Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Народная праздничная одежда»

ФИО педагога: Ващук И.В.

Предмет/класс: изобразительное искусство , 5 класс

                         Общая информация о занятии

Дата 19.10.2014

Тема: «Народная праздничная одежда»

Цель: познакомить учащихся с особенностями русской народной праздничной одежды

Тип урока: комбинированный

Материально-технические средства: для учителя: презентации «Народный костюм», фотографии, репродукции, учебные пособия, интерактивный тренажёр, образцы кукол в народных костюмах

Для учащихся: учебник, раздаточные материалы, бумага, краски

Технология  сотрудничества

Предметные цели

Узнают: об образном строе народного костюма, его эстетической значимости; Научатся: соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов страны. Осознавать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.

                            Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные

Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоционально, психологически, мотивационно подготовить учащихся   к усвоению новой темы

 

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Просматривают репродукции и выставку кукол в народных Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать

ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на успешную работу на уроке  

РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Беседа

2. Актуализация знаний

 Пробудить интерес к теме урока  и понимание необходимости

для современного человека знания истории и культуры своего народа  через изучение традиционной народной одежды.

Организует беседу с учащимися о    разнообразии народной праздничной одежды в разных областях России, о традициях костюма, которые  складывались на протяжении веков и зависели от разных исторических и других причин  

 Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, участвуют в беседе  

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

 Беседа

3. Изучение нового материала

  Дать учащимся сведения   о  конструктивном многообразии  народного костюма; о наполненности костюма представлениями народа  о красоте и устройстве мира  

1. Организует комментированное чтение параграфа учебника

2.Организует просмотр презентации о народном костюме

3.Организует опрос

1. Знакомятся с текстом учебника, отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное состояние от прочитанного.

2. смотрят презентацию

3.Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукции и методические пособия.

Рассуждают, делают собственные выводы.

аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

ЛУУД: оценивают разнообразие и творческое начало в народном костюме

РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника, из просмотра фильма, беседы

Устные ответы

4.Практическая работа

Выполнение  эскиза народной праздничной одежды  

Показывает приёмы работы, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует выборочный контроль

Выполняют  эскиз костюма при  помощи трафарета

ПУУД: самостоятельно применяют на практике показанные приёмы работы

 Выборочное обсуждение работ

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Название деталей народного костюма
основные цвета народного костюма
отличие северного и южнорусского комплексов народной одежды,

организует работу с тренажёром

Отвечают на вопросы.
работают на тренажёре(выборочно) Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его.

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Выставка работ,

оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

 Сбор материалов о народных традициях  и обрядах

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...

Технологическая карта урока "Уход за одеждой"

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»Тема урока «Технологии ухода за одеждой»Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.Цель урока:Познакомить...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды"  составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления...

Технологическая карта урока. Раскрой плечевой одежды. 6 класс

Технологическая карта урока составлена по теме "Раскрой плечевой одежды" для 6 класса в соответсвии с УМК Н.В.Синица, В.Д Симоненко...

Технологическая карта урок 7 Народная праздничная одежда. 5 класс

Тема раздела Древние корни народного искусстваТема урока, номер урока  «Народная праздничная одежда»-  урок 7...

Технологическая карта урока по теме "Одежда"

Тема урока: «Одежда»Цели урока:Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Future Simple TenseРазвивающая: развитие ...

Технологическая карта урока Уход за одеждой 5 класс

Технологическая карта открытого урока для 5 класса по технолдогии "Уход за одеждой"...