Рабочая программа по ИЗО 7 класс Б.М. Неменский
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Ярощук Татьяна Викторовна

Составитель: Ярощук Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_7_klassy._fkgos_-_kopiya.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОписание: Описание: логотип

        СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

_____________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________Л.В. Постных

   УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ №1

от ___________ № ________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

7АБ классы

Учитель: Ярощук Татьяна Викторовна,

1квалификационная категория

г. Зея, 2015

Структура Рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование выбора  программы.

1.2.Нормативно-правовое основание разработки программы.

1.3. Цели изучения предмета  и  задачи программы.

1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

1.5. Количество учебных часов.

1.6.Формы организации учебной деятельности.

1.7.Формы и виды контроля.

1.8.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

1.9.Учебно-методический комплект.

  1. Содержание программы.

2.1. Содержание.

2.2. Учебно-тематический план.

2.3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

III. Календарно-тематический план учителя.

IV. Литература и средства обучения.

Структура Рабочей программы

I. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству,  соответствует федеральному компоненту государственного образовательного  стандарта. Выбранная Примерная программа основного общего образования соответствуют возрастным особенностям обучающихся 7 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса изобразительного искусства.

1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральный компонент государственного  образовательного стандарта.

- основная образовательная программа основного общего  образования МОАУ СОШ № 1 (2013-2019 гг.);

- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;

- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.

1.3.Цели изучения предмета  и  задачи программы

Цель рабочей программы:

Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. 

Задачи рабочей программы:

развивать художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; 

• воспитывать культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; 

• освоить знаниями об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; 

• овладеть умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); 

• формироватьустойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимисятребований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

В 7 классе изобразительное искусство относится к числу обязательных общеобразовательных учебных предметов. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МОАУ СОШ № 1 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (БУП – 2004).

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы. Рабочая программа включает знакомство с основными видами изобразительного искусства, их ролью в жизни человека. На основе изучения жанров натюрморта, портрета, пейзажа, происходит знакомство с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями цвета, тона, формы, перспективы и вырабатывается собственное отношение к самым разным явлениям искусства.

1.5. Количество учебных часов

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение изобразительного искусства в 7 классе отводит 1 учебный часв

1.6.Формы организации учебной деятельности.

Формы  урочной деятельности

Урок – практикум

Урок – выставка творческих работ

Урок – соревнование

Лекция

Урок – зачет

Урок- общение

Интегрированный урок

Традиционный  комбинированный урок  и др.

Технологии обучения:

Технологии традиционного обучения

Технологии дифференцированного обучения

Технология проблемного обучения

Личностно – ориентированная

 Информационно – коммуникативные.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся:

Исследовательская деятельность

Проектная деятельность

1.7. Формы и виды контроля

Формы: зачет, проверочная работа, тест, контрольная работа и другие  (указать точно используемые  при преподавании)

Виды:

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

Входной

Текущий

Тематический

Итоговый

1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, образовательной программой образовательного учреждения;

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся» (п.2.3.) и содержат три компонента:

- знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний;

- уметь – владение конкретными умениями и навыками;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

1.9. Учебно-методический комплект

Учебник: Искусство в жизни человека. 6 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского. Москва «Просвещение», 2013.

  1. Содержание программы

2.1. Содержание

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Содержание

Основные виды деятельности

Виды  и формы контроля

1

изображение фигуры человека и образ человека 

9

(изображение фигуры человека в истории искусства; пропорции и строение фигуры человека; лепка фигуры человека; набросок фигуры человека с натуры; понимание красоты человека в европейском и русском искусстве);

Объяснять построение фигуры человека.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать портрета.

Познакомится с великими скульпторами мира.

Создавать работу «Моя будущая профессия».

Проба различных живописных и графических материалов, создавая на листе пятна, линии, штрихи, добиваясь выразительных ритмических (беспредметных) композиционных решений.

Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ

2

поэзия повседневности 

7

(поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов; тематическая картина, бытовой и исторический жанры; сюжет и содержание в картине; жизнь каждого дня – большая тема в искусстве; жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре); праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре));

Объяснятьбытовой и исторический жанры.

Сравнивать, сопоставлять, анализироватьжанры.

Познакомится с великими произведениямибытового и исторического жанра.

Создавать работу праздник и карнавал.

Опрос, выставка работ

3

великие темы жизни 

10

(исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох; тематическая картина в русском искусстве 19 века; процесс работы над тематической картиной; библейские темы в изобразительном искусстве; монументальная скульптура и образ истории народа; место и роль картины в искусстве 20 века);

Наброскитематической картиной;

Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке и дома. Аргументировано анализировать картины.

4

реальность жизни и художественный образ 

8

(искусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре).

Составлениеискусство иллюстрации, слово и изображение; конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве; Зрительские умения и их значение для современного человека; история искусства и история человечества, стиль и направления в изобразительном искусстве; личность художника и мир его времени в произведениях искусства; крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Эстетическая оценка результата работы, проделанной в течение учебного года.

ИТОГО

35

2.2.Учебно-тематический план

Количество учебных часов – 35, теория и практика изучается комбинированно на каждом уроке.

2.3.Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительного искусства в культуре: в жизни общества и жизни человека,

- о существовании изобразительного искусства во все времена, должны иметь представление о многообразии образных  языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи,

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ,

- основные виды и жанры изобразительных искусств, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства,

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве,

-особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников- пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта,

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива,

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами ( карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники,

- видеть конструктивную форму предмета,  владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета  и группы предметов, знать общие правила построения головы человека, уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы,

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти,

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению,

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано  анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

        

III.Календарно-тематический план учителя

1 четверть

Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

Дата проведения урока

Тема урока

Контроль

По плану

Фактически

1

5.09

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств.

Опрос, выставка работ

2

За 12.09

Пропорции и строение фигуры человека. Эскиз.

Входной контроль

3

19.09

Пропорции и строение фигуры человека. Работа в цвете.

Опрос, выставка работ

4

26.09

Строение фигуры человека с натуры. Эскиз.

Опрос, выставка работ

5

03.10

Строение фигуры человека с натуры. Работа в цвете.

Опрос, выставка работ

6

10.10

Наброски фигуры человека с натуры. Эскиз.

Опрос, выставка работ

7

17.10

Наброски фигуры человека с натуры. Работа в цвете.

Опрос, выставка работ

8

24.10

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Контрольный тест

9

31.10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Опрос, выставка работ

2 четверть

Раздел 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ

Дата проведения урока

Тема урока

Контроль

По плану

Фактически

1/10

14.11

14.11

Сюжет и содержание в картине.

Опрос, выставка работ

2/11

21.11

21.11

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Опрос, выставка работ

3/12

28.11

05.12

Жизнь в моём городе в прошлые века.

Опрос, выставка работ

4/13

5.12

05.12

7А 12.12

Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре).

Опрос, выставка работ

5/14

12.12

7Б 12.12

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Опрос, выставка работ

6/15

19.12

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

Контрольный тест

7/16

26.12

Процесс работы над тематической картиной.

Опрос, выставка работ

3 четверть

Раздел 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ

Дата проведения урока

Тема урока

Контроль

По плану

Фактически

1/17

16.01

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Опрос, выставка работ

2/18

23.01

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Опрос, выставка работ

3/19

30.01

Место и роль картины в искусстве 20 века. Презентация.

Опрос, выставка работ

4/20

06.02

Место и роль картины в искусстве 20 века. Анализ работы.

Опрос, выставка работ

5/21

13.02

Художественно – творческие проекты.

Опрос, выставка работ

6/22

20.02

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Опрос, выставка работ

7/23

27.02

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Опрос, выставка работ

8/24

05.03

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Опрос, выставка работ

9/25

12.03

История искусств и история человечества.

Контрольный тест

10/

26

19.03

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм).

Опрос, выставка работ

  1. четверть

Раздел 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Дата проведения урока

Тема урока

Контроль

По плану

Фактически

1/27

9.04

Личность художника и мир его времени.

Опрос, выставка работ

2/28

16.04

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Опрос, выставка работ

3/29

23.04

Современная интерпретация древних образов декоративного искусства.

Опрос, выставка работ

4/30

30.04

Создание коллективной декоративной работы. Эскиз.

Опрос, выставка работ

5/31

07.05

Создание коллективной декоративной работы. Работа в цвете.

Опрос, выставка работ

6/32

14.05

Создание коллективной декоративной работы. Выставка.

Опрос, выставка работ

7/33

21.05

Возникновение архитектуры и монументального искусства. Беседа.

Контрольная работа

8/34

28.05

Резервный час. Пленэр.

Опрос, выставка работ

IV. Литература и средства обучения

Методические пособия:

О.М. Гусева. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 7 класс, Издательство «Вако», 2012 г.

Учебник: Искусство в жизни человека. 7 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского.Москва «Просвещение»,  2013.

Медиаресурсы:

http://stranamasterov.ru
http://school-collection.edu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://window.edu.ru/

Материально-техническое оснащение

Компьютер, принтер, сканер, проектор, документ-камера и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ИЗО 5-9кл. ( по Неменскому)

Составлена для вечерней школы...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочие программы 5-9 классы по Б.М. Неменскому

Программы , составленные по программе Б.М.Неменского...

Рабочая программа 5-6 кл.,ФГОС, ИЗО, Неменский с УУД, планируемые результаты,

Раьочая программа 5-6 класс составлена на основе программы Б.Неменского. Все программы нашей школы соответствуют единому положению. Структура программы подумана и логична. В содержании указаны методы ...