Технологическая карта урока. Раскрой плечевой одежды. 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Каримова Елена Николаевна

Технологическая карта урока составлена по теме "Раскрой плечевой одежды" для 6 класса в соответсвии с УМК Н.В.Синица, В.Д Симоненко

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Данные об учителе: Каримова Елена Николаевна, МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова,  Чурюмова Алла Григорьевна  МАОУ СОШ №12 им. Маршала Жукова

город-курорт  Геленджик.      

Предмет: технология, 6 класс

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 6 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Технологии: развивающего и личностно-ориентированного обучения

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, журналами мод, практическая работа

Предмет

Технология

Класс

6

Тема урока

Раскрой плечевой одежды. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ознакомление с последовательностью и приемами раскроя плечевого швейного изделия;  формирование умения выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать  качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения  задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления.

Решаемые учебные проблемы

Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой прокладкой?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Раскрой, настилание ткани в сгиб и в разворот, контрольные надсечки, флизелин.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, мультимедийный проектор, экран

Дидактические средства обучения

-Учебник «Технология», 6 класс, рабочая тетрадь;

-выкройка плечевого изделия в М 1:1;

-хлопчатобумажная ткань, клеевая прокладка;

-линейка, портновские ножницы, булавки, мелок;

-слайды, фотографии, журналы мод, иллюстрирующие различные  способы раскладки на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Образовательные и интернет-ресурсы

-УМК  Н.В. Синица, В.Д. Симоненко;

-Инфоурок.- режим доступа:https://infourok.ru,

-Социальная сеть работников образования nsportal.ru-режим доступа:http://nsportal.ru ,

-Открытый урок-режим доступа:http://festival.1september.ru/,

- Яндекс, картинки - режим доступа: https://yandex.ru/images/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Проверка знаний по теме предыдущего урока «Моделирование плечевой одежды»  Подводящий диалог:

-Что означает термин «Моделирование»?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки выреза горловины, как она называется?

-Какая дополнительная деталь нужна для обработки застежки спереди  от верха до низа, как она называется?

-Корректирует ответы учащихся.

-Учитель предлагает выполнить задание 16, п. 4 из рабочей тетради  (проверь себя)

Деятельность учащихся

Фронтальная работа

-Учащиеся отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы:

- Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью

- Обтачка.

- Подборт.

-Учащиеся выполняют  задание 16, п. 4 из рабочей тетради.

2  ЭТАП. Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

-Вспомните, как вы готовили ткань к раскрою в прошлом учебном году?

- Как найти лицевую сторону в ткани?

- Как найти в ткани направление долевой нити?

- Как узнать по эскизу модели и выкройке, сколько деталей нужно выкроить: две или одну?

- Если на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?

-Помните ли вы правила раскладки выкроек на ткань?

-Корректирует ответы учащихся.

 

Деятельность учащихся

- Учащиеся  рассматривают ткань, вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

3  ЭТАП . Целеполагание

Деятельность учителя

-  Показ слайдов, фотографий, журналов мод, иллюстрирующих различные  способы раскладки выкроек на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

Итак, тема нашего урока: «Раскрой плечевой одежды». Практическая работа «Раскрой швейного изделия». 

Цель - выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия.

Деятельность учащихся

-Учащиеся смотрят слайд, рассматривают   фотографии, журналы мод, иллюстрирующие различные  способы раскладки выкроек  на ткани плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

-Предполагаемые ответы: раскладка выкроек, раскрой.

-Учащиеся записывают  название темы  (если нет  рабочей тетради)

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

-Учитель предлагает вспомнить технологическую последовательность подготовки ткани к  раскрою швейного изделия, правила раскладки выкроек на ткань, правила раскроя, выкраивания детали из прокладки, правила безопасности работы.

-Таким образом, сегодня наша задача или план урока: подготовка ткани к  раскрою швейного изделия, раскладка выкроек на ткань, раскрой проектного изделия, выкраивание деталей из прокладки.

Деятельность учащихся

-Учащиеся   вступают в диалог с учителем, высказывают свои предположения.

5. ЭТАП "Открытие" нового знании

Деятельность учителя

1.Раскрой - сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия, при раскрое материала нужна большая точность, т.к. ошибки не всегда можно исправить.

 2. Озвучивает правила организации рабочего места для выполнения раскройных работ.

3. Напоминает, как определяют лицевую сторону и долевую нить в ткани.

4. Рассказывает, какие дефекты могут быть в тканях.

5. Демонстрирует учащимся способы настила ткани всгиб лицевой стороной внутрь и вразворот (в один слой) изнаночной стороной вверх.

6. Напоминает о том, что необходимо разложить на ткани сначала крупные детали, затем мелкие, следить за направлением долевой нити, края выкроек со слово «сгиб» укладывают точно к сгибу ткани.

7. Демонстрирует прикалывание  к ткани уголки выкроек, располагая булавки диагонально, затем края детали по припускам на швы располагая булавки вдоль линий швов.

8. Обвести портновским мелом детали выкроек точно по контуру, затем обвести второй линией с учетом припусков на швы.

9. Выкроить детали по второй линии, соблюдая правила безопасности.

10. Демонстрирует выкраивание деталей из клеевого прокладочного материала.

11. Придумайте девиз, пословицу к теме нашего урока.

Деятельность учащихся

-Учащиеся слушают учителя, рассматривают образец раскладки выкроек.

- Учащиеся высказывают свои предложения.

6  ЭТАП .    Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Первичное закрепление знаний осуществляется в ходе выполнения задания 17,  п.1-2 в рабочей тетради (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы)

-Предлагает вспомнить правила безопасного труда при работе с ножницами.

Применение нового знания- практическая работа №11 «Раскрой швейного изделия»

- Предлагает выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 (раскрой деталей для образцов).  В ходе практической работы проверяет правильность выполнения задания.

- Предлагает выполнить практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 2  (проектное изделие). Для этого рекомендует  использовать алгоритм в §17, «Правила раскладки выкроек», «Правила раскроя».

- Проверяет правильность выполнения задания.

Деятельность ученика

-Учащиеся изучают  учебник стр. 103-106 технологические карты,  выполняют задание 16,  п.1-2 в рабочей тетради (схема раскладки выкроек на ткани, величина припусков на швы)

-Учащиеся формулируют правила безопасности  при работе с ножницами (развернутый устный ответ).

Индивидуальная  работа, деловое сотрудничество.

-Учащиеся выполняют практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 1 -  раскрой деталей для образцов.

-Учащиеся  выполняют практическую работу №11 «Раскрой швейного изделия», задание 2-  раскрой проектного изделия, используя алгоритм «Правила раскладки выкроек», «Правила раскроя».

- Учащиеся  выполняют  самоконтроль, взаимоконтроль (индивидуальная работа, деловое сотрудничество).

7 ЭТАП.  Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает ответить на вопросы:

-Как вы сложили ткань для проектного изделия?

-Как вы расположили выкройки проектного изделия на ткани?

-Какие детали выкроили из клеевой прокладки?

-Какие дали припуски на швы?

- Предлагает выполнить п.4. задания 17 из рабочей тетради.

Деятельность учащихся

Фронтальная форма взаимодействия 

-Учащиеся дают развернутый устный ответ.

Фронтальная форма взаимодействия.

- Учащиеся выполняют  п.4. задания 17 из рабочей тетради

8 ЭТАП. Домашнее задание

Изучить материал §17, выполнить задание из учебника, отмеченные значком «Компьютер». Принести детали кроя, инструменты для швейных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия"

Моделирование плечевого изделия с помощью компьютерной программы "Леко"...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевой одежды", 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Моделирование плечевой одежды"  составлена для УМК Н.В. Синица, В.Д. Симоненко в соотвествии с ФГОС второго покооления...

Технологическая карта урока по технологии 6 класс "Раскрой плечевого изделия".

Методическая разработка урока по технологии (девочки) 6 класс "Раскрой плечевого изделия" .Данный урок располагается в разделе программы "Конструирование и моделирование швейных изделий". Методическая...

Технологическая карта урока. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани.

Технологическая карта с учётом ФГОС предназначена для учителей технологии (девочки) преподающих в 5 классах по УМК  В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: «Раскрой фартука. Рас...

Технологическая карта урока «Раскрой фартука».

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Раскладка лекала фартука на ткани...

Технологическая карта урока "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже знает и умеет, запомнить новые правила....

Технологическая карта урока Уход за одеждой 5 класс

Технологическая карта открытого урока для 5 класса по технолдогии "Уход за одеждой"...