Календарно-тематическое планирование по изо 5-7 классы (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

календарно-тематическое планирование, в помощь учителям-коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_tema_goda_planirovanie_horoshee.docx583.28 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (34 часа)

Основная задача года – формирование представлений  о содержании и языке декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека

1 четверть (8 часов)

тема четверти: «Древние корни народного искусства»

Основная задача четверти – знакомство с условно-символическим языком народного крестьянского искусства как истоком языка искусства декоративного

п/п

Тема урока

кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

факт

1

1

Древние образы в народном  искусстве

1

Графические импровизации на тему древних образов. Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дepe-

ву, в орнаментах народной вышивки

Цветные мелки, уголь, сангина,гелевые ручки, тонированная бумага

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PA292783

2

2

Орнамент как основа декоративного украшения

1

Работа над украшением орнамента как основа декоративного украшения 

Цветные мелки, уголь, сангина,гелевые ручки, тонированная бумага

. Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

3

3

Декор русской избы

1

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию

Восковые мелки или уголь, сангина, тонированная бумага

Наличник

4

4

Внутренний мир русской избы

1

Индивидуальная или коллективная работа над рисунком на тему «В русской избе» (выбор композиции, выполнение акварельного подмалевка). Выявление в работе символического значения элементов народного орнамента (резного, расписного). Вырезание из картона или плотной бумаги выразительных форм предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом с включением древних образов.

По мере освоения последующих тем данного тематического блока композиция постепенно обогащается изображением предметов крестьянского быта и труда, людей в народной праздничной одежде

Карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага или гуашь

Савочкина Валентина 11 лет

Иванова Настя, 11 лет, Дом мечты

5

5

Конструкция и декор предметов народного быта и труда

1

Индивидуальная работа по теме «В русской избе», с врисовыванием в неё различных предметов народного быта.  Или вырезание из картона(плотной бумаги) выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью. Или роспись деревянных заготовок

Бумага или картон, ножницы, гуашь, кисти

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB063068

6

6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров

Бумага, восковые мелки, акварель или фломастеры

13

7

7

Ц

О

Р

2

Народный празднич

ный

костюм

1

Выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России с использованием различных техник и материалов

Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

PB063071PB022950

8

8

Ц

О

Р

3

Народные праздничные обряды. Масленица.

1

Эскиз и композиция на тему праздничных народных гуляний (если 2 часа)

Свободный материал

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

масленица

Купала

2 четверть (9 часов)

тема четверти: «Связь времён в народном искусстве»

Основная задача четверти – знакомство с формами бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, формирование представлений об общности народных художественных промыслов и их различиях

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

9-10

1-2

Р.К

Древние образы в современных народных игрушках

2

Создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов или создание из бумаги силуэтов игрушек и роспись

Бумага, пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

PA292761

11-12

3-4

Искусство Гжели. Истоки  и современное развитие промысла

2

Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма

Картон,белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти или гуашь

PA292765

13

5

Искусство Городца. Истоки и  современное развитие промысла

1

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов

Гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PA292776

14-15

5-7

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

2

Роспись картонного силуэта подноса в стиле жостовской росписи или

 выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на черном поле крупных подносов

Тонированный картон, гуашь, кисти

PA292779

16

8

Р.

К

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку, готовят выставку работ

Наборы открыток; подлинные изделия, в частности – мастеров Урала. Материал собранный поисковыми группами

Клоун

17

9

Связь времён в народном искусстве

1

Обобщающий урок

3 четверть (8 часов)

тема четверти: «Декор - человек, общество, время»

Основная задача четверти – знакомство с ролью декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

18

1

Ц

О

Р

9

Введение в проблематику четверти. Зачем людям украшения

1

Урок - беседа

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Украшение

19

2

Ц

О

Р

8

Декор и положение человека в обществе

1

Выполнение эскизов браслетов, ожерелий и др. ювелирных украшений, алебастровых ваз по мотивам искусства Древнего Египта. Вариант задания – создание композиций с изображением человека и его украшений

Акварель, цветные карандаши, фломастеры, бумага. Или бумага белая и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

PB023000

20-21

3-4

Ц

О

Р

4,

5

Одежда говорит о человеке

2

Коллективная работа «Бал во дворце», по мотивам сказок средневековья.

1урок – теория;

2урок – практика: создание интерьера больного зала;

3 урок – работа над персонажами средневекового бала;

4 урок – создание коллективной работы.

Или: индивидуально-коллективная работа - создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (выбор композиции; передача стилевого единства декора одежды, предметов интерьера; выявление социальных принципов в изображаемых костюмах).

Бумага белая и цветная, кусочки ткани, клей, ножницы, гуашь, кисти большие и маленькие.

Бал

22-23

5-6

Р

к

О чём рассказывают гербы и эмблемы

2

1 урок– теория и практика (импровизация на тему средневековых гербов);

2 урок – создание эскиза к современному гербу (создание проекта собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса, объединения с использованием декоративно-символического языка геральдики).

Белая бумага и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти цветовой (ограничение цветовой палитры).

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Кривогубец Регина, 13 лет

24

7

Символы и эмблемы в современном обществе.Герб Волгограда

1

Проект  герба современного Волгограда

25

8

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

Игра-викторина. На каникулах дети должны присмотреться к образцам современного декоративного искусства в фойе кинотеатра, в общественныx зданиях разного назначения. Желательно посетить музей декоративно-прикладного искусства или выставку произведений современных профессиональных художников-мастеров декоративно-прикладного искусства.

Альбомы и книги по искусству, таблицы, наборы открыток.

4 четверть (9 часов)

тема четверти:« Декоративное искусство в современном мире»

Основная задача четверти – знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы

п/

п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

26

1

Р.К

Современное выставочное искусство

1

Наброски по памяти интерьера школы, с целью дальнейшей разработки декоративного интерьера школы.

Альбом, карандаш или мягкий материал.

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

45

27

2

Ты сам – мастер декоративно-прикладно

го искусства

1

Разработка эскизов коллективных панно и витража для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства. Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли.

Материалы – по выбору учащихся.

Изображение 1020

28-29

30-33

3

4

5

6

7

8

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале.

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Создание декоративной работы в материале.

2

Создание декоративной работы.

Свободный материал, эскизы.

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Изображение 1022

34

9

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

1

Урок – беседа.

Наборы открыток, альбомы по искусству, поисковый материал.

Итого:  34ч.

6 класс тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)

Основная задача года – знакомство с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества

1 четверть (8часов)

тема четверти: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Основная задача четверти -  знакомство с видами изобразительного искусстваи их изобразительной речью, средствами выражения

п/п

Тема урока

Кол-воч

часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

1

1

Изобразитель

ное искусство в семье пластических искусств

Урок – беседа об искусстве и его видах

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

2

2

Р.К

Рисунок – основа изобразительного творчества

Графические упражнения на характер линий.  Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек (колоски, колючки, ковыль, зонтичные растения и др.)

Карандаши разной твердости, уголь, черная тушь и палочка или гелевая ручка, бумага.

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

3

3

Линия и её выразительные возможности

Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер или других растений (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий - тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных)

Карандаши разной твердости, уголь, черная тушь и палочка или гелевая ручка, бумага.

4

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

Создание силуэтной композиции, н-р: изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени)

Тушь, кисть, бумага или черная и белая гуашь, кисти, бумага, или бумага для аппликаций, клей

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5

5

Цвет. Основы цветоведения

Упражнения на составление цветовой гаммы. Или фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца» и т. д.)

Гуашь, кисти, бумага

Презентация1хjpg

6

6

Р.К

Цвет в произведениях живопи

си

Изображение букета или пейзажа с разным настроением - радостный, грустный, торжественный, тихий и т. д.

Гуашь, кисти, бумага

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Герасименко Виктория 12 лет Долгожданное цветение

7

7

Объёмные изображения в скульптуре

Объемные изображения животных в разных материалах

Пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы

PB023037

8

8

Основы языка изображе

ния

Урок - беседа (обобщение)

2 четверть (8 часов)

Темачетверти: «Мир наших вещей. Натюрморт»

Основная задача четверти - знакомство с жанром натюрморта, его образным языком

п/п

Тема урока

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

9

10

1

2

Реальность и

фантазия в творчестве художника.

Изображе

ние

предмет

ного мира - натюрморт

1

1

Беседа. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов (например, кухонной утвари) с акцентом на композицию, ритм

Гуашь, кисти, бумага или бумага для аппликации, клей

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB022953

11

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Конструирование из бумаги простых геометрических тел

Резак, бумага, клей, ножницы; карандаши и бумага для зарисовок геометрической основы различных предметов

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

27

12

4

Изображе

ние

обьёма на плоскости и линейная перспекти

ва

1

Изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки)

Бумага, карандаш.

28

13

5

Освещение. Свет и тень

1

Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением

Бумага, карандаш или черная и белая гуашь, или акварель, бумага

29

14

6

Натюрморт в графике

1

Натюрморт. Гравюра на картоне. Оттиск с аппликации на картоне.

Картон, клей, ножницы, фактуры для наклеек, типографская или масляная краска одного темного цвета и фотографический валик, бумага для оттисков

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

натюрморт2

15

7

Цвет в натюрморте

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный натюрморт и т. д.

Гуашь, кисти, бумага

PB022930

16

8

Ц

О

Р

1

Выразительныевозможности натюрморта (обобщение темы)

1

Итоговая беседа и работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «натюрморт-авто-портрет»

Гуашь, кисти, бумага

натюрморт1

3 четверть (10 часов)

т четверти:  «Вглядываясь в человека. Портрет»

Основная задача четверти -  знакомство с жанром портрета, его образным языком

п/п

Тема урока

Колво-часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

17

1

Образ человека – главная тема искусства

1

Урок – беседа

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

18

2

Конструкция головы человека и её пропорции

1

Работа над рисунком или аппликацией - изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.).

Карандаш и бумага или черная акварель и бумага, или аппликация из вырезанных из бумаги форм (деталей лица).

PB022924

19

3

Р.К.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

1

1 вариант: наброски с натуры, с передачей черт свойственных конкретному человеку(друга или одноклассника).

2 вариант: автопортрет.

3 вариант: портреты жителей города Магнитогорска на примере творчества магнитогорских художников - портретистов

Альбом, карандаш или мягкий материал (уголь или уголь и сангина), бумага

PB022992

20

4

Портрет в графике

1

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером

Карандаш, бумага или аппликация с дорисовками

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Граф

21

5

Портрет в скульпту

ре

1

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером

Пластилин или глина, стеки, для облегчения работы - круглые сосуды (пузырьки, банки и т. п.) в качестве каркаса

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Изображение 024

22

6

Сатири

ческие образы человека

1

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей.

Уголь или тушь, черная акварель, кисть, карандаш, бумага

Изображение 1009

23

7

Образ

Ные

возмож

ности

освеще

ния в портрете

1

Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении

Чёрная акварель, кисть, бумага

Портрет%20пятном

24

8

Ц

О

Р

6

Портрет в живопи

си

1

Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников

Карандаш, акварель, бумага

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

PB022926

25

9

Роль цвета в

портрете

1

Создание портрета - образа - автопортрета или портрета близкого человека - члена семьи, друга

(беседа, эскизирование, работа над композицией)

Гуашь или акварель, кисти, бумага

PB022927

26

10

Великие портретисты (обобщение темы)

1

Беседа. Продолжение работы над композицией в цвете

4 четверть (8 часов)

тема четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве »

Основная задача четверти – знакомство с жанром пейзажа, его образным языком

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

27

1

Жанры в изобрази

тель

ном искусстве

1

Беседа

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

28

2

Ц

О

Р

1

Изображе

ние пространст

ва

1

Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве, выполнение упражнений - изображение пространства, глубины(уходящей вдаль аллеи, дороги, улицы с постройками) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

Бумага, графические материалы

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB022969

PB022970

29

3

Ц

О

Р

1

Правила линейной и воздушной перспекти

вы

1

Выполнение композиции с изображением пространства, глубины(уходящей вдаль аллеи, дороги, улицы с постройками) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы

Карандаш, гуашь с ограниченной палитрой или акварель, кисти, бумага, или гелевые ручки и бумага

PB022966

30

4

Пейзаж -большой мир. Организа

ция изображаемого пространства

1

Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями

Тонированная бумага, мягкий материал. Или

гуашь, кисти, бумага и клей, ножницы для аппликации

л10

31

5

Пейзаж - настроение. Природа и художник

1

Создание пейзажа-настроения - работа по представ¬лению и памяти с предварительным выбором яркого личного впе-чатления от состояния в природе (например, изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета)

Бумага, гуашь, кисти или пастель

Кузнецова Настя 11 лет Осенняя пора

32-33

6-7

Р.К

Городской пейзаж

1

 Создание графической композиции «Наш (мой) город».

Вариант - коллективная работа путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации

Предварительные наброски с натуры. Графические материалы. Гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликацией на картоне

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Презентация0

34

8

Ц

О

Р

1

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Беседа

7 класс

доотема года: «Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)

Основная задача года – формирование представлений об изменении языка изображения в истории искусства как выражении изменения ценностного понимания и видения мира, о развитии жанров тематической картины в истории искусства

1 четверть (7 часов)

тема четверти: «Изображение фигуры человека и образ человека»

Основная задача четверти – знакомство с представлениями о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях в истории искусства. Овладение навыками изображения фигуры и передачи движений человека на основе представлений о разных подходах и способах изображения

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

1

1

Ц

О

Р

9

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур.

Коллективное создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур (по представлению, на основе аналитического рассмотрения и обсуждения памятников древнего искусства).

Альбомные листы и графические материалы по выбору учителя; полотно обоев, ножницы, клей для коллективной работы.  Коллективная работа создается как композиция из индивидуально исполненных фигур в едином масштабе

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB022988

2

2

Пропорции и строение фигуры человека

1

Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека

Карандаш, альбомные листы бумаги; для аппликации: вырезанные из тонированной бумаги части схемы фигуры

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

44

3-4

5

3-4

5

Лепка фигуры человека

Изображение фигуры человека в истории скульпту

ры.

2

1

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием проволочного каркаса. Выразительность пропорций и движений

Пластилин или глина, возможна проволока для каркаса

. Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

 -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

3130

6

786

Набросок фигуры человека с натуры

1

Наброски с натуры одетой фигуры человека — наброски одноклассников в разных движениях

Бумага, карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель (по выбору)

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

набросок

7

7

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Беседа о восприятии произведений искусства

2 четверть (11 часов)

тема четверти: «Поэзия повседневности»

Основная задача четверти – знакомство с бытовым жанром в изобразительном искусстве; развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления

№п/п

Тема урока

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

8

1

Поэзия повседнев

ной жизни в искусст

ве разных народов

1

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства

Гуашь, акварель или материалы для графического рисунка, бумага

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты

японки

9

2

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

PB022894

10

3

Творчество Васнецова и П.А.Федотова

1

решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с

товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

11

4

Творчество художников –передвижников

1

Беседа о восприятии произведений искусства

12

5

Государст

венная Третьяковская галерея

1

Понятие «жанр»

13

6

Сюжет и содержание в картине

1

Работа над композицией с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни. Например: «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и т. п.

Гуашь или акварель, возможны также графические материалы по усмотрению учителя, бумага

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

дождь

PB022891

14-15

7-8

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

2

Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом

По выбору учителя

16-17

9-10

Р.К

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

2

1) жизнь моей семьи: увидеть глазами художника, как дома проходят утро, вечер, воскресные и будние дни (или -  жизнь в школе.) Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама готовит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Завтрак» и т. д. Сде¬латькомпозиционные рисунки на выбранные темы. Расширение задания: композиция (изобразительное сочинение) на выбранную тему после подготовительных зарисовок; 2) жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или за¬рисовок, сценок на улице - по возможности с натуры, по памя¬ти и по представлению, например: «Продавцы цветов», «У киос¬ка», «Во дворе», «На бульваре», «У витрины магазина»

Карандаш, фломастер, перо или гуашь (по выбо-ру), бумага

Улица

18

11

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Создание композиции в технике коллажа на тему праздника (индивидуальная или коллективная работа), как вариант – тема «Праздники моего города»

Гуашь, кисти или графические материалы, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Презентация2

3 четверть (10 часов)

тема четверти:«Великие темы жизни»

Основная задача четверти – знакомство с разнообразными жанрами в искусстве разных эпох, отражающими великие темы жизни

п/п

Тема урока

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

19

1

Ц

О

Р

№4

Монумента

льная живопись

1

Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства

цветная бумага, ножницы, клей

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в

20-

21

2-3

Искусство Древней Руси

2

Выполнение коллективной композиции

Белая,цветная бумага, ножницы, клей

художественно-творческой деятельности характер,

эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

22

4

Библейские темы в станковой живописи

1

23

5

Ц

О

Р

2

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Беседа о великих русских живописцах XIX столетия (выбор произведений для более углубленного рассмотрения - за учи-телем)

Пётр%201

24-25

6-7

Процесс работы над тематической картиной

2

Выбор темы из истории нашей Родины; сбор зритель¬ного материала и зарисовки необходимых деталей (из книг и аль-бомов): костюмов, предметной и архитектурной среды, соответ¬ствующей теме; композиционные поисковые эскизы; исполнение композиции. Темы могут быть найдены учениками, но может быть общая для всего класса тема, предложенная учителем, под¬готовленная под его руководством и получившая разное решение в работах учеников

Карандаши, альбомные листы для подготовитель¬ной работы, краски гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB022893

26-27

8-9

Ц

О

Р

3,

4

Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Создание композиции на библейские темы: «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Рождество», «Возвращение блудного сына» и др. по выбору учителя (следует проявлять такт в выборе темы и понимать, что тема должна соответствовать возрасту и практическим возможностям детей)

Занятие 1.,2,3

Гуашь или графические материалы по выбору учителя, бумага

Познавательные УУД:

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

Регулятивные УУД:

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

PB023022

28

10

Ц

О

Р

1

Тема Великой Отечественной войны в станковом  и монументальном искусствеМесто и роль картины в искусстве XX

века

1

Беседа и дискуссия о современном искусстве

Тема Великой Отечественной войны в станковом  и монументальном искусстве

Презентация

4 четверть (6часов)

тема четверти:«Реальность жизни и художественный образ»

Основная задача четверти – подведение итогов  в изучении изобразительного искусства, систематизация уже сформированных знаний и представлений,осуществление  художественно-творческих проектов

п/п

Тема урока

Практическая деятельность

Материалы

УУД

Образец детских работ (предполагаемый результат)

Дата

план

Дата

факт

29-31

1-3

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

3

Исполнение проекта по выбранной теме.

Темы для практической художественной работы в форме проектной деятельности (коллективно по группам или индивидуально): «Жизнь в моем городе (селе) столетие назад (в будущем)», «Иллюстрации к любимому литературному произведению». Это также может быть альбом по истории искусства на определенную тему. Работа может быть подготовлена учаимися дома

Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта), бумага для поисков, поисковый материал

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

PB022968

32

33

4

5

Зрительские умения и их значение для современ

ного

человека

История искусства и история человечест

ва. Стиль и направле

ние в изобразите

льном искусстве

1

1

Более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства.

Продолжение работы над проектом по выбранной теме

Урок – беседа с практической работой.

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению.

Продолжение работы над проектом по выбранной теме

Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта).

Поисковый материал

Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта).

Поисковый материал

Изображение 001

Изображение 004

34

6

Ц

О

Р

1

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Урок – беседа с практической работой.

Завершение работы над проектом по выбранной теме

Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке.

Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи).

Р.К.Знания о российских музеях должны быть дополнены знакомством с музеями местного значения.

Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта.

Поисковый материал)

Познавательные УУД:

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

Регулятивные УУД:

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Коммуникативные УУД:

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Презентация1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС

учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....

Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения

Календарно- тематическое планирование  по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...

Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)

Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...


 

Комментарии

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

Буду рада вашему отзыву, спасибо!