Урок изобразительного искусства в 5 классе
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Гернер Надежда Дмитриевна

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме:

 «Рисование  с натуры куба»

Цель урока:
Понять, как в перспективе изображаются параллельные линии, параллелепипеды, кубы. Узнать что такое точки схода и точки отдаления.
Научить передавать объем предметов.
Практическое применение:
При рисовании домов, интерьера, предметов мебели такие знания просто необходимы. Научившись  правильно определять точки схода для каждого объекта в отдельности вы научитесь рисовать реалистичную картинку.

Оборудование: гипсовый куб, проектор, ноутбук, экран, доска ,мел.

План урока:

1.Оргмомент

2. Введение: основные законы и понятия
В зависимости от того, как и где расположен наблюдаемый нами предмет, наши представления о нем меняются. Эти изменения подчиняются определенному закону. Рассмотрению этих законов и посвящен этот урок.

Перспектива с одной точкой схода
Перспектива — это такая тема, о которой можно написать  очень много. Однако знание даже нескольких основных принципов перспективы поможет вам избежать многих типичных ошибок и благодаря этому значительно улучшить рисунки.
Первый важнейший принцип заключается в том, чтобы всегда помнить, что линия горизонта находится на уровне глаз. Даже если на заднем плане картины находятся горы, за ними все равно есть линия горизонта, которую можно обозначить на рисунке тонкой линией.

 Второй важнейший принцип: все удаляющиеся вглубь картины горизонтальные линии встречаются в точке схода, расположенной на горизонте. Памятуя об этих двух принципах, внимательно рассмотрите три эскиза на

Рис 1.

Эти эскизы демонстрируют перспективу с. одной точкой схода. Так, на варианте А
 железнодорожные рельсы и телеграфная линия сходятся в одной точке. Можно легко добиться того, чтобы все телеграфные столбы выглядели "правильно", если, нарисовав ближайший столб, провести линии от его верхушки и основания к точке схода. На варианте
Б легкие линии, проведенные от углов ближайших зданий на переднем плане к точке схода, позволят без труда определить правильное расположение всех их дверей и окон, а также других зданий.
Если вы помните, что горизонт всегда находится на уровне глаз, вам нетрудно будет также определить высоту человеческих фигур и примерное расстояние между ними на вашей картине. Если почва ровная, то головы людей среднего роста будут находиться как раз на уровне горизонта, головы коренастых людей — ниже горизонта, а баскетболистов-

над ним.

Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей.

Перспектива куба

Рис.2.

Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода. В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке 2 в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже

этого уровня.

Рис.3..

3.Анализ и построение куба.  Показ учителя последовательности работы на доске.

Рисовать куб надо без фона, на четверти листа бумаги .Но здесь, кроме самой постановки, следует обратить внимание и на освещение. Освещается куб с левой стороны так, чтобы часть его граней находилась в свету, часть в тени. Рисунок начинают с определения основания. Прежде всего помечается как бы проволочный каркас куба, для чего рисующему необходимо представить себе куб прозрачным.
Этот прием позволит точнее решить конструкцию. Когда же конструкция будет построена нужно сверяя ее с кубом, точно определит и выверит размеры граней, углы, отношения отдельных ребер, можно переходить к изображению видимой формы модели.
Свет, освещающий куб, падает на его поверхности. Вся форма и каждая отдельная грань освещены неравномерно. В самой темной и в самой светлой сторонах куба есть в свою очередь места более светлые (более близкие к источнику света) и более темные {удаленные от него). Анализируя освещение куба, мы увидим, что грань светлеет, соединяясь (пересекаясь) с темной стороной, и наоборот. Все это должно быть тщательно передано в рисунке, если рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит в рисунке, если рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит.

Последовательность рисования куба

 

4.Самостоятельная работа  учащихся.

5.Итог урока.

Выставка работ

6.Домашнее задание.

Наброски с натуры предметов, имеющие формы куба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 4 класс «Путешествие к великим пирамидам».

"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ.    "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.Урок ИЗО №1  «Культура древнего Еги...

"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс

урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»

Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»

Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...