Конспект урока «Поэзия повседневной жизни в истории искусств». Технология: дебаты. Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?» 7 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.
2. Учить задавать вопросы.
3. Учить отбирать информацию.
4. Познакомить детей с технологией « дебаты».
Развивающие:
1.Развивать способность критически мыслить.
2. Развивать навыки работы в команде, коммуникативность, наблюдательность, память, внимание.
Воспитывающие:
1. Воспитывать взаимоуважение, толерантность, честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
debaty_poeziya_povsednevnoy_zhizni.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
«Поэзия повседневной жизни в истории искусств».
Технология: дебаты.
Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?»
7 класс
Педагог: Запорожец И. Ф.
Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.
- Учить задавать вопросы.
- Учить отбирать информацию.
- Познакомить детей с технологией « дебаты».
Развивающие:
1.Развивать способность критически мыслить.
2. Развивать навыки работы в команде, коммуникативность, наблюдательность, память, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать взаимоуважение, толерантность, честность.
Оборудование: подготовить помещение (для команд –
столы параллельно, судьи – в середине)
обеспечить с помощью проектора
постоянную качественную демонстрацию
картины Адриана ван Остаде «Вкус» (показывал убожество и нищету крестьянской жизни, это карикатура и гротеск).
Подготовка педагога: за урок сообщить вопрос для
обсуждения «Достойна ли эта тема
для картины?»; подготовить раздаточ-
ный материал: определение слова
"искусство»; материал для каждого
Участника о его роли в игре и крите-
рии оценки для судей.
Организационный этап:
Приветствие. Учитель сообщает правила игры. Жеребьевка. Командам дается 6 минут на подготовку аргументов и перекрестные вопросы.
Искусство – освоение мира в образах.
Художник показывает мир, выражая свое
отношение к нему. Долгое время искусст-
вом считались картины, скульптуры, кото-
рые показывали прекрасное.
Тайм-кипер:
Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 2, 1 и 0.5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
«за» 1:
- представляет команду «за»;
- представляет тему и объясняет важность ее для обсуждения;
- определяет слова, нужные для обсуждения;
- представляет точку зрения команды;
-представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ;
- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- задает перекрестные вопросы «против»2 (второму спикеру отрицающей команды).
«против»1:
- представляет команду «против»;
- отрицает тему , формулирует тезис отрицания;
- принимает слова, нужные для обсуждения, представленные командой «за»;
- представляет аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;
- опровергает аргументы команды «за", выдвинутые «за»1;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- задает перекрестные вопросы «за»2 (второму спикеру команды «за»).
«ЗА»2:
- восстанавливает точку зрения команды «за» с помощью примеров и доказательств;
- восстанавливает позицию за позицией свои аргументы, добавляя детали и выражая свое отношение к аргументам команды «против»;
- приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);
- повторяет важные высказывания предыдущих доказательств;
- подробно развивает утверждающую позицию;
- опровергает отрицающие высказывания;
- новые аргументы не приводятся;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;
- отвечает на перекрестные вопросы «против»1.
«против»2:
- восстанавливает отрицающую позицию, используя примеры и доказательства;
- подробно развивает отрицающую позицию, отвечая на аргументы команды «за»;
- продолжает опровергать утверждающую позицию;
- приводит новые доказательства;
- не приводит новых аргументов;
- заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;
- отвечает на перекрестные вопросы «ЗА»1.
«за»3:
- еще раз для судьи обозначает самые важные вопросы;
- следует перечисленным выше аргументам;
- возвращается к аргументам, выдвинутым «за»1 и объясняет, как они подтверждают позицию команды;
- выявляет недостатки в аргументах другой команды;
- сравнивает аргументы двух команд и объясняет почему их высказывания более убедительны;
- не приводит новых аргументов;
- завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);
- задает вопросы «против»1.
«против»:
- еще раз для судьи обозначает самые важные вопросы;
- возвращается к аргументам, выдвинутым «против»1 и объясняет, как они подтверждают позицию против;
- выявляет недостатки в высказываниях команды «за»;
- сосредотачивается в этой речи на сравнении аргументов «ЗА» и «против» и объясняет, почему аргументы их команды более убедительны;
-поясняет почему победа за их командой(в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);
- не приводит новых аргументов;
- задает вопросы «за»1.
Судья:
- обязан справедливо судить игру, не отдавая предпочтения никому;
-вести запись хода игры и дать письменные комментарии;
-за речь каждого спикера может поставить самое большее 30 баллов (10 – за содержание, 10 – за структуру, 10 – за способ изложения).
Ход игры:
Что такое «дебаты»? Это спор по правилам. Задача каждой команды убедить судей в своей правоте.
Выступающий | «за» 1 | «против»3 к «з» 1 | «п» 1 | «з»3 к «п»1 | «з»2 | «п»1 к «з»2 | «п»2 | «з»»п» 2 | «з»3 | «п»3 |
Время, мин | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
Итог занятия:
Учитель:
Судья всегда прав. Послушаем мнения судей по поводу дебатов. Кто, по мнению судей, сегодня был лучшим спикером? Затем – мнения команд и зрителей.
Вопросы:
- Что понравилось и что не понравилось?
- Что ощущали во время игры?
- Кем хотели бы быть в следующий раз?
- Какую тему хотели бы обсудить?
Интересные высказывания:
за | против |
-они песню сочиняют; -все достойны нарисования; - против пьянства выступает - художник сам решает что достойно для нарисования и это больше никого не касается | - неадекватных людей рисовать нельзя; -простая жизнь недостойна для картины; -она будет смешна среди других; -стимул напиваться; -не учит хорошему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Поэзия на рубеже 19-20 веков.
Интегрированный урок история -литература. Обзор поэзии Серебряного века....
Конспект урока «Поэзия начала XX века»
Конспект урока...
Презентация к уроку "Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов" 7 класс
Презентация к уроку...
План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город
Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города....
Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...