Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_6_klasse.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
По программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
№ урока | Дата урока | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание урока | Основные виды деятельности учеников | Виды контроля | Домашнее задание |
1 | Урок- беседа «Изобразительное искусство в семье пластических искусств» | 1 | Виды изобразительного искусства Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные, конструктивные и декоративные. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. | Сообщение новых знаний. Коллективный коллаж по видам искусства. | Постановка проблемных ситуаций | Подобрать иллюстрации к разным видам искусства. С.8-24 учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека» | |
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности | 1 | Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства. Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников. | Изображение на плоскости с натуры. Зарисовка с натуры отдельных растений. Изображение на плоскости по представлению. Выполнение по представлению линейного рисунка. | Фронтальный опрос. Проверка поисковой работы. Фронтальный опрос. | Карандаши разной твёрдости, бумага Чёрная бумага Клей Ножницы Салфетка С.24-34 уч. | |
3 | Пятно | 1 | «Формула» хорошей работы – «линия» плюс «пятно». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тёмное – светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно . | Конструктивная работа. Выполнение силуэта в технике аппликации. | Проверка домашних работ учащихся. | Подумать над созданием осеннего пейзажа. С.34-38 уч. | |
4 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. | Изображение на плоскости по представлению. Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой цвета. | Фронтальный опрос. | Подобрать живописные материалы | |
5 | Цвет | 1 | Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Растяжка цвета. Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Пуантилизм. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д | Изображение на плоскости по представлению. Изображение осеннего букета с разным настроением. | Фронтальный опрос. | Подумать над созданием букета с разным настроением С. 38-43 | |
6 | Объёмные изображения | Выразительные возможности объёмного изображения. Связь объёма с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др. – и их выразительные свойства. | Изображение в объёме по представлению. Изготовление объёмного изображения животных в разных материалах. | Проверка домашних работ учащихся. | Оформить лучшую работу по темам 1четверти | ||
7 | Основы языка изображения (обобщение темы). | 1 | Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | Урок-викторина | Найти дома памятные вещи для семьи, узнать их историю у родителей. | ||
8 | Урок-беседа «Реальность и фантазия | 1 | Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. | Сообщение новых знаний. Коллективный коллаж по видам искусства. | Устный опрос. | Гуашь, кисти, Цветная бумага Клей Ножницы Салфетка Циркуль С.54-58 уч. | |
9 | Изображение предметного мира - натюрморт. | 1 | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение. | Индивидуальная практическая работа. Выполнение натюрморта из плоских изображений знакомых предметов. | Устный опрос. | Клей Ножницы Салфетка Плотная бумага С. 58-62 уч. | |
10 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы | Конструктивная работа. Конструирование | Фронтальный опрос. | Карандаш, мелки, уголь, бумага С. 62-64 уч. | |
11 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. | 1 | Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объёмного изображения? Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объёмного изображения геометрических тел. Понятие ракурса. | Изображение на плоскости с натуры. Изображения конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки). | Фронтальный опрос. Проверка домашних работ учащихся. | Чёрная и белая гуашь, кисти, бумага. С. 64-68 уч. | |
12 | Освещение. Свет и тень. | 1 | Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине. | Изображение на плоскости с натуры. Изображение геометрических тел с боковым освещением. | Проверка домашних работ учащихся. | Бумага, картон, ножницы, клей, гуашь, валик. С. 68-76 | |
13 | Натюрморт в графике. | 1 | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Гравюра, её виды и выразительные возможности. Печатная форма (матрица) и оттиски. | Декоративная и конструктивная работа. Выполнение оттиска с аппликации на картоне. | Проверка домашних работ учащихся. | Принести предметы для составления натюрморта. Живописные материалы | |
14 | Цвет Выразительные возможности натюрморта | 1 | Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. | Изображение на плоскости по представлению. Самостоятельное составление натюрморта, выполнение натюрморта в цвете. Урок-обобщение. Выставка работ учащихся | Фронтальный опрос. | Оформить лучшую работу по темам 2четверти Подготовить сообщения о художниках-портретистах разных эпох | |
15 | Урок-беседа «Образ человека – главная тема в искусстве» | 1 | Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и развития жанра портрета. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты. | Изучение художественного наследия. Выступления учащихся о художниках-портретистах. | Проверка поисковой работы. | Выучить записи в тетради. Чёрная и белая гуашь, кисти, бумага С. 90-102 уч. | |
16 | Конструкция головы человека и её пропорции. | 1 | Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и её части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика. | Изображение головы | Фронтальный опрос. | Карандаши разной твёрдости, уголь С. 102-106 уч. | |
17 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм. Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов. | Объёмное конструктивное изображение головы человека | Проверка домашних работ учащихся. | Графическая практика (дорисовывание черт лица по готовой половине) С. 106-108 уч. | |
18 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 | Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Образ (индивидуальные особенности, характер, настроение) человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала. | Изображение на плоскости с натуры Рисунок с натуры головы одноклассника в разных ракурсах. | Проверка домашних работ учащихся. | Принести пластилин, круглые сосуды для каркаса головы. Выбрать литературного героя для лепки. | |
19 | Портрет в скульптуре. | 1 | Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности, материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. | Изображение в объёме с натуры. Лепка головы выбранного литературного героя с ярко выраженным характером. | Фронтальный опрос. Проверка поисковой работы. | Уголь или тушь, карандаш, бумага. С. 108-112 уч. | |
20 | Сатирические образы человека. | 1 | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж. | Изображение на плоскости по представлению. Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей. | Проверка домашних работ учащихся. Проверка поисковой работы. | Чёрная бумага Клей Ножницы Салфетка С. 116-120 уч. | |
21 | Образные возможности освещения | 1 | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. | Изображение на плоскости с натуры Изображение профиля головы человека в технике аппликации | Устный опрос. | Альбом, карандаш С. 120-122 уч. | |
22 | Портрет | 1 | Роль и место живописного портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека в живописи Возрождения, в XVII – XIX веках, в XX веке | Изображение на плоскости с натуры Аналитические зарисовки композиций портретов известных художников. | Фронтальный опрос. | Гуашь или акварель, кисти, бумага | |
23 | Портрет | 1 | Композиция в парадном и лирическом портрете. Роль рук в раскрытии образа портретируемого. | Изучение художественного наследия. Выполнение в цвете композиций портретов известных художников. | Устный опрос. | Принести семейные фотографии. | |
24 | Роль цвета в портрете. | 1 | Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет и живописная фактура. | Индивидуальная практическая работа Создание автопортрета или портрета близкого человека | Проверка домашних работ учащихся. | Гуашь или акварель, кисти, бумага С. 122-126 уч | |
25 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и исторический жанры. | Сообщение новых знаний. Выступления учащихся о русских художниках-пейзажистах. | Устный опрос. | Альбом, карандаш С. 138-142 уч. | |
26 | Изображение пространства. | 1 | Виды перспективы. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Пространство иконы и его смысл. Открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл. | Индивидуальная практическая работа Зарисовка человека в городе по правилам линейной перспективы | Фронтальный опрос. Проверка домашних работ учащихся. | Альбом, карандаш С. 142-146 уч. | |
27 | Правила линейной | 1 | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Перспективные сокращения – уменьшение удалённых предметов. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. | Изображение по памяти уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы. | Фронтальный опрос. Проверка домашних работ учащихся. | Гуашь, кисти, Цветная бумага Клей Ножницы Салфетка С. 146-148 уч. | |
28 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. | Коллективное изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир» | Проверка домашних работ учащихся. | Гуашь или акварель, кисти, бумага С. 148-152 уч. | |
29 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. | 1 | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Создание с помощью цвета художественного образа природы, передача настроения в рисунке. | Создание пейзажа-настроения – работа по представлению и памяти. | Устный опрос. Проверка поисковой работы. | Гуашь или акварель, кисти, бумага С. 152-156 уч. | |
30 | Городской пейзаж. | 1 | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве XXвека. Рационально организованная руками человека пространственная среда городского пейзажа, включающая в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные. | Создание графической композиции «Мой любимый город» | Проверка домашних работ учащихся. | Оформить лучшую работу по темам 4четверти | |
31 | Урок-обобщение «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл» | 1 | Значение изобразительного искусства в жизни людей и его виды. Средства выразительности, основы образно-выразительного языка и произведение как целостность. Понимание искусства – труд души. Эпоха, направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. | Обобщение материала учебного года. Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. Занимательная викторина. Выставка работ учащихся. | Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...