Технологическая карта урока ИЗО в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Тема "Одежда говорит о человеке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_5_klassem_l.f.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Одежда «говорит» о человеке»

ФИО

Эм Лариса Федоровна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №43» г. Нижневартовск

Должность

Учитель изобразительного искусства первой категории

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Одежда говорит о человеке, 2 урок

Цель  урока: сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в  группах.

Основные термины, понятия: Вышивка, декор, гобелен, камзол, костюм, орнамент, символика.

Оборудование: Альбом, карандаш, акварельные краски, кисти. 

Зрительный ряд: иллюстрированный материал с изображением людей  в старинных праздничных костюмах

Ресурсы

  • Технические средства обучения:  проектор, компьютер.
  • Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point  «Одежда «говорит» о  человеке».

Технологическая карта  урока   (см. ниже)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Включение в урок

1.1. Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность и настрой  детей.

1..2.  Предлагает вспомнить материал предыдущего урока. Чтобы  познакомиться  с языком декоративного искусства на предыдущем уроке мы «посетили» средневековый Китай.  О чем вы узнали?

 

Перечисляют особенности костюма разных слоев общества, виды орнамента, особенности цветовых сочетаний.

П - Развитие мыслительной активности

К - Создание ситуации успеха

К - Умения слушать и слышать, работать в команде

Р - Волевая саморегуляция

К - Взаимопомощь

К - Самоопределение «Я знаю…»

2

Актуализация знаний учащихся

2.1 Декоративно-прикладное искусство Западной Европы в XVII в. отличалось от китайского своими формами, цветами, орнаментом, хотя суть декора осталась та же: одежда подчеркивала роль людей и их положение в обществе.

Костюм эпохи Средневековья был пышным и с огромным количеством украшений, таким же как и парадные интерьеры дворцов.

2.2 Учитель просит из представленных карточек с вариантами деталей одежды заполнить карту женского и мужского костюма Западной Европы 17 века.

2.3 Учитель предлагает озвучить свои ответы

Ученики каждого ряда по карте с изображением мужского и женского костюма и пустым окнам находят соответствующие детали костюма.

С каждого ряда, по очереди, вслух читают варианты ответов, остальные группы сравнивают со своими, вносят коррективы.

П – Выявление логических связей 

Классификация объектов, анализ.

П - Постановка цели, учебной задачи

К - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К - Самоопределение «Я знаю…»

3

Планирование проблемной ситуации.

Учитель предлагает  привести примеры практического применения полученных знаний. Как они могут рассказать, передать другим особенности одежды западной Европы 17 века?

Учащиеся, как правило, предлагают нарисовать костюм.

Р - Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

К - Умение слушать и вступать в диалог.

4

Целеполание.

Учитель предлагает  сформулировать тему проекта и учебную задачу

При необходимости конкретизирует учебную задачу.

Формулируют тему «Бал во дворце»

Задача: показать особенности костюма знати во времена 17 века стиля барокко.

Р - Постановка цели, учебной задачи.

К - Умение слушать и вступать в диалог.

5

Закрепление изученного

Учитель предлагает  просмотреть презентацию, обратить внимание на детали, цвет костюма

Учащиеся при просмотре называют детали костюма.

П - Поиск и выделение необходимой информации.

П - Повышения мотивации учебной деятельности.

Р - Структурирование знаний

6.

Планирование деятельности, планирование решений

Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут выполнять учебный проект (самостоятельно, в парах, в группах).

Выбирают работу в парах и группах.

Р - Прогнозирование, планирование

 К - Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

7.

Выполнение краткосрочного учебного проекта

Учитель предлагает выбрать шаблоны фигур людей в танцевальных движениях с помощью которых можно нарисовать человека в костюме.

Ученики распределяют, кто кого из предложенных фигур выберет, чтобы получилась общая композиция. Предлагают свои решения.

К - Умение слушать и вступать в диалог. Строят рассуждения, понятные для собеседника.

9

Рефлексия

Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: Понравился ли такой вид деятельности, почему?»

Красный  цвет – отлично работал  «5»;

Оранжевый цвет – хорошо работал «4»;

Зеленый цвет – необходимо доработать «3».

Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили возможность практически применить свои знания.. 

Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе.

П- Повышения мотивации учебной деятельности.

Р- Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов

К - Самоопределение «Я умею…»

10

Домашнее задание

Предлагает дома закончить в цвете фигуру человека в костюме и для завершения проекта принести к следующему уроку  клей, кожницы, краски

Записывают домашнее задание

П - Поиск и выделение информации

Р - Планирование деятельности.

 Волевая саморегуляция

К - Самоопределение «Я могу…»

Используемые печатные источники:

1. Учебник по изобразительному искусству 5 класс  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева, О.В. Островская

Активные ссылки на страницы материалов в интернете:

  1. Статья  История французского костюма. Французская мода 16, 17, 18 век: http://www.artgalery.ru/?id=300&ir=1&sm=107   
  2. Презентация «Одежда «говорит» о человеке» http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/07/odezhda_govorit_o_cheloveke.pptx

Приложение 1

1.

2.

3.

                   

                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....