Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasternak.zip | 151.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литература
Класс: 5
УМК: Литература:5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:в 2 частях.Ч.2/Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. Б.А. Ланина.-2-е изд.- М.: Вентана-Граф,2012-304 стр.
Тема урока: Особенности изображения пейзажа в стихотворении Б.Л. Пастернака «Золотая осень»
Цели урока
Личностные: формировать умение 1)вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;2)доброжелательно относиться к окружающим
Регулятивные: формировать умение 1)целеполагания 2) самостоятельно контролировать своё время
Коммуникативные: формировать умение 1)адекватно использовать речевые средства при решении коммуникативных задач
Познавательные: формировать умение 1)давать определение понятиям 2)работать с метафорами
Предметные: формировать умение воспринимать поэтический текст как единое целое и высказывать своё отношение к прочитанному
Тип урока: открытие новых знаний
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Задача: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствие ,проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. Поиграем в буриме. Составьте стихотворения на предложенные рифмы поэт-свет, блестящий –настоящий птица-синица, ветка-клетка. легко ли составлять стихотворения? Я вам желаю творческих успехов! | Составляют четверостишья | волевая саморегуляция |
2. Актуализация и пробное учебное действие («вызов») Задача: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Посмотрите на репродукции картин и ответьте на вопросы. Какие чувства вызывают у вас данные репродукции? Ребята ,скажите ,пожалуйста, что объединяет данные репродукции? (На всех репродукциях изображён пейзаж) Дайте определение термину «пейзаж»? Какие поэтические произведения с изображением природы вы читали ? Одинаково ли поэты изображают в своих стихах природу? С чем это связано? | отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения | адекватное использование адекватных речевых средств для отображения своих мыслей и чувств сравнение |
3. Постановка учебной задачи Задача: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Ребята, составьте из слов предложение, озвучьте тему сегодняшнего урока. Какова наша цель на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, что нам нужно сделать в первую очередь, чтобы начать работу? | определяют тему урока, определяют цель урока | целеполагание, планирование путей достижения цели |
4. Первичное усвоение нового материала Задача:знакомство с новым материалом | Послушайте стихотворение Б.Л.Пастернака «Золотая осень» Подумайте, каким настроением проникнуто стихотворение? почему вы так решили?
| отвечают на вопросы | адекватное использование речевых средств для постановки ответа на вопрос |
5.Первичная проверка Задача: проверить понимания изучаемого материала | Какова тема стихотворения?(о чём оно?) (о смерти и возрождении природы) Какие изобразительно-выразительные средства использует автор? Найдите их в тексте и выпишите в тетрадь Какую роль они играют в тексте? Какие картины рисуются в стихотворении? | отвечают на вопросы, выписывают в тетради изобразительно-выразительные средства, использованные в стихотворении | работа с метафорами, аргументирование своей точки зрения |
6.Первичное закрепление Задача: проверить уровень усвоения нового материала | Выполнение творческих заданий на выбор: 1 баз. Изобразите осень Б.Л.Пастернака ,подберите строчки из стихотворения к своему рисунку 2.пов. напиши своё понимание стихотворения (шаблон) 3.пов.стр.302 №7 | выполняют задание по выбору в тетрадях для практических работ. | восприятие художественного текста как произведение искусства,интерпретация прочитанного |
6. Рефлексия деятельности | Каковы же особенности пейзажа в стихотворении? | отвечают на вопрос | адекватное использование речевых средств для ответа на вопрос |
7. Домашнее задание | выучить наизусть стих. Стр.299-300 «Золотая осень» Б. Л. Пастернака пов.ур. творч.задание (по желанию)проиллюстрируйте 5-6 строфы на формате А-4 | выбирают понравившееся задание | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
конспект урока литературы "Духовные искания лирического героя стихотворений М.Ю.Лермонтова"
Урок является обобщением моего опыта работы в группах...
Конспект урока литературы в 5 классе. Анализ стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"
Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта "Снежинка", на котором сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в...
Методическая разработка Конспект урока литературы "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Парус"
Конспект урока по поэзии М.Б. Лермонтова предполагает обучение анализу лирического текста на примере стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус"....
Методическая разработка: конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Древнерусская литература. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания».
знакомство обучающихся с древнерусской литературой, ее самобытностью и патриотической направленностью на примере летописного сказания «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»...
Методическая разработка. Конспект урока литературы в 5 классе. «Сфера добра» в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы»
Урок обобщения и систематизации знанийКлючевые слова: экологическая культура, взаимосвязь нравственных и экологических проблем; «сфера добра»....
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...