Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Одежда «говорит» о человеке»
ФИО | Эм Лариса Федоровна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» г. Нижневартовск | |
Должность | Учитель изобразительного искусства первой категории | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Одежда говорит о человеке, 2 урок |
Цель урока: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.
Основные термины, понятия: Вышивка, декор, гобелен, камзол, костюм, орнамент, символика.
Оборудование: Альбом, карандаш, акварельные краски, кисти.
Зрительный ряд: иллюстрированный материал с изображением людей в старинных праздничных костюмах
Ресурсы
- Технические средства обучения: проектор, компьютер.
- Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point «Одежда «говорит» о человеке».
Технологическая карта урока (см. ниже)
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Включение в урок | 1.1. Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность и настрой детей. 1..2. Предлагает вспомнить материал предыдущего урока. Чтобы познакомиться с языком декоративного искусства на предыдущем уроке мы «посетили» средневековый Китай. О чем вы узнали?
| Перечисляют особенности костюма разных слоев общества, виды орнамента, особенности цветовых сочетаний. | П - Развитие мыслительной активности К - Создание ситуации успеха К - Умения слушать и слышать, работать в команде Р - Волевая саморегуляция К - Взаимопомощь К - Самоопределение «Я знаю…» |
2 | Актуализация знаний учащихся | 2.1 Декоративно-прикладное искусство Западной Европы в XVII в. отличалось от китайского своими формами, цветами, орнаментом, хотя суть декора осталась та же: одежда подчеркивала роль людей и их положение в обществе. Костюм эпохи Средневековья был пышным и с огромным количеством украшений, таким же как и парадные интерьеры дворцов. 2.2 Учитель просит из представленных карточек с вариантами деталей одежды заполнить карту женского и мужского костюма Западной Европы 17 века. 2.3 Учитель предлагает озвучить свои ответы | Ученики каждого ряда по карте с изображением мужского и женского костюма и пустым окнам находят соответствующие детали костюма. С каждого ряда, по очереди, вслух читают варианты ответов, остальные группы сравнивают со своими, вносят коррективы. | П – Выявление логических связей Классификация объектов, анализ. П - Постановка цели, учебной задачи К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К - Самоопределение «Я знаю…» |
3 | Планирование проблемной ситуации. | Учитель предлагает привести примеры практического применения полученных знаний. Как они могут рассказать, передать другим особенности одежды западной Европы 17 века? | Учащиеся, как правило, предлагают нарисовать костюм. | Р - Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) К - Умение слушать и вступать в диалог. |
4 | Целеполание. | Учитель предлагает сформулировать тему проекта и учебную задачу При необходимости конкретизирует учебную задачу. | Формулируют тему «Бал во дворце» Задача: показать особенности костюма знати во времена 17 века стиля барокко. | Р - Постановка цели, учебной задачи. К - Умение слушать и вступать в диалог. |
5 | Закрепление изученного | Учитель предлагает просмотреть презентацию, обратить внимание на детали, цвет костюма | Учащиеся при просмотре называют детали костюма. | П - Поиск и выделение необходимой информации. П - Повышения мотивации учебной деятельности. Р - Структурирование знаний |
6. | Планирование деятельности, планирование решений | Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут выполнять учебный проект (самостоятельно, в парах, в группах). | Выбирают работу в парах и группах. | Р - Прогнозирование, планирование К - Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) |
7. | Выполнение краткосрочного учебного проекта | Учитель предлагает выбрать шаблоны фигур людей в танцевальных движениях с помощью которых можно нарисовать человека в костюме. | Ученики распределяют, кто кого из предложенных фигур выберет, чтобы получилась общая композиция. Предлагают свои решения. | К - Умение слушать и вступать в диалог. Строят рассуждения, понятные для собеседника. |
9 | Рефлексия | Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: Понравился ли такой вид деятельности, почему?» Красный цвет – отлично работал «5»; Оранжевый цвет – хорошо работал «4»; Зеленый цвет – необходимо доработать «3». | Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили возможность практически применить свои знания.. Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. | П- Повышения мотивации учебной деятельности. Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов К - Самоопределение «Я умею…» |
10 | Домашнее задание | Предлагает дома закончить в цвете фигуру человека в костюме и для завершения проекта принести к следующему уроку клей, кожницы, краски | Записывают домашнее задание | П - Поиск и выделение информации Р - Планирование деятельности. Волевая саморегуляция К - Самоопределение «Я могу…» |
Используемые печатные источники:
1. Учебник по изобразительному искусству 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская
Активные ссылки на страницы материалов в интернете:
- Статья История французского костюма. Французская мода 16, 17, 18 век: http://www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=107
- Презентация «Одежда «говорит» о человеке» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/odezhda_govorit_o_cheloveke.pptx
Приложение 1
1.
2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.
Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...