Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по ИЗО 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематиеское планирование 5 класс | 78 КБ |
Тематическое планирование 5 класс | 77 КБ |
Рабочая программа 5 класс | 115 КБ |
Титульный лист | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Блок Раздел программы | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Дата проведения | Часы учебного времени | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | По плану | Фактически | |||||
1 | Древние корни народного искусства | ВВЕДЕНИЕ. Декоративно-прикладное искусство и человек | знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | 1.09 | 1 час | |
2 | Древние образы в народном искусстве | знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; | 8.09 | 1 час | |||||
3 | Убранство русской избы | знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,конь, птица, солярные знаки); | 15.09 | 1 час | |||||
4 | Внутренний мир русской избы | знать несколько народных художественных промыслов России; | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 22.09 | 1 час | ||||
5 | Конструкция и декор предметов народного быта | знать несколько народных художественных промыслов России; | 29.09 | 1 час | |||||
6 | Русская народная вышивка | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 6.10 | 1 час | |||||
7 | Народный праздничный костюм | приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности | 13.10 | 1 час | |||
8 | Народные праздничные обряды | приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | 20.10 | 1 час | |||||
9 | Связь времён в народном искусстве | Древние образы в современных народных игрушках | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | 3.11 | 1 час | |
10 | Искусство Гжели | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 10.11 | 1 час | ||||
11 | Городецкая роспись | . приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 17.11 | 1 час | |||
12 | Хохлома | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 24.11 | 1 час | |||||
13 | Хохлома | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 1.12 | 1 час | |||||
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 8.12 | 1 час | |||
15 | Тиснение и резьба по бересте | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 16.12 | 1 час | ||||
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 22.12 | 1 час | |||||
17 | Декор – человек, общество, время | Зачем людям украшения | освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; | 12.01 | 1 час | |
18 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 19.01 | 1 час | ||||
19 | Одежда «говорит» о человеке | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 26.01 | 1 час | ||||
20 | Парадная мебель и утварь. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи). | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 2.02 | 1 час | |||
21 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | 9.02 | 1 час | |||||
22 | Символы и эмблемы в современном обществе | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | 16.02 | 1 час | |||||
23 | Эмблема класса, спортивного клуба | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 23.02 | 1 час | ||||
24 | Герб России,Белгорода и Белгородской области. | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 1.03 | 1 час | ||||
25 | Роль декоративного искусства в обществе (обобщение темы) | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 15.03 | 1 час | ||||
26 | Декоративное искусство в современном мире | Современное выставочное искусство. | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 22.03 | 1 час | ||
27 | Ты сам — мастер | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся | 5.04 | 1 час | |||||
28 | Ты сам — мастер | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, | 12.04 | 1 час | |||||
29 | Лоскутная аппликация, или коллаж. | владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.); | ормулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | 19.04 | 1 час | |||
30 | Витраж в оформлении интерьера школы. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 26.04 | 1 час | ||||
31 | Витраж в оформлении интерьера школы. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой. | 3.05 | 1 час | |||||
32 | Нарядные декоративные вазы | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 10.05 | 1 час | ||||
33 | Нарядные декоративные вазы | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, | 17.05 | 1 час | |||||
34 | Декоративные игрушки. | владеть навыком работы в конкретном материале (мочало, шпагат и т. п.); | 24.05 | 1 час |
Предварительный просмотр:
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34 часов)
Древние корни народного искусства (8 часа)
Связь времен в народном искусстве (8 часа)
Декор — человек, общество, время (9 часа)
Декоративное искусство в современном мире (9часа)
№ урока | Блок Раздел программы | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Часы учебного времени | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1 | Древние корни народного искусства | ВВЕДЕНИЕ. Декоративно-прикладное искусство и человек | знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | 1 час | |
2 | Древние образы в народном искусстве | знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; | 1 час | |||||
3 | Убранство русской избы | знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,конь, птица, солярные знаки); | 1 час | |||||
4 | Внутренний мир русской избы | знать несколько народных художественных промыслов России; | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 1 час | ||||
5 | Конструкция и декор предметов народного быта | знать несколько народных художественных промыслов России; | 1 час | |||||
6 | Русская народная вышивка | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 1 час | |||||
7 | Народный праздничный костюм | приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности | 1 час | |||
8 | Народные праздничные обряды | приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | 1 час | |||||
9 | Связь времён в народном искусстве | Древние образы в современных народных игрушках | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | 1 час | |
10 | Искусство Гжели | воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 1 час | ||||
11 | Городецкая роспись | . приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 1 час | |||
12 | Хохлома | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 1 час | |||||
13 | Хохлома | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 1 час | |||||
14 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 1 час | |||
15 | Тиснение и резьба по бересте | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; | 1 час | ||||
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. | 1 час | |||||
17 | Декор – человек, общество, время | Зачем людям украшения | освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; | 1 час | |
18 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 1 час | ||||
19 | Одежда «говорит» о человеке | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 1 час | ||||
20 | Парадная мебель и утварь. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи). | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 1 час | |||
21 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | 1 час | |||||
22 | Символы и эмблемы в современном обществе | владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций; | 1 час | |||||
23 | Эмблема класса, спортивного клуба | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; | 1 час | ||||
24 | Герб России,Белгорода и Белгородской области. | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; | 1 час | ||||
25 | Роль декоративного искусства в обществе (обобщение темы) | развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 1 час | ||||
26 | Декоративное искусство в современном мире | Современное выставочное искусство. | осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; | - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 1 час | ||
27 | Ты сам — мастер | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся | 1 час | |||||
28 | Ты сам — мастер | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, | 1 час | |||||
29 | Лоскутная аппликация, или коллаж. | владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.); | ормулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | 1 час | |||
30 | Витраж в оформлении интерьера школы. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | 1 час | ||||
31 | Витраж в оформлении интерьера школы. | создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой. | 1 час | |||||
32 | Нарядные декоративные вазы | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 1 час | ||||
33 | Нарядные декоративные вазы | развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, | 1 час | |||||
34 | Декоративные игрушки. | владеть навыком работы в конкретном материале (мочало, шпагат и т. п.); | 1 час |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Рабочая программа по
Изобразительному искусству
5 класс
Учитель Сигарева В.А.
(базовый уровень)
Программа составлена
Учителем изобразительного искусства
Сигарёвой В.А.
2015-2016 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство 5 класс, Надомное обучение Учащегося Конева Дениса» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
- авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.
Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе – 34 часа, из расчета 1 учебного часа в неделю. Рабочая программа также рассчитана на 34 часов.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Федеральный уровень
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Проект учебно-методического комплекса «Изобразительное искусство» для общеобразовательных учреждений.
Региональный уровень
- Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);
- Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
- Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп;
- Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».
- Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года № 358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011-2015 годы».
Цель учебного предмета развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, технологией и другими предметами.
3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ И УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Предметная область «Искусство» реализуется предметом «Изобразительное искусство». На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Всего на курс – 34 ч.
4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.
Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение - это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно-пространственной среды; а декоративная деятельность - это способ организации общения людей и прежде всего, имеет коммуникативные функции в жизни общества.
Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.
Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала. Конечная цель - формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».
Россия - часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.
5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании учебного году учащийся должен знать:
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России;
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ – ЧЕЛОВЕКА (34 часов)
Древние корни народного искусства (8 часа)
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве (8 часа)
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор — человек, общество, время (9 часа)
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире (9часа)
Современное выставочное искусство.
Ты сам – мастер.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(будет вставлено отдельным документом. В папке называется «7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»)
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (34 часов)
Древние корни народного искусства (8 часа)
Связь времен в народном искусстве (8 часа)
Декор — человек, общество, время (9 часа)
Декоративное искусство в современном мире (9часа)
8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б. М. Неменского.
УЧЕБНИКИ
Н. А. Горяева, О. В. Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Н. А. Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5 класс» под редакцией Б. М. Неменского;
Материально-техническое описание
Количество указанных средств и объектов учитывает средний расчет наполняемости класса(1 учащийся). Для отражения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — полный комплект;
Ф — комплект для фронтальной работы (1 экз. );
П — комплект для практической работы в группах (1 экз.).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Д | Стандарт по изобразительному искусству, примерная программа, рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства | |
Примерная программа по изобразительному искусству | Д | ||
Рабочие программы по изобразительному искусству | Д | ||
Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства | К | В кабинете имеется по нескольку экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. | |
Учебники по изобразительному искусству | К | ||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) | Д | ||
Учебно-наглядные пособия | Ф Д | Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов — Д, формата А4 - Ф | |
Энциклопедии по искусству, справочные издания | Д | По одному каждого наименования | |
Книги о художниках и художественных музеях | Д | По одной каждого наименования | |
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры | Д | Книги используются как раздаточный материал, для подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности | |
Словарь искусствоведческих терминов | П | ||
2. Печатные пособия | |||
Портреты русских и зарубежных художников | Д | Комплекты портретов могут содержаться в настенном варианте, изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях | |
Таблицы по Цветоведению, перспективе, построению орнамента | Д | Таблицы, схемы представлены на электронных носителях | |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта | Д | ||
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека | Д | ||
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству | Д | ||
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте | К | ||
3. Технические средства обучения (ТСО) | |||
Мультимедийный компьютер | Д | с возможностью использования аудио-дисков, CD-R, CD RW, МРЗ | |
Мультимедиа-проектор | Д | ||
Экран (навесной) | Д | Минимальные размеры 1,25 х 1,25 м | |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью | Д | ||
4. Экранно-звуковые пособия | |||
Аудиозаписи по музыке, литературные произведения | Д | На электронных носителях | |
DVD-фильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно-прикладное искусство; художественные технологии | Д | На электронных носителях | |
Презентации на электронных носителях: по видам изобразительных (пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по стилям и направлениям в искусстве; по народным промыслам; по декоративно-прикладному искусству; по творчеству художников | Д | Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой | |
5. Учебно-практическое оборудование | |||
Валик для накатывания офортной краски | П | ||
Емкости для воды | К | ||
Подставки для натуры | П | ||
6. Модели и натурный фонд | |||
Муляжи фруктов (комплект) | Д | ||
Муляжи овощей (комплект) | Д | ||
Гербарии | Ф | ||
Изделия декоративно-прикладного искусства | Д | ||
Геометрические тела, склеенные из бумаги | Д | ||
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) | П | ||
Драпировки | Д | ||
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, и др.) | Д | ||
7. Специализированная учебная мебель | |||
Столы | К | ||
Стулья | К | ||
Мебель для хранения таблиц и плакатов | Д | Кассетницы, плакатницы |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 24 г. Белгорода
им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова
Календарно-тематическое планирование по
Изобразительному искусству
5 класс
Учитель Сигарева В.А.
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе по английскому языку ФГОС Биболетовой М.З.
КТП составлено к Рабочей программе для 6класса ФГОС автор Биболетова М.З....
Тематическое планирование к рабочей программе, физика, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, ФГОС
Тематическое (почасовое) планирование по физике, 7 класс, учебник А. В. Перышкин, разработано в соответствии с требованиями ФГОС во время учебы на курсах повышения квалификации....
Календарно-тематическое планирование к Рабочей программе 5-8 классы
Календарно-тематическое планирование по Технологии для 5-8 классов на 2018-2019 учебный год разработано в соответствии с Рабочей программой учебного предмета «Технология», утв...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...