Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_iskusstvu_dlya_8_klassa_po_programme_b.nemenskogo.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 к л а с с
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Р а з д е л 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА | ||||||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1 | Изучение нового материала | Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметрич ная, фронтальная и глубин ная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость | Знать: – как анализировать произведения архитектуры и дизайна; – о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику; – особенности образного языка конструктивных видов искус ства, единство функциональ ного и художественного начал; – основные этапы развития и истории архитектуры и дизай на, тенденции современного конструктивного искусства; - работы Эля Лисицкого, Уметь: – гармонично сбалансировать композиции из трех прямоугольников; – передавать в работе (выра жать) свое настроение (ощуще ние) и состояние от происходя щего в природе, картинах жизни; - выполнять композиции с использованием букв и текста. – передавать в работе (выра жать) свое настроение (ощуще ние) и состояние от происходя щего в природе, картинах жизни. | Композиция из трех прямоугольников |
|
|
2 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | Изучение нового материала. | Решение с помощью прос тейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разрежё нность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-худо жественная осмыслен ность простейших плоскостных композиций. Образ – символ – знак. Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Творчество В.В.Кандинского. | Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий |
| ||
3 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | Урок- практикум | Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п. |
| |||
4 | Свободные формы: линии и пятна. | 1 |
| |||||
5 | Искусство шрифта. Буква – строка – текст (начало работы). | 1 | Изучение нового материала; | Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной. Русский шрифт X-XVII вв. Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фоворский, Т.А. Маврина) | Композиция заглавной буквы |
| ||
6 | Искусство шрифта. Буква – строка – текст (завершение работы). | 1 |
| |||||
7 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 1 | Повторение, закрепление изученного; выполнение заданий | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного располо жения в пространстве пла ката и поздравительной открытки. | Знать: -композиционные основы макетирования; -понятие «графический дизайн»; - синтез слова и изображения в искусстве плаката; - роль плаката в годы Великой Отечественной войны. Уметь: -выполнять образцы плаката и поздравительной открытки. | Макеты плаката, поздравительной открытки | ||
8 | Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | ||||||
9 | Многообразие форм дизайна (Выбор темы и начало работы над макетом). | 1 | Повторение, закрепление изученного; выполнение заданий | Множественность, массо вость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытка. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Использование компьютерной графики в полиграфии. | Знать: - многообразие видов полиграфии; -соединение текста - элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала; - коллажная композиция: образность и технология ческого дизайна; Уметь: - выполнять макет книги, журнала. | Макет разворота книги. | ||
10 | Многообразие форм дизайна (Представление работ). | 1 | ||||||
Р а з д е л 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (7 часов) | ||||||||
11 | Объект и пространство. От плоскостного изоб-ражения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
| 1 | Изучение нового материала | Место расположения памятника и его значение Композиция плоскостная | Знать: - понятие «макет»; - понятия: ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф; - выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика. - понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр; - возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны; - несущие и несомые элементы зданий; - иллюстрации: Уметь: – конструировать объемно-пространственные композиции; – моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах; – работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды; – конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции | Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм | ||
12 | Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объёктов в архитектурном макете. | 1 | Изучение нового материала | Архитектура – искусство проектировать и строить. Виды архитектуры (объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство). Первоэлементы архитектуры: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища (мегалитическая архитектура). | Достижение композиционного взаимосочетания объектов | |||
13 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. | 1 | Изучение нового материала | Важнейшие архитектурные элементы зданий. Архитектура моего края, города. Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Ворота – одна из главных символических форм города. Ордерная система.. | Соединение объемов, составляющих здание | |||
14 | Важнейшие архитектурные элементы здания. (Архитектура моего города). | 1 | Изучение нового материала | Создание эскиза архитектурных элементов здания | ||||
15 | Вещь: красота | 1 | Изучение нового материала | Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени. | Знать: - красота и целесообразность вещей; - вещь: красота и целесообразность; - единство художественного и функционального в вещи; - вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени; - понятие «инсталяция»; - мастера инсталляции: Дж.Кошут «Один и три стула», Э.Кинхольц «Инсталяция», Р.Раушенберг «Резервуар». | Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж) | ||
16 | Роль и значение материала и конструкции. | 1 | Изучение нового материала | Роль и значение материала в конструкции. Взаимосвязь формы | Знать: - роль и значение материала в конструкции; - цвет в архитектуре и дизайне; - отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах; - эмоциональное - влияние развития технологии и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам -архитектуру Елабуги; Уметь: - выполнять задания на закрепление. | Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи – сапоги-скороходы, ковер-самолет | ||
17 | Цвет в архитектуре и дизайне. Архитектура Древней Руси. | 1 | Изучение нового материала | Роль и значение цвета в архитектуре и дизайне. История архитектуры Древней Руси. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Психологическое воздействие цвета. | Знать: - несущие и несомые элементы зданий; - Триумфальная арка, Кремль, Грановитая палата в Москве, Исаакиевский собор Уметь: - использование элементов здания в макете проектируемого объекта. | Цветовое решение макетной композиции |
| |
Р а з д е л 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (9 часов) | ||||||||
18 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры XVIII столетия. Стиль барокко, античный, романский. | 1 | Изучение нового материала | История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры | Знать: - исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей; - дизайн – средство создания пространственно – вещной среды интерьера. Уметь: – использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру; – владеть навыками формирования, использования объемов в дизайне и архитектуре; – создавать композиционные макеты объектов, архитектурные образы графическими материалами; – работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, панно, фреска); – выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собственному эскизу), аппликацию; – оформлять интерьер школы, своей комнаты; –изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего» | Силуэтная зарисовка знаменитых построек | ||
19 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. Архитектура ХХ столетия. Модерн. | 1 | Изучение нового материала | Развитие образного языка конструктивных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий | Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего» | |||
20 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Виды монументальной живописи. | 1 | Изучение нового материала, повторение, | Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике | Макетно-рельефное моделирование района | |||
21 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | 1 | Закрепление, выполнение практических заданий | Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера | Создание проекта парка с городской мебелью | |||
22 | Интерьер и вещь в доме. | 1 | Повторение, закрепление, выполнениепрактических заданий. |
| ||||
23 | Дизайн – средство создания интерьера | 1 | Историчность и социальность интерьера | Интерьер в технике аппликации | ||||
24 | Природа и архитекту ра. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 | Закрепление, выполнение практических заданий | Понятие «архитектурно-ландшафтное пространство». Синтез природы и архитектуры. | Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т. д. | |||
25 | Ты архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. (Начало работы). | 1 | Истоки монументальных вдов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве | Знать: - опроектировании города: архитектурном замысле и его осуществлении. Уметь: - применять знания на практике при выполнении упражнений; – работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды. | ||||
26 | Ты архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. (Завершение работы). | 1 | Практикум, проектная деятельность | Коллективная работа над макетной композицией: проект города | ||||
Р а з д е л 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (9 часов) | ||||||||
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома. | 1 | Изучение нового материала | Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. | Знать: -функционально – архитектурную планировку своего дома. Уметь: – использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля; – применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы тушь, мелки) при выполнении творческих работ; – использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин); | Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в деревне (по выбору). Компоновка интерьера дома | ||
28 | Интерьер комнаты – портрет хозяина. Дизайн интерьера. | 1 | Изучение нового материала | Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля. Функциональная красота | Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж) | |||
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | Урок-экскурсия | Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды. Выполнение творческой работы «Мой сад» | ||||
30 | Мода и культура. Дизайн одежды | 1 | Изучение нового материала | Понятие «дизайн одежды». Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности. Специфика эскиза модных коллекций одежды – создание рисунка-копии. Создание собственного проекта вечернего платья (костюма). | Знать: - основные понятия о дизайне современной одежды; -историю костюма Уметь: – создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению; – выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.) | Проект вечернего платья, костюма | ||
31 | Мой костюм – мой облик. | 1 | Изучение нового материала | О психологии индивидуального и массового. Мода - бизнес | Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект) | |||
32 | Дизайн современной одежды | 1 | ||||||
33 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна | 1 | Урок-видео экскурсия | Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи. Рисование причёски | Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжей, причесок | |||
34 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж -дизайна | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводыСоздание (по группам) имиджмейкерского сценария-проекта | Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа | |||
35 | Моделируя себя, моделируешь мир
| 1 | Урок-практикум | Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра. Понимание роли дизайна | Знать: - роль дизайна | Индивидуальная творческая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 2 класс по программе Б.М. Неменского
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе авторской рабочей программы «Изобразительное искусство» 1-4 классы под редакцие...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Неменского
Тип программы: программа основного общего образования;Статус программы: рабочая программа учебного курса по изобразительному искусствуНазначение программы:·...