Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5, 6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП ИЗО 5 кл. ФГОС Неменский Б. М. | 34.88 КБ |
КТП ИЗО 6 кл. ФГОС Неменский Б. М. | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Е.Н.Яковлева
подпись
«28» августа 2015 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 5а, 5б
Учитель Саевская Анастасия Константиновна
Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета №1 от 28 августа 2015 г.
Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник. 5 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2014
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | корректировка | |||||
Древние корни народного искусства | 8 | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | ||||
1. | Древние образы в народном искусстве | 1 | 07.09 | Учебник мультимедиа | ||
2. | Убранство русской избы | 1 | 14.09 | Учебник мультимедиа | ||
3. | Внутренний мир русской избы | 1 | 21.09 | Учебник мультимедиа | ||
4-5. | Конструкция и декор предметов народного быта | 2 | 28.09 05.10 | Учебник мультимедиа | ||
6. | Русская народная вышивка | 1 | 12.10 | Учебник мультимедиа | ||
7. | Народный праздничный костюм | 1 | 19.10 | Учебник мультимедиа | ||
8. | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | 26.10 | Учебник мультимедиа | ||
Связь времен в народном искусстве | 8 | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Выражать свое личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, ее ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивать основные приемы росписи. Создавать композицию росписи или ее фрагмент в традиции мезенской росписи. | ||||
9. | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | 09.11 | Учебник мультимедиа | ||
10. | Искусство Гжели | 1 | 16.11 | Учебник мультимедиа | ||
11. | Городецкая роспись | 1 | 23.11 | Учебник мультимедиа | ||
12. | Хохлома | 1 | 30.11 | Учебник мультимедиа | ||
13. | Жостово. Роспись по металлу | 1 | 07.12 | Учебник мультимедиа | ||
14. | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте | 1 | 14.12 | Учебник мультимедиа | ||
15-16. | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы | 2 | 21.12 28.12 | Учебник мультимедиа | ||
Декор — человек, общество, время | 10 | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно - прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать ихпри создании собственного проекта герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения. | ||||
17-18. | Зачем людям украшения | 2 | 11.01 18.01 | Учебник мультимедиа | ||
19-20. | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 2 | 25.01 01.02 | Учебник мультимедиа | ||
21- 22. | Одежда «говорит» о человеке | 2 | 08.02 15.02 | Учебник мультимедиа | ||
23- 24. | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 2 | 22.02 29.02 | Учебник мультимедиа | ||
25- 26. | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) | 2 | 07.03 14.03 | Учебник мультимедиа | ||
Декоративное искусство в современном мире | 8 | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. | ||||
27-28. | Современное выставочное искусство | 2 | 21.03 04.04 | Учебник мультимедиа | ||
29. | Ты сам — мастер | 1 | 11.04 | Учебник мультимедиа | ||
30. | Ты сам — мастер | 1 | 18.04 | Учебник мультимедиа | ||
31. | Ты сам — мастер | 1 | 25.04 | Учебник мультимедиа | ||
32. | Ты сам — мастер | 1 | 02.05 | Учебник мультимедиа | ||
33. | Ты сам — мастер | 1 | 09.05 | Учебник мультимедиа | ||
34. | Ты сам — мастер | 1 | 16.05 | Учебник мультимедиа | ||
Итого: | 34 ч |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Е.Н.Яковлева
подпись
«28» августа 2015 года
Краснодарский край Динской район станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 6а, 6б
Учитель Саевская Анастасия Константиновна
Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству учителя ИЗО Саевской Анастасии Константиновны, утверждённой решением педагогического совета №1 от 28 августа 2015 г.
Планирование составлено на основе Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Учебник. 6 класс. / Неменская Л.А.. – М.: Просвещение, 2011
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | корректировка | |||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 | Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами. Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | ||||
1. | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | 01.09 | Учебник мультимедиа | ||
2. | Художественные материалы. | 1 | 08.09 | Учебник мультимедиа | ||
3. | Рисунок — основа изобразительного творчества. | 1 | 15.09 | Учебник мультимедиа | ||
4. | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 | 22.09 | Учебник мультимедиа | ||
5. | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | 1 | 29.09 | Учебник мультимедиа | ||
6. | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | 06.10 | Учебник мультимедиа | ||
7. | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 13.10 | Учебник мультимедиа | ||
8. | Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. | 1 | 20.10 | Учебник мультимедиа | ||
Мир наших вещей. Натюрморт | 8 | Рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека. Уяснять, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но также и для того, чтобы видеть и понимать окружающую реальность. Понимать и объяснять условность изобразительного языка и его изменчивость в ходе истории человечества. Характеризовать смысл художественного образа как изображения реальности, переживаемой человеком, как выражение значимых для него ценностей и идеалов. Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь). Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Получать навыки художественного изображения способом аппликации. Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур на этапе создания практической творческой работы. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. Называть основные геометрические фигуры и геометрические объемные тела. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. | ||||
9. | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 27.10 | Учебник мультимедиа | ||
10. | Изображение предметного мира — натюрморт. | 1 | 10.11 | Учебник мультимедиа | ||
11. | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 17.11 | Учебник мультимедиа | ||
12. | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 24.11 | Учебник мультимедиа | ||
13. | Освещение. Свет и тень. | 1 | 01.12 | Учебник мультимедиа | ||
14. | Натюрморт в графике. | 1 | 08.12 | Учебник мультимедиа | ||
15. | Цвет в натюрморте. | 1 | 15.12 | Учебник мультимедиа | ||
16. | Выразительные возможности натюрморта. | 1 | 22.12 | Учебник мультимедиа | ||
Вглядываясь в человека. Портрет | 10 | Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получать представление об изменчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника. Уметь различать виды портрета (парадный и лирический портрет). Рассказывать о своих художественных. Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации. Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека. Создавать зарисовки объемной конструкции головы. | ||||
17. | Образ человека — главная тема в искусстве. | 1 | 12.01 | Учебник мультимедиа | ||
18. | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 | 19.01 | Учебник мультимедиа | ||
19. | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 26.01 | Учебник мультимедиа | ||
20. | Портрет в скульптуре. | 1 | 02.02 | Учебник мультимедиа | ||
21. | Графический портретный рисунок. | 1 | 09.02 | Учебник мультимедиа | ||
22. | Сатирические образы человека. | 1 | 16.02 | Учебник мультимедиа | ||
23. | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 23.02 | Учебник мультимедиа | ||
24. | Роль цвета в портрете. | 1 | 01.03 | Учебник мультимедиа | ||
25. | Великие портретисты прошлого. | 1 | 08.03 | Учебник мультимедиа | ||
26. | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 1 | 15.03 | Учебник мультимедиа | ||
Человек и пространство. Пейзаж | 8 | Знать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснять, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира. Рассуждать о том, как, изучая историю изобразительного жанра, мы расширяем рамки собственных представлений о жизни, свой личный жизненный опыт. Активно участвовать в беседе по теме. Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства. Получать представление о мировоззренческих основаниях правил линейной перспективы как художественного изучения реально наблюдаемого мира. Наблюдать пространственные сокращения (в нашем восприятии) уходящих вдаль предметов. Приобретать навыки (на уровне общих представлений) изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. Объяснять понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». Различать и характеризовать как средство выразительности высокий и низкий горизонт в произведениях изобразительного искусства. Объяснять правила воздушной перспективы. Приобретать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы. | ||||
27. | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 05.04 | Учебник мультимедиа | ||
28. | Изображение пространства. | 1 | 12.04 | Учебник мультимедиа | ||
29. | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | 19.04 | Учебник мультимедиа | ||
30. | Пейзаж — большой мир. | 1 | 26.04 | Учебник мультимедиа | ||
31. | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | 03.05 | Учебник мультимедиа | ||
32. | Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. | 1 | 10.05 | Учебник мультимедиа | ||
33. | Городской пейзаж. | 1 | 17.05 | Учебник мультимедиа | ||
34. | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 | 24.05 | Учебник мультимедиа | ||
Итого: | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 9 класс...
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс
Календарно - тематическое планирование по Искусству 8 класс...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое панированиепо предмету "Искусство" в 7 классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко
Календарно-тематическое панирование предмета "Искусство" в 7классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко...
Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класс.34 часа
В помощь учителям,работающих в школах с очно-заочным обучением....
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. (Неменский Б. М.)
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классы. ФГОС. На основе авторской программы Изобразительное искусство. 5-9 классы. Авторы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяев...