Конспект урока по ИЗО на тему: "Народные промыслы. Золотая Хохлома" для 3 класса
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект открытого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_dlya_3_klassa_beldy_v._a.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО для 3 класса
Выполнила: учитель ИЗО, Бельды Валентина Александровна
МБОУ СОШ №85 г. Хабаровска
Тема урока: «Народные промыслы: золотая хохлома»
Цель: познакомить с одним из самых знаменитых русских народных художественных промыслов – Хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым понятием: хохломская роспись;
- рассказать об истории возникновения хохломской росписи;
- изучить этапы данной росписи;
Развивающие:
- творческую фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, живописные навыки и умения.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок формирования умений и навыков.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование для ученика: бумага, простой карандаш ТМ, ластик, гуашь/акварель, кисти круглые художественные №2,3 (белка, пони, коленок), палитры, стаканчики для воды, трафареты посуды, листок с кроссвордом.
Наглядно-демонстрационный материал:
- презентация на данную тему;
- педагогический рисунок «Золотая хохлома»;
- посуда с хохломской росписью.
Музыкальный ряд: русская народная музыка
План урока:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний (2-3 мин.)
3. Изложение нового материала (5-6 мин.)
4. Практическая работа (23- 25 мин.)
5. Физминутка (1 мин.)
6. Закрепление знаний. Подведение итогов (5 мин.) 7. Домашнее задание (0,5 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, проверка посещаемости. Перед уроком учитель раздаёт по 2 трафарета на парту.
2. Актуализация опорных знаний
Учитель записывает тему урока «Народные промыслы: золотая хохлома», демонстрирует изделия из Хохломы и просит ответить на вопросы (слайд 1).
– Посмотрите на хохломские изделия и определите, из какого материала они сделаны?
Ответ учеников: Из дерева.
– Теперь обратите внимание на тему урока. Как характеризуется хохлома? (слайд 2)
Ответ учеников: Как золотая хохлома
– Послушайте стихи о хохломе.
«Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя хохлома!»
– Автор стихотворения тоже называет хохлому золотой.
3. Изложение нового материала
Формулирование проблемы
– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?
Ответ учеников: Почему хохлому называют золотой? (Возможен другой вариант проблемного вопроса).
Выдвижение гипотез
– Как вы думаете, почему?
Отвечают (учитель записывает на доске ключевыми словами версии детей).
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
– Рассмотрите хохломские изделия (слайд 5-6).
– Какие элементы узоров используются в росписи?
Ответ учеников: Листья, ягоды, цветы, завитки
– Какие цвета используют мастера Хохломы?
Ответ учеников: Золотой, красный, чёрный, зелёный.
Учитель читает текст с слайда 7, дети тоже читают про себя и следят за текстом.
После чтения:
– Чем знаменита хохлома? (слайд 8)
Ответ учеников: Ею пользовались в царских палатах; она была популярна за границей; для росписи использовался старинный способ золочения.
Учитель предлагает рассмотреть схему росписи изделия на слайде 9 и описать этапы росписи.
Выполняют (слайд 10):
1. Рисунок узора на поверхности.
2. Тонирование поверхности золотистым цветом.
3. Нанесение основного фона (красного или чёрного).
4. Роспись элементов орнамента.
Выражение решения проблемы
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него (слайд 11).
Отвечают.
4. Практическая работа
Применение знаний (продуктивные задания)
А теперь представим себя народными умельцами - художниками, а наш кабинет станет мастерской по росписи посуды.
Сегодня мы будем расписывать изделия.
У вас на столах имеются трафареты.
Наша задача: Расписать изделия, используя мотивы хохломской росписи.
Показываю слайд 12-13.
– Раскрасить орнаменты
Включаю музыку.
5. Физминутка
Приступим к упражнениям.
В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.
1. Хлопки (Стремиться к плотному соприкосновению кистей).
2. Похлопывания всех участков тела (Начинаем с плеч до стопы с двух сторон).
3. Готовим руки к массажу.
а) «Умывание рук».
б) Интенсивное растирание.
в) Массаж пальцев (От основания ладошки к ногтю по внешней стороне).
г) Интенсивные встряхивания.
6. Закрепление знаний. Итог урока. Рефлексия
Показываем выставку работ гостям и зрителям. Посмотрите, какие великолепные изделия получились у вас. Вы действительно настоящие мастера.
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму (слайд 14):
– Что тебе нужно было сделать?
– Ты выполнил работу?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
7. Домашнее задание
Принести на следующий урок альбом, краски (акварель/гуашь), кисточки, непроливайка, палитра, простой карандаш и ластик.
На столе у вас лежат листочки, который вы должны заполнить дома. Когда разгадаете кроссворд, вклейте этот листочек в альбом. И это вам останется на память о нашем уроке.
Литература:
- Ростовцева Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на уроках рисования. М., 2006
- Чухман Е.К. Роль искусства в развитии способности школьника. М.: Педагогика, 2003.
- Костерин Н.П. «Учебное рисование». М. Просвещение 2006.
- Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей. М.: Просвещений, 1997.
- Орлова Л.В. «Хохломская роспись» Рабочая тетрадь по основам народного искусства М."Мозаика-Синтез" 2005.
Кроссворд на тему: «Хохломская роспись»
Вопросы:
По вертикали:
1. Как еще можно назвать мастера, который расписывал посуду?
4. Как называлось село, в котором на ярмарке продавали мастера свои изделия?
5. Один из цветов, который нам необходим для хохломской росписи?
По горизонтали:
2.Какие изделия расписывали мастера?
3.Какой цвет (необходим) присутствует в хохломской росписи?
6. Это тоже цвет, мы используем его, так как не можем получить золотой?
7. Как называется нанесение узоров на деревянную посуду?
1. | 4. | ||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
3. |
Ответы:
по вертикали: 1.- художник; 4.- хохлома; 5.- черный.
по горизонтали: 2.- посуда; 3.- красный; 6.- желтый; 7.- роспись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс
Электронная презентация урока изобразительного искусства по теме: "Народный праздничный костюм". 5 класс ...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края.Задачи урока...
План – конспект урока русского языка по развитию речи в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "Сочинение - описание по картине И.И. Левитана "Золотая осень"".
Тема урока: «Сочинение - описание по картине И.И.Левитана «Золотая осень».Цели урока:Образовательная:- познакомить с творчеством художника - И.И.Левитана;- формировать ум...
Методическая разработка урока музыки по теме «Народное искусство Древней Руси» 6 класс.
Данная методическая разработка позволяет наилучшим образом донести до учащихся материал урока, путем музицирования на музыкальных инструментах.А так же в разделе вы можете найти интересную презентацию...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства на тему : "Закружила осень золотая" (1 класс)
Коррекционная педагогика...
Конспект урока родной литературы "А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство, сострадание, чуткость, доброта)".
А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжѐлое детство, сострадание, чуткость, доброта)....
Конспект урока по истории на тему "Народные движение в XVII в." (7 класс)
Конспект урока по истории на тему "Народные движение в XVII в." для 7 классов.урок с использованием новых информационных технологий...