Технологическая карта урока ИЗО по теме "Зодчество", 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Разработка урока ИЗО в 5классе по ФГОС, ШКОЛА XXI века, Издательства "Вентана-Граф". Первый урок раздела"Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/5_kl._zodchestvo.docx | 17.73 КБ |
5_kl._zodchestvo.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Раздел: Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)
Тема: Зодчество
Задачи: развивать представление об искусстве проектирования, а также интерес и внимание к форме, ритму, динамике архитектурных объектов, их взаимодействию с окружающим природным ландшафтом. Развивать наблюдательность, умение видеть необычное в обычном
УУД: личностные: формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, фантазии; метапредметные: П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; К.: формирование умения слушать и понимать других; Р.: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; предметные: умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Виды деятельности: создают композицию «Здания и окружающий их мир».
Материально-техническая база: презентация «Многообразие природного пространства», таблицы
Таблица введения новых знаний
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и ученика) | Формирование УУД | Примечания учителя |
I Мотивация | - Ребята, вспомните и скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?( о пространстве и времени, многомерности мира). - Что такое пространство? Где его можно наблюдать? (путешествуя по свету, можно увидеть разную природу – разные природные пространства. С. 28 учебника. В разных природных пространствах существует свой архитектурный мир) - Что значит многомерность мира? (трехмерность: глубина, ширина, высота) | Р.: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций | |
II Введение новых знаний | - А что такое архитектура? Зодчество? - Ребята, на огромной территории мира проживают разные нации людей, какие вы знаете? (французы, китайцы...) - А архитектура разных народов одинакова будет? (нет) - Почему, от чего это зависит?(от строительного материала, от образа жизни, религии, окружающей природы.) Вывод: 1) в создании образов зданий первоначальное значение имеет ландшафт - географическое, климатическое, природное своеобразие местности, в которой это здание должно смотреться гармонично; 2) необходимо определить функциональное назначение здания (театр, жилой комплекс, музей, библиотека, фабрика, школа) В основе архитектурных форм лежат формы геометрические. Прочитайте об этом на стр. 29. Чтобы придумать эскиз здания, необходимо представить, какие геометрические формы лежат в основе данной конструкции и создают ее неповторимый облик. Архитектура имеет свои выразительные средства. Прочитайте на стр. 31 | П. видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура); понимать и уважать культуру других народов; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций | |
Физминутка | Р. здоровьесбережение | ||
III Применение полученных знаний в практической деятельности | Ребята, я думаю, что вам уже хочется творить. Как вы думаете, что нам нужно будет сегодня создать, какую композицию? Сегодня, я прошу вас, создайте композицию на тему «Здания и окружающий их мир». Работать будем в группах, в результате чего должно получиться коллективное панно на заданную тему "Проект комплексной застройки населенного пункта, центром которого будет школа", "Эскиз космического комплекса на другой планете" | П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К. Способность договариваться, находить пути решения поставленной задачи Р. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; осуществлять самоконтроль в собственной творческой деятельности | |
IV Оценка знаний. Самооценка. | Ребята, поиграем в игру «Архитектор, критик, зритель (посетитель)» Уч-ся дают оценку выполненному проекту. | Р. Оценивание правильности выполнения действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез | |
V Рефлексия | Ребята, скажите, что же вам больше всего понравилось делать, что запомнилось? |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Раздел: Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)
Тема: Зодчество
Задачи: развивать представление об искусстве проектирования, а также интерес и внимание к форме, ритму, динамике архитектурных объектов, их взаимодействию с окружающим природным ландшафтом. Развивать наблюдательность, умение видеть необычное в обычном
УУД: личностные: формирование эстетических чувств, художественно- творческого мышления, фантазии; метапредметные: П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; К.: формирование умения слушать и понимать других; Р.: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; предметные: умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.
Виды деятельности: создают композицию «Здания и окружающий их мир».
Материально-техническая база: презентация «Многообразие природного пространства», таблицы
Таблица введения новых знаний
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и ученика) | Формирование УУД | Примечания учителя |
I Мотивация | - Ребята, вспомните и скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?( о пространстве и времени, многомерности мира). - Что такое пространство? Где его можно наблюдать? (путешествуя по свету, можно увидеть разную природу – разные природные пространства. С. 28 учебника. В разных природных пространствах существует свой архитектурный мир) - Что значит многомерность мира? (трехмерность: глубина, ширина, высота) | Р.: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей П.: сравнивать и анализировать архитектурные сооружения разных народов, формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций | |
II Введение новых знаний | - А что такое архитектура? Зодчество? - Ребята, на огромной территории мира проживают разные нации людей, какие вы знаете? (французы, китайцы...) - А архитектура разных народов одинакова будет? (нет) - Почему, от чего это зависит?(от строительного материала, от образа жизни, религии, окружающей природы.) Вывод: 1) в создании образов зданий первоначальное значение имеет ландшафт - географическое, климатическое, природное своеобразие местности, в которой это здание должно смотреться гармонично; 2) необходимо определить функциональное назначение здания (театр, жилой комплекс, музей, библиотека, фабрика, школа) В основе архитектурных форм лежат формы геометрические. Прочитайте об этом на стр. 29. Чтобы придумать эскиз здания, необходимо представить, какие геометрические формы лежат в основе данной конструкции и создают ее неповторимый облик. Архитектура имеет свои выразительные средства. Прочитайте на стр. 31 | П. видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура); понимать и уважать культуру других народов; умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций | |
Физминутка | Р. здоровьесбережение | ||
III Применение полученных знаний в практической деятельности | Ребята, я думаю, что вам уже хочется творить. Как вы думаете, что нам нужно будет сегодня создать, какую композицию? Сегодня, я прошу вас, создайте композицию на тему «Здания и окружающий их мир». Работать будем в группах, в результате чего должно получиться коллективное панно на заданную тему "Проект комплексной застройки населенного пункта, центром которого будет школа", "Эскиз космического комплекса на другой планете" | П. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера К. Способность договариваться, находить пути решения поставленной задачи Р. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умение работать по плану; осуществлять самоконтроль в собственной творческой деятельности | |
IV Оценка знаний. Самооценка. | Ребята, поиграем в игру «Архитектор, критик, зритель (посетитель)» Уч-ся дают оценку выполненному проекту. | Р. Оценивание правильности выполнения действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез | |
V Рефлексия | Ребята, скажите, что же вам больше всего понравилось делать, что запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...