ,проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм.

Поиграем в буриме.

Составьте стихотворения на предложенные рифмы

поэт-свет, блестящий –настоящий

птица-синица, ветка-клетка.

легко ли составлять стихотворения?

Я вам желаю творческих успехов!

Составляют четверостишья

волевая саморегуляция

2. Актуализация и пробное учебное действие («вызов»)


Задача: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Посмотрите на репродукции картин и ответьте на вопросы.

Какие чувства вызывают у вас данные репродукции?


Ребята ,скажите ,пожалуйста, что объединяет данные репродукции?

(На всех репродукциях изображён пейзаж)

Дайте определение термину «пейзаж»?

Какие поэтические произведения с изображением  природы вы читали ?

Одинаково ли поэты изображают в своих стихах природу? С чем это связано?

отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения

адекватное использование адекватных речевых средств для отображения своих мыслей и чувств

сравнение

3. Постановка учебной задачи

Задача:  обеспечение восприятия, осмысление новой темы.


Ребята, составьте из слов предложение, озвучьте  тему сегодняшнего урока.

Какова наша цель на сегодняшнем уроке?

Как вы думаете, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы начать работу?

определяют тему урока,

определяют цель урока


целеполагание, планирование путей достижения цели

4. Первичное усвоение нового материала

Задача:знакомство с новым материалом

Послушайте стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень»

Подумайте, каким настроением проникнуто стихотворение?

почему вы так решили?

 

отвечают на вопросы

адекватное использование речевых средств для постановки ответа на вопрос

5.Первичная проверка

Задача:

проверить понимания  изучаемого материала

Какова тема стихотворения?(о чём оно?) (о смерти и возрождении природы)

Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Найдите их в тексте и выпишите в тетрадь

Какую роль они играют в тексте?

Какие картины рисуются в стихотворении?

отвечают на вопросы, выписывают в тетради изобразительно-выразительные средства, использованные в стихотворении

работа с метафорами, аргументирование своей точки зрения

6.Первичное закрепление

Задача:

проверить уровень усвоения нового материала

Выполнение творческих заданий на выбор:

1 баз. Изобразите осень Б.Л.Пастернака ,подберите строчки из  стихотворения к своему рисунку

2.пов. напиши своё понимание стихотворения (шаблон)

3.пов.стр.302 №7

выполняют задание по выбору  в тетрадях для практических работ.

восприятие художественного текста как произведение искусства,интерпретация прочитанного

6. Рефлексия деятельности

Каковы же особенности пейзажа в стихотворении?

отвечают на вопрос

адекватное использование речевых средств для ответа на вопрос

7. Домашнее задание

выучить наизусть стих. Стр.299-300 «Золотая осень» Б. Л. Пастернака

пов.ур. творч.задание (по желанию)проиллюстрируйте 5-6 строфы на формате А-4

выбирают понравившееся задание

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 5 классе. Анализ стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"

Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает  урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта "Снежинка", на котором  сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в...

Методическая разработка Конспект урока литературы "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Парус"

Конспект урока по поэзии М.Б. Лермонтова предполагает обучение анализу лирического текста на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус"....

Методическая разработка: конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Древнерусская литература. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания».

знакомство обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»...

Методическая разработка. Конспект урока литературы в 5 классе. «Сфера добра» в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы»

Урок обобщения и систематизации знанийКлючевые слова: экологическая культура, взаимосвязь нравственных и экологических проблем; «сфера добра»....

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».

Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...