Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг""
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Технологическая карта урока изо по ФГОС "Снежинка в технике "квиллинг".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ п. Калининский. Моздокский район. РСО — Алания.
Учитель ИЗО — Дацко С.В.
2015 - 2016 уч.г.
5 класс. изо
Тема | «Поделка к новогоднему празднику. Снежинка в технике «квиллинг ». |
Цель урока: | Закрепить знания учащихся о технике «квиллинг»; выполнить поделку «Снежинка» в технике «квиллинг». |
Педагогическая цель: Задачи урока: | Создать условия для формирования навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении снежинки в технике «квиллинг».
|
Тип урока | Урок мастер-класс. |
Планируемые результаты (предметные ПР) | Понимать специфику техники «квиллинг». Использовать выразительные средства орнаментальной композиции. Выполнять поделку в технике «квиллинг». Уметь применять выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. |
Личностные (ЛР) | - Знание сведений о природе; - понимать роли природы и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; -умение управлять своей познавательной деятельностью; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
УУД Метапредметные (МПР) | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - устанавливать причинно-следственные связи. - давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: - умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами; - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Регулятивные УУД: - ставить цель и анализировать условия достижения цели, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - прогнозировать ситуацию будущих событий. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Техника «квиллинг». Разновидности снежинок и разнохарактерности украшений. |
Образовательные ресурсы. | Таблицы «Снежинки», «Зима», «Осетинский орнамент». Презентация «Техника «квиллинг». Объемные снежинки. Иллюстрации с изображениями зимы. Виды орнамента. Бумага, ножницы, клей, цветной картон, карандаши, ластики. |
ХОД УРОКА
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Слайд№1 Сформулируйте тему урока, отгадав загадки: Зимой греет Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает (снег) На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снежинки) Сейчас мы совершим путешествие по станциям. Слайд №2 Давайте поговорим об этом природном явлении. Станция природоведческая. Слайд №3 - Вспомните, что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира. (Снег рыхлый, белый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании). - Какие чувства вызывает первый снег у вас? (Мы радуемся, любуемся) Слайд №4 Станция поэтическая. (Ученик читает отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».) Сейчас у нас какое время года? Впереди праздник нового года. Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Слайд №5 Историческая станция. (Выступления учеников об истории новогоднего праздника, новогодней игрушки. Слайд №6, 7, 8, 9.) Сегодня мы тоже будем изготавливать украшения на елку . Слайд № 10 | Объясняют значение символики орнамента. Формулирование проблемы и задачи; Умение обсуждать и анализировать; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Постановка учебной задачи. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | -О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для создания снежинки в технике «квиллинг»? Слайд №11 Доклад ученика о технике «квиллинг». | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи. | Новое знание: единство формы и декора в поделке выполненной в технике «квиллинг». Физкультминутка | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Повторение и знакомство с основными составляющими техники «квиллинг»— роллами. Слайды № 12, 13, 14, 15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 Рассматривание иллюстраций.) Какую же снежинку можно изготовить из бумаги и как? Но вначале лучше нарисовать схему снежинки. Какую бы вы нарисовали схему? №24 Сюда может подходить и осетинский орнамент. (По желанию выходят два ученика к доске и рисуют схему снежинки) Разбор формы снежинки, ее украшение. Слайды № 25, 26. Перед своей практической работой набросайте схему своей снежинки в альбоме. Слайд №27, 28. Дети имитируют руками движения снежинок. Слайд №29 | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения о технике «квиллинг». Рассуждают о значении орнамента, его форме и декоре, выявляют характерные особенности. Анализируют как строится композиция орнамента, как согласуются цвета. Формулирование в коммуникативной форме конкретной цели своих будущих действий, устраняющих причину возникшего затруднения; Умение сотрудничать с собеседниками, использование речевых средств общения. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | - У вас есть готовые роллы. Сделайте их различной формы и по своей схеме формируйте снежинку. Постарайтесь сохранять симметрию. Готовые снежинки можно наклеить на цветной картон. Работать можно индивидуально или в парах. (по желанию). | Используют схему- изображение снежинки, применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. Умение организовывать учебное сотрудничество: самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера. |
6. Оценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | -Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием) Лист оценки:
| Выставка рисунков. (самооценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ. Нравственно — этическая ориентация, оценивание усваимого содержимого. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: - Что вы знаете о технике «квиллинг»? - Какие основные виды ролл вы знаете? Слайды №30, 31. - Что вы узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Ваше настроение от урока? | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Домашнее задание. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов | - Доделать свою снежинку. | Запись д/з в дневник. Осознанно фиксируют информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....