Рабочая программа по Искусству 8 класс (Неменский)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Рабочая программа по Искусству 8 класс (Неменский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_8_klass.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________________________ _________________________ Протокол № _____ от __________________ 2015г | «Согласовано» Зам. директора по УР МБОУ «СОШ № 119» ___________ Э.М.Мустафина _______________ 2015г. | «Утверждено» Директор ______________ Т.П.Фадеева Приказ № ______ от «_____» ___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Искусство»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119
Авиастроительного района г.Казани
Депутатова Анастасия Петровна,
учитель ИЗО и МХК
8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ г.
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству ИЗО 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского.
Цели программы:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
- Рабочая программа «Искусство ИЗО», составленная на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
VIII класс - Следующая ступень посвящена изучению архитектуры и дизайна, т. е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.
Содержание:
Учебная программа рассчитана на 35 часов и содержит четыре тематических блока:
- «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» 9 часов;
- «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 7 часов;
- «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» 10 часов;
- «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства. Учащиеся должны уметь:
- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);
- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Формы контроля
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа— это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок лает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы и стать прекрасным ее украшением.
На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, нож ницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, ленка, бумагопластика и др.).
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме практических работ, в соответствии с программной темой, выпавшей на дату прохождения аттестации.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО
8 класс (Б.М. Неменский), 1 час в неделю, всего – 35 часов
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | ||
План | Факт | |||||
I «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» (9 ч.) | ||||||
1. | Основы композиции в конструктивных искусствах. | Урок ознакомления с новым материалом. | Фронтальная работа. Объяснение нового материала. | |||
2. | Прямые линии и организация пространства. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
3. | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
4. | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
5. | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
6. | Многообразие форм полиграфического дизайна. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
7. | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
8. | Архитектура – композиционная организация пространства. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
9. | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
II «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» (7 ч.) | ||||||
10. | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
11. | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
12. | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
13. | Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
14. | Роль и значение материала в конструкции. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
15. | Цвет в архитектуре и дизайне. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
16. | Цвет в архитектуре и дизайне. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
III «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» (10 ч.) | ||||||
17. | Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
18. | Город сквозь времена и страны. Образно- стилевой язык архитектуры прошлого. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
19. | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
20. | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
21. | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
22. | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
23. | Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
24. | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
25. | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
26. | Мой дом – мой образ жизни. Функционально – архитектурная планировка своего дома. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповая работа. | |||
IV «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» (9 ч.) | ||||||
27. | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно – пространственной среды жилища. | Урок ознакомления с новым материалом. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
28. | Дизайн и архитектура моего сада. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
29. | Мода, культура и ты. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
30. | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
31. | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
32. | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
33. | Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
34. | Моделируя себя – моделируешь мир. | Комб. | Конспектирование теоретической информации, выполнение творческого задания | |||
35. | Обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповая работа. |
Средства обучения:
- электронная доска
- проектор
- ноутбук
- раздаточный материал
Список литературы (основной)
1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2012.
Список литературы (дополнительный)
- Н.М.Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
История искусства. Методическая поддержка on – line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».
Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.
Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.
Эрмитаж. Искусство западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт»
Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий»
Банк разработок ИЗО:
Презентации к урокам 5-9 классы
Картины.
Художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству (ИЗО) 5 класс (Б.М. Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе программы для образовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс», которая разработана по...
Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...
ФГОС. Рабочая программа. Изобразительное искусство (предметная линия Б.М.Неменского). 5-8 класс.
Разработка соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа "Изобразительное искусство 5-7 класс" (Б.М.Неменский, ФГОС)
Рабочая программа по изобразителному искусству для 5-7 классов (Б.М.Неменский, ФГОС) + календарно-тематическое планирование для 5 класса...
Рабочая программа по Искусству 9 класс (Неменский)
Рабочая программа по Искусству 9 класс (Неменский)...
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС
Рабочая программа для 7 класса Неменский по ФГОС...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...