Календарно-тематическое планирование по изо 5-7 классы (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему
календарно-тематическое планирование, в помощь учителям-коллегам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_tema_goda_planirovanie_horoshee.docx | 583.28 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс тема года: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (34 часа)
Основная задача года – формирование представлений о содержании и языке декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека
1 четверть (8 часов)
тема четверти: «Древние корни народного искусства»
Основная задача четверти – знакомство с условно-символическим языком народного крестьянского искусства как истоком языка искусства декоративного
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата | |||||
план | факт | |||||||||||
1 | 1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | Графические импровизации на тему древних образов. Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе и росписи по дepe- ву, в орнаментах народной вышивки | Цветные мелки, уголь, сангина,гелевые ручки, тонированная бумага | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||
2 | 2 | Орнамент как основа декоративного украшения | 1 | Работа над украшением орнамента как основа декоративного украшения | Цветные мелки, уголь, сангина,гелевые ручки, тонированная бумага | . Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | ||||||
3 | 3 | Декор русской избы | 1 | Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию | Восковые мелки или уголь, сангина, тонированная бумага | |||||||
4 | 4 | Внутренний мир русской избы | 1 | Индивидуальная или коллективная работа над рисунком на тему «В русской избе» (выбор композиции, выполнение акварельного подмалевка). Выявление в работе символического значения элементов народного орнамента (резного, расписного). Вырезание из картона или плотной бумаги выразительных форм предметов крестьянского быта и украшение их орнаментом с включением древних образов. По мере освоения последующих тем данного тематического блока композиция постепенно обогащается изображением предметов крестьянского быта и труда, людей в народной праздничной одежде | Карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага или гуашь | |||||||
5 | 5 | Конструкция и декор предметов народного быта и труда | 1 | Индивидуальная работа по теме «В русской избе», с врисовыванием в неё различных предметов народного быта. Или вырезание из картона(плотной бумаги) выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью. Или роспись деревянных заготовок | Бумага или картон, ножницы, гуашь, кисти | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||
6 | 6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | 1 | Выполнение эскиза узора вышивки на полотенце в традиции народных мастеров | Бумага, восковые мелки, акварель или фломастеры | |||||||
7 | 7 Ц О Р № 2 | Народный празднич ный костюм | 1 | Выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов и народов России с использованием различных техник и материалов | Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||||
8 | 8 Ц О Р № 3 | Народные праздничные обряды. Масленица. | 1 | Эскиз и композиция на тему праздничных народных гуляний (если 2 часа) | Свободный материал | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; |
2 четверть (9 часов)
тема четверти: «Связь времён в народном искусстве»
Основная задача четверти – знакомство с формами бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, формирование представлений об общности народных художественных промыслов и их различиях
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | ||||
9-10 | 1-2 Р.К | Древние образы в современных народных игрушках | 2 | Создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов или создание из бумаги силуэтов игрушек и роспись | Бумага, пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
11-12 | 3-4 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма | Картон,белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти или гуашь | |||||
13 | 5 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | 1 | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов | Гуашь, большие и маленькие кисти, тонированная под дерево бумага | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||
14-15 | 5-7 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла | 2 | Роспись картонного силуэта подноса в стиле жостовской росписи или выполнение фрагмента жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом. Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются на черном поле крупных подносов | Тонированный картон, гуашь, кисти | |||||
16 | 8 Р. К | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 | Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обобщения информации о тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку, готовят выставку работ | Наборы открыток; подлинные изделия, в частности – мастеров Урала. Материал собранный поисковыми группами | |||||
17 | 9 | Связь времён в народном искусстве | 1 | Обобщающий урок |
3 четверть (8 часов)
тема четверти: «Декор - человек, общество, время»
Основная задача четверти – знакомство с ролью декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | |||||||||||||
18 | 1 Ц О Р № 9 | Введение в проблематику четверти. Зачем людям украшения | 1 | Урок - беседа | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||||||||||
19 | 2 Ц О Р № 8 | Декор и положение человека в обществе | 1 | Выполнение эскизов браслетов, ожерелий и др. ювелирных украшений, алебастровых ваз по мотивам искусства Древнего Египта. Вариант задания – создание композиций с изображением человека и его украшений | Акварель, цветные карандаши, фломастеры, бумага. Или бумага белая и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||||||||||||||
20-21 | 3-4 Ц О Р № 4, 5 | Одежда говорит о человеке | 2 | Коллективная работа «Бал во дворце», по мотивам сказок средневековья. 1урок – теория; 2урок – практика: создание интерьера больного зала; 3 урок – работа над персонажами средневекового бала; 4 урок – создание коллективной работы. Или: индивидуально-коллективная работа - создание декоративного панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (выбор композиции; передача стилевого единства декора одежды, предметов интерьера; выявление социальных принципов в изображаемых костюмах). | Бумага белая и цветная, кусочки ткани, клей, ножницы, гуашь, кисти большие и маленькие. | ||||||||||||||||
22-23 | 5-6 Р к | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 2 | 1 урок– теория и практика (импровизация на тему средневековых гербов); 2 урок – создание эскиза к современному гербу (создание проекта собственного герба или герба своей семьи, своей школы, класса, объединения с использованием декоративно-символического языка геральдики). | Белая бумага и цветная, ножницы, клей, гуашь, кисти цветовой (ограничение цветовой палитры). | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||||||||||||
24 | 7 | Символы и эмблемы в современном обществе.Герб Волгограда | 1 | Проект герба современного Волгограда | |||||||||||||||||
25 | 8 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 1 | Игра-викторина. На каникулах дети должны присмотреться к образцам современного декоративного искусства в фойе кинотеатра, в общественныx зданиях разного назначения. Желательно посетить музей декоративно-прикладного искусства или выставку произведений современных профессиональных художников-мастеров декоративно-прикладного искусства. | Альбомы и книги по искусству, таблицы, наборы открыток. |
4 четверть (9 часов)
тема четверти:« Декоративное искусство в современном мире»
Основная задача четверти – знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы
№ п/ п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | ||
26 | 1 Р.К | Современное выставочное искусство | 1 | Наброски по памяти интерьера школы, с целью дальнейшей разработки декоративного интерьера школы. | Альбом, карандаш или мягкий материал. | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||
27 | 2 | Ты сам – мастер декоративно-прикладно го искусства | 1 | Разработка эскизов коллективных панно и витража для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок, народных праздничных гуляний, древних образов народного (крестьянского) искусства. Творческая интерпретация древних образов: древа жизни, коня, птицы, матери-земли. | Материалы – по выбору учащихся. | |||||
28-29 30-33 | 3 4 5 6 7 8 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. | 2 | Создание декоративной работы. | Свободный материал, эскизы. | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
34 | 9 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. | 1 | Урок – беседа. | Наборы открыток, альбомы по искусству, поисковый материал. | |||||
Итого: 34ч. |
6 класс тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)
Основная задача года – знакомство с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества
1 четверть (8часов)
тема четверти: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»
Основная задача четверти - знакомство с видами изобразительного искусстваи их изобразительной речью, средствами выражения
№ п/п | Тема урока | Кол-воч часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | |
1 | 1 | Изобразитель ное искусство в семье пластических искусств | Урок – беседа об искусстве и его видах | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||
2 | 2 Р.К | Рисунок – основа изобразительного творчества | Графические упражнения на характер линий. Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек (колоски, колючки, ковыль, зонтичные растения и др.) | Карандаши разной твердости, уголь, черная тушь и палочка или гелевая ручка, бумага. | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
3 | 3 | Линия и её выразительные возможности | Выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер или других растений (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий - тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных) | Карандаши разной твердости, уголь, черная тушь и палочка или гелевая ручка, бумага. | |||||||||||
4 | 4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | Создание силуэтной композиции, н-р: изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени) | Тушь, кисть, бумага или черная и белая гуашь, кисти, бумага, или бумага для аппликаций, клей | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||||
5 | 5 | Цвет. Основы цветоведения | Упражнения на составление цветовой гаммы. Или фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца» и т. д.) | Гуашь, кисти, бумага |
6 | 6 Р.К | Цвет в произведениях живопи си | Изображение букета или пейзажа с разным настроением - радостный, грустный, торжественный, тихий и т. д. | Гуашь, кисти, бумага | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||||
7 | 7 | Объёмные изображения в скульптуре | Объемные изображения животных в разных материалах | Пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы | ||||||
8 | 8 | Основы языка изображе ния | Урок - беседа (обобщение) |
2 четверть (8 часов)
Темачетверти: «Мир наших вещей. Натюрморт»
Основная задача четверти - знакомство с жанром натюрморта, его образным языком
№ п/п | Тема урока | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | |||||
9 10 | 1 2 | Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображе ние предмет ного мира - натюрморт | 1 1 | Беседа. Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов (например, кухонной утвари) с акцентом на композицию, ритм | Гуашь, кисти, бумага или бумага для аппликации, клей | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||
11 | 3 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | Конструирование из бумаги простых геометрических тел | Резак, бумага, клей, ножницы; карандаши и бумага для зарисовок геометрической основы различных предметов | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||||
12 | 4 | Изображе ние обьёма на плоскости и линейная перспекти ва | 1 | Изображение конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки) | Бумага, карандаш. | |||||||
13 | 5 | Освещение. Свет и тень | 1 | Изображение геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением | Бумага, карандаш или черная и белая гуашь, или акварель, бумага | |||||||
14 | 6 | Натюрморт в графике | 1 | Натюрморт. Гравюра на картоне. Оттиск с аппликации на картоне. | Картон, клей, ножницы, фактуры для наклеек, типографская или масляная краска одного темного цвета и фотографический валик, бумага для оттисков | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||
15 | 7 | Цвет в натюрморте | 1 | Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный натюрморт и т. д. | Гуашь, кисти, бумага | |||||||
16 | 8 Ц О Р № 1 | Выразительныевозможности натюрморта (обобщение темы) | 1 | Итоговая беседа и работа над натюрмортом, который можно было бы назвать «натюрморт-авто-портрет» | Гуашь, кисти, бумага |
3 четверть (10 часов)
т четверти: «Вглядываясь в человека. Портрет»
Основная задача четверти - знакомство с жанром портрета, его образным языком
№ п/п | Тема урока | Колво-часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | ||
17 | 1 | Образ человека – главная тема искусства | 1 | Урок – беседа | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||
18 | 2 | Конструкция головы человека и её пропорции | 1 | Работа над рисунком или аппликацией - изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.). | Карандаш и бумага или черная акварель и бумага, или аппликация из вырезанных из бумаги форм (деталей лица). | |||||
19 | 3 Р.К. | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | 1 | 1 вариант: наброски с натуры, с передачей черт свойственных конкретному человеку(друга или одноклассника). 2 вариант: автопортрет. 3 вариант: портреты жителей города Магнитогорска на примере творчества магнитогорских художников - портретистов | Альбом, карандаш или мягкий материал (уголь или уголь и сангина), бумага | |||||
20 | 4 | Портрет в графике | 1 | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером | Карандаш, бумага или аппликация с дорисовками | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
21 | 5 | Портрет в скульпту ре | 1 | Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко выраженным характером | Пластилин или глина, стеки, для облегчения работы - круглые сосуды (пузырьки, банки и т. п.) в качестве каркаса | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||
22 | 6 | Сатири ческие образы человека | 1 | Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. | Уголь или тушь, черная акварель, кисть, карандаш, бумага | |||||
23 | 7 | Образ Ные возмож ности освеще ния в портрете | 1 | Наблюдения натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении | Чёрная акварель, кисть, бумага | |||||
24 | 8 Ц О Р № 6 | Портрет в живопи си | 1 | Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников | Карандаш, акварель, бумага | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||
25 | 9 | Роль цвета в портрете | 1 | Создание портрета - образа - автопортрета или портрета близкого человека - члена семьи, друга (беседа, эскизирование, работа над композицией) | Гуашь или акварель, кисти, бумага | |||||
26 | 10 | Великие портретисты (обобщение темы) | 1 | Беседа. Продолжение работы над композицией в цвете |
4 четверть (8 часов)
тема четверти: «Человек и пространство в изобразительном искусстве »
Основная задача четверти – знакомство с жанром пейзажа, его образным языком
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | |||||
27 | 1 | Жанры в изобрази тель ном искусстве | 1 | Беседа | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||
28 | 2 Ц О Р № 1 | Изображе ние пространст ва | 1 | Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве, выполнение упражнений - изображение пространства, глубины(уходящей вдаль аллеи, дороги, улицы с постройками) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы | Бумага, графические материалы | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||||
29 | 3 Ц О Р № 1 | Правила линейной и воздушной перспекти вы | 1 | Выполнение композиции с изображением пространства, глубины(уходящей вдаль аллеи, дороги, улицы с постройками) с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы | Карандаш, гуашь с ограниченной палитрой или акварель, кисти, бумага, или гелевые ручки и бумага | ||||||||
30 | 4 | Пейзаж -большой мир. Организа ция изображаемого пространства | 1 | Работа над изображением большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр. Выполнение задания может быть как индивидуальным, так и коллективным с использованием аппликации для изображения уходящих планов и наполнения их деталями | Тонированная бумага, мягкий материал. Или гуашь, кисти, бумага и клей, ножницы для аппликации | ||||||||
31 | 5 | Пейзаж - настроение. Природа и художник | 1 | Создание пейзажа-настроения - работа по представ¬лению и памяти с предварительным выбором яркого личного впе-чатления от состояния в природе (например, изменчивые и яркие цветовые состояния весны, разноцветье и ароматы лета) | Бумага, гуашь, кисти или пастель | ||||||||
32-33 | 6-7 Р.К | Городской пейзаж | 1 | Создание графической композиции «Наш (мой) город». Вариант - коллективная работа путем создания аппликации из отдельных изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием аппликации | Предварительные наброски с натуры. Графические материалы. Гуашь с ограниченной палитрой или оттиски с аппликацией на картоне | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||||
34 | 8 Ц О Р № 1 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл | 1 | Беседа |
7 класс
доотема года: «Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)
Основная задача года – формирование представлений об изменении языка изображения в истории искусства как выражении изменения ценностного понимания и видения мира, о развитии жанров тематической картины в истории искусства
1 четверть (7 часов)
тема четверти: «Изображение фигуры человека и образ человека»
Основная задача четверти – знакомство с представлениями о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях в истории искусства. Овладение навыками изображения фигуры и передачи движений человека на основе представлений о разных подходах и способах изображения
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | |||||
1 Ц О Р № 9 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 | Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. Коллективное создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур (по представлению, на основе аналитического рассмотрения и обсуждения памятников древнего искусства). | Альбомные листы и графические материалы по выбору учителя; полотно обоев, ножницы, клей для коллективной работы. Коллективная работа создается как композиция из индивидуально исполненных фигур в едином масштабе | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||
2 | 2 | Пропорции и строение фигуры человека | 1 | Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека | Карандаш, альбомные листы бумаги; для аппликации: вырезанные из тонированной бумаги части схемы фигуры | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||||||
3-4 5 | 3-4 5 | Лепка фигуры человека Изображение фигуры человека в истории скульпту ры. | 2 1 | Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием проволочного каркаса. Выразительность пропорций и движений | Пластилин или глина, возможна проволока для каркаса | . Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; | |||||||
6 | 786 | Набросок фигуры человека с натуры | 1 | Наброски с натуры одетой фигуры человека — наброски одноклассников в разных движениях | Бумага, карандаш, тушь, фломастер, перо, черная акварель (по выбору) | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||||
7 | 7 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 1 | Беседа о восприятии произведений искусства |
2 четверть (11 часов)
тема четверти: «Поэзия повседневности»
Основная задача четверти – знакомство с бытовым жанром в изобразительном искусстве; развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления
№п/п | Тема урока | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | ||||
8 | 1 | Поэзия повседнев ной жизни в искусст ве разных народов | 1 | Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства | Гуашь, акварель или материалы для графического рисунка, бумага | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты | |||||
9 | 2 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | ||||||||
10 | 3 | Творчество Васнецова и П.А.Федотова | 1 | решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |||||||
11 | 4 | Творчество художников –передвижников | 1 | Беседа о восприятии произведений искусства | |||||||
12 | 5 | Государст венная Третьяковская галерея | 1 | Понятие «жанр» | |||||||
13 | 6 | Сюжет и содержание в картине | 1 | Работа над композицией с простым, доступным для наблюдений сюжетом из своей жизни. Например: «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и т. п. | Гуашь или акварель, возможны также графические материалы по усмотрению учителя, бумага | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||
14-15 | 7-8 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 2 | Создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом | По выбору учителя | ||||||
16-17 | 9-10 Р.К | Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве | 2 | 1) жизнь моей семьи: увидеть глазами художника, как дома проходят утро, вечер, воскресные и будние дни (или - жизнь в школе.) Выделить один или несколько простых сюжетов, например: «Мама готовит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Завтрак» и т. д. Сде¬латькомпозиционные рисунки на выбранные темы. Расширение задания: композиция (изобразительное сочинение) на выбранную тему после подготовительных зарисовок; 2) жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или за¬рисовок, сценок на улице - по возможности с натуры, по памя¬ти и по представлению, например: «Продавцы цветов», «У киос¬ка», «Во дворе», «На бульваре», «У витрины магазина» | Карандаш, фломастер, перо или гуашь (по выбо-ру), бумага | ||||||
18 | 11 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 | Создание композиции в технике коллажа на тему праздника (индивидуальная или коллективная работа), как вариант – тема «Праздники моего города» | Гуашь, кисти или графические материалы, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||
3 четверть (10 часов)
тема четверти:«Великие темы жизни»
Основная задача четверти – знакомство с разнообразными жанрами в искусстве разных эпох, отражающими великие темы жизни
№ п/п | Тема урока | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | |||||||||
19 | 1 Ц О Р №4 | Монумента льная живопись | 1 | Беседа о развитии навыков восприятия произведений изобразительного искусства | цветная бумага, ножницы, клей | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в | ||||||||
20- 21 | 2-3 | Искусство Древней Руси | 2 | Выполнение коллективной композиции | Белая,цветная бумага, ножницы, клей | художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||||||
22 | 4 | Библейские темы в станковой живописи | 1 | |||||||||||
23 | 5 Ц О Р № 2 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века | 1 | Беседа о великих русских живописцах XIX столетия (выбор произведений для более углубленного рассмотрения - за учи-телем) | ||||||||||
24-25 | 6-7 | Процесс работы над тематической картиной | 2 | Выбор темы из истории нашей Родины; сбор зритель¬ного материала и зарисовки необходимых деталей (из книг и аль-бомов): костюмов, предметной и архитектурной среды, соответ¬ствующей теме; композиционные поисковые эскизы; исполнение композиции. Темы могут быть найдены учениками, но может быть общая для всего класса тема, предложенная учителем, под¬готовленная под его руководством и получившая разное решение в работах учеников | Карандаши, альбомные листы для подготовитель¬ной работы, краски гуашь или акварель, более крупный формат бумаги для исполнения композиции | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||
26-27 | 8-9 Ц О Р № 3, 4 | Монументальная скульптура и образ истории народа | 2 | Создание композиции на библейские темы: «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Рождество», «Возвращение блудного сына» и др. по выбору учителя (следует проявлять такт в выборе темы и понимать, что тема должна соответствовать возрасту и практическим возможностям детей) Занятие 1.,2,3 | Гуашь или графические материалы по выбору учителя, бумага | Познавательные УУД: -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; Регулятивные УУД: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; -умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: -умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | ||||||||
28 | 10 Ц О Р № 1 | Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусствеМесто и роль картины в искусстве XX века | 1 | Беседа и дискуссия о современном искусстве | Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве | Презентация |
4 четверть (6часов)
тема четверти:«Реальность жизни и художественный образ»
Основная задача четверти – подведение итогов в изучении изобразительного искусства, систематизация уже сформированных знаний и представлений,осуществление художественно-творческих проектов
№ п/п | Тема урока | Практическая деятельность | Материалы | УУД | Образец детских работ (предполагаемый результат) | Дата план | Дата факт | ||||||||||||
29-31 | 1-3 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 3 | Исполнение проекта по выбранной теме. Темы для практической художественной работы в форме проектной деятельности (коллективно по группам или индивидуально): «Жизнь в моем городе (селе) столетие назад (в будущем)», «Иллюстрации к любимому литературному произведению». Это также может быть альбом по истории искусства на определенную тему. Работа может быть подготовлена учаимися дома | Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта), бумага для поисков, поисковый материал | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | |||||||||||||
32 33 | 4 5 | Зрительские умения и их значение для современ ного человека История искусства и история человечест ва. Стиль и направле ние в изобразите льном искусстве | 1 1 | Более глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства. Продолжение работы над проектом по выбранной теме Урок – беседа с практической работой. Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению. Продолжение работы над проектом по выбранной теме | Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта). Поисковый материал Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта). Поисковый материал | ||||||||||||||
34 | 6 Ц О Р № 1 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | Урок – беседа с практической работой. Завершение работы над проектом по выбранной теме Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке. Каждый музей имеет свою историю становления. Принципы, по которым сложились национальные музейные коллекции, в значительной степени повлияли на представление народа о ценностях в искусстве и на дальнейшее развитие искусства (например: роль Третьяковской галереи в становлении особого лица русской живописи). Р.К.Знания о российских музеях должны быть дополнены знакомством с музеями местного значения. | Свободный материал (по выбору учащихся в соответствии с содержанием проекта. Поисковый материал) | Познавательные УУД: -знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -понимание образной природы искусства; -эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; Регулятивные УУД: -овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Коммуникативные УУД: -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | ||||||||||||||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе ФГОС
учителям, работающим по новым стандартам ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс ФГОС по программе Егоров,Пересадина....
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно-тематическое планирование истории Древнего мира. 5 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое плпнирование разработано в 2013 году для работы в пятых классах по стандартам второго поколения к учебнику "История Древнего мира" Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С....
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...
Календарно – тематический план по физике 7 и 8 классы ФГОС ( с УУД)
Каленрдарно-тематический план по физике для учащихся 7 и 8 классов с указанием УУД по ФГОС...
Комментарии
Изобразительное искусство 5-7 классы (ФГОС)
Буду рада вашему отзыву, спасибо!