Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства на тему : "Закружила осень золотая" (1 класс)
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Закружила осень золотая. | 21.47 КБ |
Презентация. Закружила осень золотая. | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «Закружила осень золотая».
Цель: совершенствовать умение передавать округлую и овальную форму предметов, а также пространственные отношения, расширять знания детей об осени.
Задачи:
I дидактические:
совершенствовать умение передавать округлую и овальную форму предметов, а также пространственные отношения, расширять знания детей
об осени;
II коррекционные:
- отрабатывать навык рисования округлых и овальных форм, уточнять знания детей о величине пространственных отношений («справа», «слева»);
- соотносить словесный образ с графическим изображением;
- корригировать мелкую моторику, тактильную чувствительность
на основе работы с предметами;
III воспитательные:
воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Тип урока: введение нового материала.
Оборудование для учителя: образец для работы, иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень», ваза с листьями, листья и подносы
для листьев, веточки деревьев, шаблоны геометрических фигур, «Волшебный мешочек», средства ТСО, музыка А. Вивальди «Времена года», презентация.
Оборудование для обучающихся: листья и подносы для листьев, шаблоны деревьев, шаблоны геометрических фигур, цветные карандаши, ластики, бумага.
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный момент Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности. | Посадка. Звонок звенит, заниматься велит, Будем с вами рисовать, Будем в листики играть - Готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой класса | Дежурный докладывает Обучающиеся проверяют принадлежности. |
II Организационное повторение. Цель: расширять знания детей об осени; соотносить словесный образ с графическим изображением. | Беседа. - Слушаем внимательно загадку: Слайд 2 Угадайте, что за время: На деревьях желтый лист. Снова клином улетают Стаи перелетных птиц. - Какое сейчас время года? - Какие ещё времена года вы знаете? - Какое сегодня число? - Месяц октябрь. Какие ещё осенние месяцы вы знаете? Выберите по картинке осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. - Почему вы выбрали эти картинки? Назовите примеры осени каждого месяца. Выводы. Слайд 3 - У осени есть 3 периода: ранняя осень, золотая осень и поздняя осень. Ранняя осень начинается 1 сентября, когда дети идут в школу и на деревьях только начинают желтеть листья. Это месяц сентябрь. Слайд 4 Золотая осень. Это октябрь. В это время все деревья стоят в красном, жёлтом Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Поздняя осень. Это ноябрь. В этот период листья лежат ковром на земле, - Сегодня на занятии мы будем говорить об осени в октябре и рисовать осенние листья. - Давайте посмотрим на листья осеннего букета. Слайд 7 - Какого они цвета? - Посмотрите осенний пейзаж.Слайд 8 - Какой основной цвет осени? - Послушайте стихотворение Падают с ветки желтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. - Почему осень называют золотой? По-другому желтый цвет можно назвать золотым. - Сегодня мы будем рисовать листья золотой осени. Слайд 10 На столах листья. - Выберите желтые, красные - Какое дерево украшают округлые - Найдите и поднимите шаблон круга. - Какое дерево украшают вот эти овальные по форме листья? Слайд 12 - Покажите мне шаблон овала. - С какого дерева эти листья? - Рассмотрите листья клена, приложите к нему ладонь. Посмотрите, листья клена похожи на ладонь, на звездочку. Задание 1.(Перед каждым обучающим картинки деревьев). - Положите округлый и овальный лист на картинки деревьев, не забудьте про лист клена, откуда«упали» эти листья. Задание 2.(Перед обучающими картинки деревьев). - Разложить листья под картинками того дерева, откуда эти листья. |
Обучающиеся Обучающиеся вместе Обучающиеся рассматривают листья осеннего букета Обучающиеся рассматривают слайд Обучающиеся вместе Обучающиеся выбирают желтые, красные, коричневые листья, рассматривают их форму. Обучающиеся смотрят на слайд и отмечают, что Обучающиеся сравнивают лист березы Обучающиеся отвечают, что у дуба овальные листья и показывают шаблон овала. Обучающиеся прикладывают ладонь Обучающиеся раскладывают округлые и овальные листья Обучающиеся раскладывают листья клена, берёзы, дуба, клёна под картинками данных деревьев |
III. Динамическая пауза Цель:совершенствовать навык пространственных отношений. | Звучит музыка. - Потанцуем танец осенних листьев. Мы листики осенние, на веточке сидели. Дунет ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю снова сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю положил. | Обучающиеся вместе |
Работа по теме. Цель: расширять знания детей об осени; соотносить словесный образ с графическим изображением. | - Посмотрите, как художник нарисовал осень (показ иллюстрации). Сегодня мы будем рассматривать иллюстрацию -Да, пейзаж. Вот и сегодня мы поговорим о пейзаже. (Звучит музыка). Перед нами иллюстрация картины. Слайд 13. Она называется «Золотая осень». Её нарисовал Иисак Ильич Левитан. О чём нам хотел художник рассказать в своей картине? - О красоте осенней природы, к которой надо очень бережно относиться. - Какое настроение она вызывает? - Да, картина вызывает радостное, бодрое настроение. Как художник рассказывает нам о красоте осени? -Да, Левитан рисует красками, цветом. Посмотрите, сколько оттенков жёлтого цвета нарисовал художник. Природа торжествует, празднует, прощается -Мы с вами будем рисовать листья: березы, дуба, клена. Слайд 14 - Покажите мне эти листья на слайде. | Ответ воспитанника. -Это пейзаж. Ответы воспитанников. - Картина об осени. - Нарисована осень. - Осень красивая. Ответ воспитанника. - Настроение хорошее. Ответ воспитанника. - Художник рисует красками. Обучающиеся по очереди идут к доске |
IV Объяснение. Цель: уточнять знания детей о величине пространственных отношений («справа», «слева»); соотносить словесный образ с графическим изображением; корригировать мелкую моторику, тактильную чувствительность на основе работы с предметами; | На доске образец работы - Ребята, посмотрите, какую картину вы сегодня будете рисовать. (Учитель показывает образец работы). - Как называется осень, когда - Какие листья изображены на рисунке? - Какой лист расположен в середине? - Какой лист расположен слева, а какой справа? - Посмотрите, какие они по форме. (Показываю трафарет круга и овала). - Посмотрите на слайд и скажите ещё раз: «Какой формы лист у березы?» Слайд 15 - Какой формы лист у дуба? Слайд16 - На что похожи листья клена? Слайд 17 Задание. «Волшебный мешочек» -Достаньте из мешочка геометрическую фигуру и назовите её. | Ответ воспитанника. - Осень золотая Ответ воспитанника. - На рисунке листья клена, дуба, березы. Ответ воспитанника. - В середине лист клена. Ответ воспитанника. - Слева нарисован лист берёзы, справа лист дуба. Ответ воспитанника. - Лист березы округлой формы, а лист дуба овальной. Ответ воспитанника. - У березы лист круглый. Ответ воспитанника. - У дуба лист овальный. Ответ воспитанника. - Листья клена похожи Обучающиеся по очереди берут из мешочка фигуры и называют их. |
Поэтапное выполнение. Цель: уточнять знания детей о величине пространственных отношений «справа», «слева», «посередине» корригировать мелкую моторику, тактильную чувствительность на основе работы с предметами. | - Повторим технику безопасности при работе с карандашом. - Начнем свой рисунок с рисования посередине листа клена. Открыли карандаши. Рисуем аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. а) Взяли лист бумаги и положили горизонтально. (Учитель жестом показывает, как надо положить лист). Положили на лист бумаги посередине вертикально ладонь. (Учитель показывает, как надо положить ладонь). Поднимите ладонь. Что там нарисовано? Там нарисован контуром лист клена. Рассмотрим его. Какого цвета возьмём карандаш? Красного. б) Поставьте карандаш на верхнюю часть листа. (Учитель показывает верхнюю часть листа на доске). Сверху начинаем обводить лист клена. У листа есть прожилки. Нарисуем их. в) Рядом с листом клена легкими движениями намечаем лист березы и лист дуба. У дуба лист овальной формы, по цвету – коричневый. Внутри листьев рисуем прожилки. (Учитель оказывает индивидуальную помощь). г) Разукрашиваем карандашами: лист клена красным, лист дуба коричневым, а лист березы – желтым. д) Фон рисунка разукрашиваем синим цветом. Вы будете, как художники рисовать осень. Но незабудьте, что вы рисуете золотую осень. Поэтому подбираете яркие цвета. | Обучающиеся рассказывают технику безопасности. Обучающиеся выполняют инструкции учителя: жестом показывает, как надо положить лист, ладонь, смотрят, что нарисовано под ладонью, рассматривают рисунок, определяют цвет. |
V Практическая работа. Цель: корригировать мелкую моторику, на основе работы с предметами; соотносить словесный образ с графическим изображением. | - Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, загадку, рассмотрели картину художника Сели ровно, плечи расправили. Образец рисунка. - 1.Красным карандашом разукрасьте лист клена. Прожилки разукрасьте зеленым цветом. Старайтесь делать аккуратно, как на образце. - Скажите, какой цвет использован при разукрашивании листа дуба? - Скажите, какой по цвету лист березы? - 2. Возьмите в руки карандаш - Напоминаю правила рисования, - 3. Теперь разукрашиваем лист берёзы жёлтым цветом, лист дуба коричневым, а прожилки на листьях зелёным цветом. - 4. Фон рисунка разукрашиваем синим цветом. | Настрой обучающихся Обучающиеся отвечают на вопросы, выполняют инструкции учителя: берут нужные карандаши и разукрашивают свои работы. |
VI Итоги Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе. | - Что рисовали? 1.Мини-выставка. - Давайте полюбуемся на ваши работы. Как вы думаете. У кого лучше всех, аккуратнее всех получилось? 2.Анализ работ. - На какую тему вы рисовали свою работу? - Что рисовали в центре? Ответ воспитанника. В центре рисовали лист клена. - Какой использовали цвет? - Каким цветом разукрасили листья берёзы и листья дуба? - Какие использовали цвета при разукрашивании прожилок листьев? - Давайте ещё раз рассмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли вам рассказать о том, какая она нарядная? - Да, очень красивые цвета вы подобрали, как настоящие художники. - Как надо относиться к нашей природе? Вы молодцы! Хорошо потрудились. Мы с вами некоторые работы немного дорисуем и повесим в школе, как украшения. Они займут достойное место на школьной выставке. Всем спасибо. Занятие окончено. | Ответ воспитанника. -Рисовали осенние листья. Обучающиеся рассматривают работы, обсуждают их. Ответ воспитанника. - Мы рисовали Ответ воспитанника. - В центре рисовали лист клена. Ответ воспитанника. - Рисовали красным цветом. Ответ воспитанника. - Разукрасили лист березы жёлтым цветом, Ответ воспитанника. - Прожилки разукрасили зелёным цветом. Ответ воспитанника. -Мы бережно относимся к природе. |
VII Домашняя работа. Цель: сообщить о домашнем задании. | Наблюдение за погодой осенью. | Домашнее задание |
Литература:
Времена года. Стихи, загадки и рассказы о природе. Художник С.Яровой. – М. : Детская литература, 2008. с.189 И. Бунин. «Листопад».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
с т о л 1 2 3 4 е т ы ц в р с а х а в и р о м о с а а р б л н т е к а с т ь и м л н в н ь р е а е к л и у б б а и к й н ч 5 6 7 8 9 10
СЕРВИРОВКА СТОЛА Сервировать стол – это значит подготовить стол для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами.
1.Накрыть стол скатертью
2. Расставить чайные пары, пирожковые тарелки и приборы
3. Разложить салфетки
4. Заварить чай
5. Поставить угощения к чаю
6. Поведение за столом Пирожки, печенье, конфеты берутся руками. Ломтик лимона берут специальной маленькой вилочкой, кладут в чашку с чаем и ложкой выдавливают из него сок. Руками допускается брать хлеб, фрукты, причём доставать из вазы их нужно самим. Не следует просить у хозяйки вторую чашку чая, если гости ещё не выпили первую.
Блины и капкейки Русское слово блин восходит к древне-русскому млинъ и изначально обозначало еду из перемолотой муки (сравни украинский млин «мельница»). Капкейк - буквально «чашечный торт», известен также под названием fairy cake — «сказочный торт» — американское название кекса.
Инструкция по технике безопасности и санитарно - гигиенические требования ПРИ РАБОТЕ С ГОРЯЧЕЙ ПОСУДОЙ И ЖИДКОСТЬЮ Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками. ПРИ РАБОТЕ С НОЖОМ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ Пользоваться правильными приемами работы с ножом. Передавать нож (или вилку) ручкой вперед.
Список использованных источников И.Н.Федорова, А.И.Осадчая «Домоводство» пособие для учителей. Изд. «Просвещение» http://restorator.name/oborudovanie/stolovoe-bele/63-nakrytie-stola-skatertyu.html http://www.liveinternet.ru/tags/%EA%E0%EA+%E7%E0%E2%E0%F0%E8%E2%E0%F2%FC+%F7%E5%F0%ED%FB%E9+%F7%E0%E9/ https://subscribe.ru/group/moi-lyubimyie-retseptyi/4558816/ https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pohlebkin/293/%D0%91%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B https://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8&from=xx&to=ru&did=enc_pohlebkin&stype =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Царская одежда" (4 класс) по программе Б.М.Неменского
Царское облачение на Руси; одежда царя и царицы, детали костюма , атрибуты и их значение....
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Рисунок на тему "Зима" в смешанной технике"
Урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 3-го класса.Цель урока: -Научить выполнять рисунок в смешанной технике на тему «Зима».Задачи урока: - Учить использов...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе: "Рисунок зимнего пейзажа в технике монотипии"Цель урока: - Учить использовать в рисовании нетрадиционные материалы и техники ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Портрет Осени" (аппликация).Цель урока: Выполнение аппликации из засушенных листьев на тему: ...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства в 1 классе по теме "Рисунок на тему: "Горы" (оттиск мятой бумагой)Цель урока:- расширять знания детей о нетрадиционных способах...
Презентация к уроку изобразительному искусства по теме "Жанры живописи" 6 класс
Презентация представляет собой наглядный материал по классификации жанров живописи....