Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Тема урока | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края. | ||
Цель урока | Продолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края. | ||
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) |
Задачи урока: - Систематизация учебного материала по народным промыслам; - Закрепить правила работы карандашом и красками. | - Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, кругозор, культуру, самоконтроль.
| - Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся, последователей культурного наследия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_klass_izo_narodnye_promysly.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Изобразительное искусство, 5 Б класс | |||||||
Учитель | Мифтахова Флорида Фасхитдиновна | |||||||
Тема урока | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края. | |||||||
Цель урока | Продолжить ознакомление учащихся с народными промыслами и промыслами родного края. | |||||||
Задачи урока | Образовательные (предметные результаты) | Развивающие (метапредметные результаты) | Воспитательные (личностные результаты) | |||||
Задачи урока: - Систематизация учебного материала по народным промыслам; - Закрепить правила работы карандашом и красками. | - Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, кругозор, культуру, самоконтроль. | - Продолжить воспитывать инициативность, самостоятельность учащихся, последователей культурного наследия. | ||||||
Место проведения | МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан | |||||||
Дата проведения | 19.12.2013г. | |||||||
Тип урока | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. (Комплексное применение знаний и умений) | |||||||
Форма обучения | Парная, Групповая | |||||||
Технология | Проблемного изложения материала. | |||||||
Методика | Развивающего обучения по Занкову. | |||||||
Метод | Частично- поисковый. | |||||||
Ресурсы | Книгопечатная продукция: : Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В.Островская ; под ред. Б.М. Неменского. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014. – 191с. : ил.- ISBN 978-5-09-032110 - 5. Экранно-звуковые пособия: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока. | |||||||
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Structures | Вре-мя | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1.Организационный момент урока. | Организация класса. Создать благоприят-ный психологический настрой на работу | 1 мин | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок! Урок у нас сегодня необычный, мы с вами будем «бегать» по станциям: начнем наше путешествие со станции «Вспоминай-ка», «Размышляй-ка», « Мозговой штурм», «Изображай-ка», «Защищай-ка», завершим наше путешествие на станции «Чувства». Итак, поехали? | Приветствуют учителя | Проверя-ют свою готовность к уроку | |||
2. Провер-ка домаш-него задания | Умение самостоятельно применить знания, полученные на уроке. | Timed Pair Share 1.Учитель задает вопрос. Устанавливает время для ответа каждого, дает время на индивидуальное обдумывание. 2.В парах 1 парт-нер отвечает в течение обозначенного времени- 30 сек., 2 слушает. 3. Слушающий благодарит отвечающего. 4.Обмен ролями. | 2 мин | - Проверим домашнее задание: - Откройте альбомы. Поменяйтесь, пожалуйста ими и проверьте выполнение в парах. -Не забудьте оценить работу своего партнера по шкале. - Покажите готовность жестом «связка рук». -Расскажите друг другу о впечатлениях по выполнению д/р за 30 секунд. Время пошло! - Спасибо! Энже, скажи пожалуйста, что сказал тебе твой партнер. Булат, что сказал тебе твой партнер!
| Учащиеся проверяют друг у друга работы, оценивают и комментируют | Умение слушать и вступать в диалог; аргументировать свое мнение. | Целеполагание; умение работать жестами; взаимооценка; коррекция при проверке | Самооценка (после оценки партнера) |
3. Актуализация знаний. | Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу. | 5 мин | - Ребята, мы благополучно прибыли на станцию «Вспоминай-ка». Посмотрите внимательно на слайд и назовите известные вам промыслы. ( глиняные игрушки:Дымковская, Филимоновская, Каргопольская). - Как эти промыслы получили свое название? Когда впервые появились народные промыслы?Молодцы, спасибо! | Структурирование знаний по теме. | Терпеливо выслушивают ответы одноклассников и предлагают своё решение | Выделе-ние и осознание того, что уже усвоено и что надо усвоить | Мыслен-ное восприя-тие ситуации; самооценка. | |
4.Постановка цели и за-дач урока. Мотивация учебной дея-тельности обучающ-ся. | Определение темы и цели урока. | 2 мин | Назовите тему нашего урока. Запишите дату, кл раб, тему урока в тетради. - Сформулируйте цель данного урока. - Если согласны, покажите жест «согласия». | Определя ют тему и цель урока. | Отвечают на вопросы учителя | Работа жестами согласия/несогласия | Мыслен ное вос приятие ситуации и самоут верждение | |
5.Создание пробле мы. | Создание ситуации успеха.Создание условий для принятия проблемной игровой ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Corners Название угла написано и прикреплено к стене. Дается обучающимся время подумать в тишине для принятия решения.. 1.Подойдите к выбранному вами угу и найдите пару. 2. Обсудите в парах почему вы выбрали данный угол. 3.Учитель про сит нескольких обучающихся поделиться мыс лями вслух о причине своего выбора. 4. Учитель про сит нескольких обучающихся поделиться мыс лями своего партнера. 5. Учитель про сит выбрать парт нера не из своей команды, обсу дить в парах почему выбрали данный угол. 6. Учитель про сит объединить ся двум группам и с вновь созданными группами занять места за столиками . | 7мин | - Обратите внимание на следующий слайд. На станции «Размышляй-ка» проблемка. Озвучьте её. Нужны ли сейчас народные промыслы? Мы очень оперативно оказались на станции «Мозговой штурм», где нам предстоит выбрать углы и обосновать свой выбор. Все, кто считает ответом слово да присоединяются к утверждению «да». Все, кто считает ответом слово нет присоединяются к утверждению – «нет». Вы должны в своем углу найти себе пару и поприветствовать своего партнера. Затем в отведенное время рассказать ему почему вы выбрали этот угол. Выберите партнера не из вашей команды, обсудите в парах почему вы выбрали данный угол. Объединитесь две пары, образуйте группу из 4-х человек. Спасибо! Молодцы! Возвращаемся с вновь созданными группами, занимаем места за столиками . | Строят логическую цепь рассуждений. | Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Участву ют в коллективном обсужде нии; аргумен тируют своё мнение | Самоутверждение |
6.Решение проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Round Table Обучающиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. | 15 мин | - Я правильно Вас поняла, что народные промыслы живы, актуальны и сегодня? Жест «согласия »или «несогласия». - Для всех групп предлагаю «Связкой рук» подтвердите готовность к обоснованному ответу. Давайте посмотрим какие же промыслы существуют сегодня в нашей школе и районе. Просмотр слайдов от № 6 до№21. Совместные комментарии учителя и детей. Мы с вами сегодня знакомимся с новой игрушкой, только не глиняной, а деревянной! Кто догадался, что за игрушка? - Допишите, пож-та, к теме урока: «Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края. Русская матрешка». - Сейчас работаем в группах. - №3 возьмите большой лист формата А3. Разделите на четыре равные части горизонтальной и вертикальной линиями. В центре нарисуйте геометрическую фигуру. В неё впишите слово матрешка. - Вы должны, начиная с №1, записать слова-магниты к слову «матрешка». Возможно схематическое изображение этого слова. Дается определенное время – 1 минута. Время вышло! Проговариваете вслух свое слово в группе, т.о. у вас появится образ вашей матрешки. Учитель просит обучающихся выступить в группах и представить своих матрешек. Спасибо! | Строят логическую цепь рассуждений. Обобщение. | Отвечают на вопросы учителя; волевая саморегуляция; работа в группе. | Работа жестами согласия/несогласия; участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют своё мнение | Самоутверждение |
7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Применение полученных знаний на практике. | 10 мин | - Предлагаю вашему вниманию несколько слайдов. Работа по слайдам 22-27. Кто начнет разговор? Дети учатся озвучивать вслух то, что они видят, умение читать заголовки, надписи на слайдах, т.е. самостоятельно добывать знания. Станция «Изображай-ка».
Станция «Защищай-ка».
(Защита в любой форме: стихотворение, кроссворд, эссе и т.д.) | Самостоятельное решение проблемы | Обоснова ние своего ответа; контроль | Самооценка и самоконтроль | Самоут Вержде ние | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
| Своевременное оказание помощи. | 2мин. | Станция «Чувства». - Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке? - Что нового узнал каждый из вас на данном уроке? - Достигнута ли поставленная вами цель урока? Меня удивило на уроке … Я почувствовал … Я думаю… | Обобщают получен ные знания | Высказыва ют своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника | Оценивают результа тивность, качество и уровень знаний –самооценка. Контроль и оценка результа тов действия. | Способ ность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятель ности | |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Связь данного урока со следующим. Слайды №28, 29 | 1мин. | - Откройте дневники, запишите д/з. - Приготовить сообщение по теме: «Русская матрешка»- история возникновения. | Продумывание наиболее эффектив ных способов выполне ния домашней работы. | Вниматель но выслушива ют учителя до конца. Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»
Урок составлен на основе программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.
Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...
Урок изобразительного искусства на тему: «Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промысла»
Тема урока: Искусство Жостово. Истоки и современное развитие промыслаЦель: Формирование художественной культуры учащихся через знакомство с жостовской росписьюСсылка для просмотра урока: https://...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»
Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"...
Урок по изобразительному искусству на тему: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие».
Ознакомление учащихся с искусством гжели, истоками и современным развитием промысла, особенностями гжельской росписи, гжельской керамической продукцией её многообразием....