Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится актуальным в первую очередь умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определяет структуру технокарты урока, которая призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды предполагаемых образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_narodnaya_prazdnichnaya_odezhda.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Народная праздничная одежда»
ФИО педагога: Ващук И.В. | ||||||||
Предмет/класс: изобразительное искусство , 5 класс | ||||||||
Общая информация о занятии | ||||||||
Дата 19.10.2014 | Тема: «Народная праздничная одежда» | Цель: познакомить учащихся с особенностями русской народной праздничной одежды | ||||||
Тип урока: комбинированный | Материально-технические средства: для учителя: презентации «Народный костюм», фотографии, репродукции, учебные пособия, интерактивный тренажёр, образцы кукол в народных костюмах Для учащихся: учебник, раздаточные материалы, бумага, краски | Технология сотрудничества | ||||||
Предметные цели | Узнают: об образном строе народного костюма, его эстетической значимости; Научатся: соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов страны. Осознавать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия. | |||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Стратегия учителя | Действия ученика | Метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | Форма контроля | |||
1. Мотивация к учебной деятельности | Эмоционально, психологически, мотивационно подготовить учащихся к усвоению новой темы
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Просматривают репродукции и выставку кукол в народных Обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать | ЛУУД: стремятся хорошо учиться и сориентированы на успешную работу на уроке РУУД: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Беседа | |||
2. Актуализация знаний | Пробудить интерес к теме урока и понимание необходимости для современного человека знания истории и культуры своего народа через изучение традиционной народной одежды. | Организует беседу с учащимися о разнообразии народной праздничной одежды в разных областях России, о традициях костюма, которые складывались на протяжении веков и зависели от разных исторических и других причин | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, участвуют в беседе | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. КУУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | Беседа | |||
3. Изучение нового материала | Дать учащимся сведения о конструктивном многообразии народного костюма; о наполненности костюма представлениями народа о красоте и устройстве мира | 1. Организует комментированное чтение параграфа учебника 2.Организует просмотр презентации о народном костюме 3.Организует опрос | 1. Знакомятся с текстом учебника, отвечают на вопросы, выражают своё эмоциональное состояние от прочитанного. 2. смотрят презентацию 3.Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукции и методические пособия. Рассуждают, делают собственные выводы. аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | ЛУУД: оценивают разнообразие и творческое начало в народном костюме РУУД: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, самостоятельно определяют промежуточные цели урока. ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника, из просмотра фильма, беседы | Устные ответы | |||
4.Практическая работа | Выполнение эскиза народной праздничной одежды | Показывает приёмы работы, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует выборочный контроль | Выполняют эскиз костюма при помощи трафарета | ПУУД: самостоятельно применяют на практике показанные приёмы работы | Выборочное обсуждение работ | |||
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: Название деталей народного костюма организует работу с тренажёром | Отвечают на вопросы. | ЛУУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Выставка работ, оценивание учащихся за работу на уроке | |||
Домашнее задание | Сбор материалов о народных традициях и обрядах | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»
Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...
Технологическая карта урока "Уход за одеждой"
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»Тема урока «Технологии ухода за одеждой»Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.Цель урока:Познакомить...
Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды" составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления...
Технологическая карта урока. Раскрой плечевой одежды. 6 класс
Технологическая карта урока составлена по теме "Раскрой плечевой одежды" для 6 класса в соответсвии с УМК Н.В.Синица, В.Д Симоненко...
Технологическая карта урок 7 Народная праздничная одежда. 5 класс
Тема раздела Древние корни народного искусстваТема урока, номер урока «Народная праздничная одежда»- урок 7...
Технологическая карта урока по теме "Одежда"
Тема урока: «Одежда»Цели урока:Образовательная: развитие лексического навыка по теме «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Future Simple TenseРазвивающая: развитие ...
Технологическая карта урока Уход за одеждой 5 класс
Технологическая карта открытого урока для 5 класса по технолдогии "Уход за одеждой"...