Рабочая программа по ИЗО 8 класс Б.М. Неменский
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
_____________________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________Л.В. Постных | УТВЕРЖДЕНА приказом МОАУ СОШ №1 от ___________ № ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
8АБ классы
Учитель: Ярощук Татьяна Викторовна,
1 квалификационная категория
г. Зея, 2015
Структура Рабочей программы
- Пояснительная записка.
1.1. Обоснование выбора программы.
1.2.Нормативно-правовое основание разработки программы.
1.3. Цели изучения предмета и задачи программы.
1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
1.5. Количество учебных часов.
1.6.Формы организации учебной деятельности.
1.7.Формы и виды контроля.
1.8.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
1.9.Учебно-методический комплект.
- Содержание программы.
2.1. Содержание.
2.2. Учебно-тематический план.
2.3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
III. Календарно-тематический план учителя.
IV. Литература и средства обучения.
I. Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Выбранная Примерная программа основного общего образования соответствуют возрастным особенностям обучающихся 8 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса изобразительного искусства.
1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.
- основная образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ № 1 (2013-2019 гг.);
- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;
- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.
1.3.Цели изучения предмета и задачи программы
Целью рабочей программы является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох.
Задачи программы:
- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьников;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимисятребований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
В 8 классе изобразительное искусство относится к числу обязательных общеобразовательных учебных предметов. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МОАУ СОШ № 1 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (БУП – 2004).
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы. Рабочая программа включает знакомство с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа, происходит знакомство с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, формы, перспективы и вырабатывается собственное отношение к самым разным явлениям искусства.
1.5. Количество учебных часов
Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение изобразительного искусства в 8 классе отводит 1 учебный час в неделю в течение всего года обучения, всего 35 уроков.
В 8 классе изучается предмет «Изобразительное искусство и художественный труд». Предмет «Изобразительное искусство и художественный труд» в 8 классе включает в себя
1.6.Формы организации учебной деятельности.
Формы урочной деятельности
Урок – практикум
Урок – выставка творческих работ
Урок – соревнование
Лекция
Урок – зачет
Урок- общение
урок – конференция
Интегрированный урок
Традиционный комбинированный урок и др.
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Личностно – ориентированная
Информационно – коммуникативные.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
1.7. Формы и виды контроля
Формы: зачет, проверочная работа, тест, контрольная работа
Виды:
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Входной
Текущий
Тематический
Итоговый
1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, образовательной программой образовательного учреждения;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся» (п.2.3.) и содержат два компонента:
- знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;
- уметь – владение конкретными умениями и навыками;
1.9. Учебно-методический комплект
Учебник: Искусство в жизни человека. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2 – е издание.Москва «Просвещение» 2013
- Содержание программы
2.1. Содержание
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Основные виды деятельности | Виды и формы контроля | |
1 | ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ | 9 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии пятна. Искусство шрифта. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Буква – строка – текст. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Эскиз. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Работа в цвете. Многообразие форм дизайна. Эскиз. | Объяснять Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства. Сравнивать, сопоставлять, анализировать Буква – строка – текст. Познакомится полиграфическим дизайном. Создавать Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ |
2 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ | 7 | Многообразие форм дизайна. Работа в цвете. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Архитектура – композиционная организация пространства. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и функционального. Роль и значение материала и конструкции. | Объяснять Многообразие форм дизайна Сравнивать, сопоставлять, анализировать портрета. Познакомится с великими скульпторами мира. Создавать Важнейшие архитектурные элементы здания. | Опрос, выставка работ |
3 | ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 11 | Дизайн – средство создания интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Эскиз. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Работа в цвете. Проектирование города: архитектурный замысел. | Наброски Природа и архитектура. Проектирование города: архитектурный замысел. | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома. Аргументировано анализировать картины. |
4 | ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ | 8 | Мой дом – образ жизни. Функционально – архитектурная планировка дома. Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Мода и культура. Дизайн одежды. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. Резервный час. Пленэр. | Составление Мой дом – образ жизни. Функционально – архитектурная планировка дома. Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Мода и культура. Дизайн одежды. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. | Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года. |
35 |
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов |
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ | 9 |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ | 7 |
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | 11 |
ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ | 8 |
ИТОГО: | 35 |
2.2.Учебно-тематический план
Количество учебных часов – 35, теория и практика изучается комбинированно на каждом уроке.
2.3.Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;
- место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства;
- единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать объёмно-пространственные композиции;
- моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
III.Календарно-тематический план учителя
Обязательными для КТП являются следующие графы:
8 КЛАСС
1 четверть
Раздел 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания | Контроль | |||
По плану 8А | По плану 8Б | Фактически 8А | Фактически 8Б | ||||
1 | 04.09 | 02.09 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн. Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне. Архитектура и её функции в жизни людей | Опрос, выставка работ | ||
2 | 11.09 | 09.09 | Прямые линии и организация пространства. | Входной контроль | |||
3 | 18.09 | За 16.09 | Цвет – элемент композиционного творчества. | Опрос, выставка работ | |||
4 | 25.09 | 23.09 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии пятна. | Опрос, выставка работ | |||
5 | 02.10 | 30.09 | Искусство шрифта. Буква – строка – текст. | Общее и разное в образно – языковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств | Опрос, выставка работ | ||
6 | 09.10 | 07.10 | Искусство шрифта. Буква – строка – текст. | Опрос, выставка работ | |||
7 | 16.10 | 14.10 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Эскиз. | Опрос, выставка работ | |||
8 | 23.10 | 21.10 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Работа в цвете. | Контрольный тест | |||
9 | 30.10 | 28.10 | Многообразие форм дизайна. Эскиз. | Организация пространства вокруг архитектуры | Опрос, выставка работ |
2 четверть
Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Контроль | |||
По плану | По плану | Фактически | Фактически | ||||
1/ 10 | 13.11 | 11.11 | Многообразие форм дизайна. Работа в цвете. | Организация пространства вокруг архитектуры | Опрос, выставка работ | ||
2/ 11 | 20.11 | 18.11 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету | Ознакомление с понятиями: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф. Место расположения памятника и его значение | Опрос, выставка работ | ||
3/ 12 | 27.11 | 25.11 | Архитектура – композиционная организация пространства. | Творчество великих архитекторов | Опрос, выставка работ | ||
4/ 13 | 04.12 | 02.12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. | Важнейшие архитектурные элементы здания | Опрос, выставка работ | ||
5/ 14 | 11.12 | 09.12 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Опрос, выставка работ | |||
6/ 15 | 18.12 | 16.12 | Единство художественного и функционального. | Единство художественного и функционального | Контрольный тест | ||
7/ 16 | 25.12 | 23.12 | Роль и значение материала и конструкции. | Роль и значение материала в конструкции | Опрос, выставка работ |
3 четверть
Раздел 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания | Контроль | |||
По плану | Фактически | ||||||
1/17 | 15.01 | 13.01 | Цвет в архитектуре и дизайне. | Роль и значение материала в конструкции | Опрос, выставка работ | ||
2/18 | 22.01 | 20.01 | Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. | История развития архитектуры Первоэлементы архитектуры | Опрос, выставка работ | ||
3/19 | 29.01 | 27.01 | Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. | Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий | Опрос, выставка работ | ||
4/20 | 5.02 | 03.02 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи. Эскиз. | Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике | Опрос, выставка работ | ||
5/21 | 12.02 | 10.02 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи. Работа в цвете. | Опрос, выставка работ | |||
6/22 | 19.02 | 17.02 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Эскиз. | Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера | Опрос, выставка работ | ||
7/23 | 26.02 | 24.02 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Работа в цвете. | Опрос, выставка работ | |||
8/24 | 4.03 | 02.03 | Дизайн – средство создания интерьера. | Историчность и социальность интерьера | Опрос, выставка работ | ||
9/25 | 11.03 | 09.03 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Эскиз. | Связь природы и архитектуры | Контрольный тест | ||
10/ 26 | 18.03 | 16.03 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Работа в цвете. | Опрос, выставка работ | |||
11/ 27 | 25.03 | 23.03 | Проектирование города: архитектурный замысел. | Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве | Опрос, выставка работ |
4 четверть
Раздел 4. ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Элементы содержания | Контроль | |||
По плану | По плану | Фактически | Фактически | ||||
1/ 28 | 08.04 | 06.04 | Мой дом – образ жизни. Функционально – архитектурная планировка дома. | Ознакомление с известнейшими музеями России. Поисковая работа «Русские музеи». Подбор материала по теме | Опрос, выставка работ | ||
2/ 29 | 15.04 | 13.04 | Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера. | Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля | Опрос, выставка работ | ||
3/ 30 | 22.04 | 20.04 | Дизайн и архитектура моего сада. | Выполнение творческой работы «Мой сад» | Опрос, выставка работ | ||
4/ 31 | 29.04 | 27.04 | Мода и культура. Дизайн одежды. | Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности | Опрос, выставка работ | ||
5/ 32 | 06.05 | 04.05 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | Создание композиционных макетов современной одежды | Опрос, выставка работ | ||
6/ 33 | 13.05 | 11.05 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | Ознакомление с искусством грима, визажистики, причёски в разные эпохи | Опрос, выставка работ | ||
7/ 34 | 20.05 | 18.05 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. | Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы | Контрольная работа | ||
8/ 35 | 27.05 | 25.05 | Резервный час. Пленэр. | Опрос, выставка работ |
IV. Литература и средства обучения
Методические пособия: Учебник: Искусство в жизни человека. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского. - М.: «Просвещение», 2013.
Медиаресурсы:
http://stranamasterov.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://window.edu.ru/
Материально – технологическое оснащение
Компьютер, принтер, сканер, проектор, документ-камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ИЗО 5-9кл. ( по Неменскому)
Составлена для вечерней школы...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому
Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа 5-6 кл.,ФГОС, ИЗО, Неменский с УУД, планируемые результаты,
Раьочая программа 5-6 класс составлена на основе программы Б.Неменского. Все программы нашей школы соответствуют единому положению. Структура программы подумана и логична. В содержании указаны методы ...