Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Тема урока

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.

Цель урока

Продолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.

Задачи урока

Образовательные (предметные результаты)

Развивающие (метапредметные результаты)

Воспитательные (личностные результаты)

Задачи урока:    

- Систематизация учебного материала по народным промыслам;

- Закрепить правила работы карандашом и красками.

- Развивать

навык самостоятельной  и коллективной деятельности, кругозор, культуру, самоконтроль.

 

- Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся, последователей культурного наследия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klass_izo_narodnye_promysly.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Изобразительное искусство, 5 Б класс

Учитель

Мифтахова Флорида Фасхитдиновна

Тема урока

Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.

Цель урока

Продолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.

Задачи урока

Образовательные (предметные результаты)

Развивающие (метапредметные результаты)

Воспитательные (личностные результаты)

Задачи урока:    

- Систематизация учебного материала по народным промыслам;

- Закрепить правила работы карандашом и красками.

- Развивать

навык самостоятельной  и коллективной деятельности, кругозор, культуру, самоконтроль.

- Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся, последователей культурного наследия.

Место проведения

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Дата проведения

19.12.2013г.

Тип урока

Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

(Комплексное применение знаний и умений)

Форма обучения

Парная, Групповая

Технология

Проблемного изложения материала.

Методика

Развивающего обучения по Занкову.

Метод

Частично- поисковый.

Ресурсы

Книгопечатная продукция:  :    Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В.Островская ; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. – 191с. : ил.- ISBN 978-5-09-032110 - 5.

Экранно-звуковые пособия: компьютер, проектор, экран,  презентация по теме урока.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Structures

Вре-мя

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

1.Организационный момент урока.

Организация класса.

Создать благоприят-ный психологический настрой на работу

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Начинаем наш урок! Урок  у  нас сегодня необычный, мы с вами будем «бегать» по станциям: начнем наше путешествие со станции «Вспоминай-ка», «Размышляй-ка», « Мозговой штурм», «Изображай-ка», «Защищай-ка», завершим наше путешествие на станции «Чувства». Итак, поехали?

Приветствуют учителя

Проверя-ют свою готовность к уроку

2. Провер-ка домаш-него задания

Умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке.

Timed Pair Share

1.Учитель  задает вопрос. Устанавливает время для ответа каждого, дает время на индивидуальное обдумывание.

2.В парах 1 парт-нер отвечает в течение обозначенного времени- 30 сек., 2 слушает.

3. Слушающий благодарит отвечающего.

4.Обмен ролями.

2 мин

- Проверим домашнее задание:

- Откройте альбомы.  Поменяйтесь, пожалуйста ими и проверьте выполнение  в парах.

-Не забудьте оценить работу  своего партнера по шкале.

- Покажите готовность жестом «связка рук».

-Расскажите друг другу о впечатлениях по выполнению д/р за 30 секунд. Время пошло!

- Спасибо!

Энже, скажи пожалуйста, что сказал тебе твой партнер. Булат, что сказал тебе твой партнер!

 

Учащиеся проверяют друг у друга работы, оценивают и комментируют

Умение слушать и вступать в диалог;

аргументировать свое мнение.

Целеполагание;

умение работать жестами;

взаимооценка; коррекция при проверке

Самооценка (после оценки партнера)

3. Актуализация знаний.

Выяснение уровня знаний обучающихся  по пройденному материалу.

5 мин

- Ребята, мы благополучно прибыли на станцию «Вспоминай-ка». Посмотрите внимательно на слайд и назовите известные вам промыслы.

( глиняные игрушки:Дымковская, Филимоновская, Каргопольская).

- Как эти промыслы получили свое название?

Когда впервые появились народные промыслы?Молодцы, спасибо!

Структурирование знаний по теме.

Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение

Выделе-ние и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить

Мыслен-ное восприя-тие ситуации; самооценка.

4.Постановка цели и за-дач урока. Мотивация учебной дея-тельности обучающ-ся.

Определение темы и цели урока.

2 мин

Назовите тему нашего урока.

Запишите дату, кл раб, тему урока в тетради.

- Сформулируйте цель данного урока.

- Если согласны, покажите жест «согласия».

Определя

ют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя

Работа жестами согласия/несогласия

Мыслен

ное вос

приятие ситуации и самоут

верждение

5.Создание пробле

мы.

Создание ситуации успеха.Создание условий для принятия проблемной игровой ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

 Corners

Название  угла написано  и прикреплено к стене. Дается обучающимся время подумать  в тишине для принятия решения.. 1.Подойдите к выбранному вами угу и найдите пару.

2. Обсудите в парах почему вы выбрали данный угол.

3.Учитель про

сит нескольких обучающихся  поделиться мыс

лями вслух о причине своего выбора.

4. Учитель про

сит нескольких обучающихся  поделиться мыс

лями своего партнера.

5. Учитель про

сит выбрать парт

нера не из своей команды,  обсу

дить в парах почему  выбрали данный  угол.

6. Учитель про

сит объединить

ся двум группам и  с вновь созданными группами занять места за столиками .

7мин

- Обратите внимание на следующий слайд. На станции «Размышляй-ка» проблемка. Озвучьте её. 

Нужны ли сейчас народные промыслы? 

Мы очень оперативно оказались на станции «Мозговой штурм», где нам предстоит выбрать углы и обосновать свой выбор.

Все, кто считает ответом слово да присоединяются к утверждению «да».

Все, кто считает ответом слово нет присоединяются  к утверждению – «нет». 

Вы должны в своем углу  найти себе пару и поприветствовать своего партнера. Затем в отведенное время рассказать ему почему вы выбрали этот угол.

Выберите партнера не из вашей команды,  обсудите в парах почему вы выбрали данный  угол.

Объединитесь две пары, образуйте группу из 4-х человек.

Спасибо! Молодцы! Возвращаемся с вновь созданными группами, занимаем места за столиками .

Строят логическую цепь рассуждений.

Отвечают на вопросы учителя;

волевая саморегуляция; работа в группе.

Участву

ют в коллективном обсужде

нии; аргумен

тируют своё мнение

Самоутверждение

6.Решение проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Round Table

Обучающиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

15 мин

- Я правильно Вас поняла, что народные промыслы живы, актуальны и сегодня?

Жест «согласия »или «несогласия».

- Для всех групп предлагаю «Связкой рук» подтвердите готовность к обоснованному ответу.

Давайте посмотрим какие же промыслы существуют сегодня в нашей школе и районе. Просмотр слайдов от № 6 до№21. Совместные комментарии учителя и детей.

Мы с вами сегодня знакомимся с новой игрушкой, только не глиняной, а деревянной!

Кто догадался, что за игрушка?

- Допишите, пож-та, к теме урока:  «Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края. Русская матрешка».

- Сейчас работаем в группах.

- №3 возьмите большой лист  формата А3. Разделите на четыре равные части горизонтальной и вертикальной линиями. В центре нарисуйте геометрическую фигуру. В неё впишите слово матрешка.

-  Вы должны, начиная с №1, записать слова-магниты к слову «матрешка». Возможно схематическое изображение этого слова. Дается определенное время – 1 минута. Время вышло! Проговариваете вслух свое слово в группе, т.о. у вас появится образ вашей матрешки.

Учитель просит  обучающихся выступить в группах и представить своих  матрешек.

Спасибо!

Строят логическую цепь рассуждений. Обобщение.

Отвечают на вопросы учителя;

волевая саморегуляция; работа в группе.

Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение

Самоутверждение

7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Применение полученных знаний на практике.

10 мин

- Предлагаю вашему вниманию несколько слайдов. Работа по слайдам 22-27.

Кто начнет разговор?

Дети учатся озвучивать вслух то, что они видят, умение читать заголовки, надписи на слайдах, т.е. самостоятельно добывать знания.

Станция «Изображай-ка».

  • Обведите трафарет матрешки.
  • Распишите матрешку, используя русские народные орнаменты (работа в малых творческих группах).

Станция «Защищай-ка».

  • Какую матрешку выбрали?
  • Почему?
  • Где и для чего может пригодиться эта игрушка в современной жизни?

(Защита в любой форме: стихотворение, кроссворд, эссе и т.д.)

Самостоятельное решение проблемы

Обоснова

ние своего ответа; контроль

Самооценка и самоконтроль

Самоут

Вержде

ние

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Своевременное оказание помощи.

2мин.

Станция «Чувства». 

-  Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

- Что нового узнал каждый из вас на данном уроке?

- Достигнута ли поставленная вами цель урока?

Меня удивило на уроке …

Я почувствовал …

Я думаю…

Обобщают получен

ные знания

Высказыва

ют своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника

Оценивают результа

тивность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результа

тов действия.

Способ

ность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель

ности

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Связь данного урока со следующим.

Слайды №28, 29

1мин.

- Откройте дневники, запишите д/з.

 - Приготовить сообщение по теме: «Русская матрешка»- история возникновения.

Продумывание наиболее эффектив

ных способов выполне

ния домашней работы.

Вниматель

но выслушива

ют учителя до конца. Задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.

Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...

Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»

Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие».

Ознакомление учащихся с искусством гжели,  истоками и совре­менным развитием промысла, особенностями гжельской росписи, гжельской керамической  продукцией её многообразием....