Конспект урока «Поэзия повседневной жизни в истории искусств». Технология: дебаты. Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?» 7 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Запорожец Ирина Федоровна

Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

1.   Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.

2.   Учить задавать вопросы.

3.   Учить отбирать информацию.

4.   Познакомить детей с технологией « дебаты».

      Развивающие:

                 1.Развивать способность критически мыслить.

2. Развивать навыки работы в команде,         коммуникативность, наблюдательность, память, внимание.

                   Воспитывающие:

1.   Воспитывать взаимоуважение, толерантность, честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty_poeziya_povsednevnoy_zhizni.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  

«Поэзия повседневной жизни в истории искусств».

Технология: дебаты.

 Тема «Достойна ли тема, выбранная Адрианом ван Остаде, для написания картины?»

7 класс

Педагог: Запорожец И. Ф.

Цель: научить аргументировано выражать свои мысли.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выражать свои мысли и доказывать свою правоту.
  2. Учить задавать вопросы.
  3. Учить отбирать информацию.
  4. Познакомить детей с технологией « дебаты».

      Развивающие:

                 1.Развивать способность критически мыслить.

2. Развивать навыки работы в команде,         коммуникативность, наблюдательность, память, внимание.

                Воспитывающие:

  1. Воспитывать взаимоуважение, толерантность, честность.

Оборудование:  подготовить помещение (для команд –  

                               столы параллельно, судьи – в середине)

                            обеспечить с помощью проектора

                        постоянную качественную демонстрацию

  картины Адриана ван Остаде «Вкус» (показывал убожество и нищету крестьянской жизни, это карикатура и гротеск).

Подготовка педагога: за урок сообщить вопрос  для

                                обсуждения «Достойна ли эта тема

                                для картины?»; подготовить раздаточ-

                                ный материал: определение слова

                                "искусство»; материал для каждого

Участника о его роли в игре и крите-

рии оценки для  судей.

Организационный этап:

        Приветствие. Учитель сообщает правила игры. Жеребьевка. Командам дается 6 минут на подготовку аргументов и перекрестные вопросы.

Искусство – освоение мира в образах.

                        Художник показывает мир, выражая свое

                        отношение к нему. Долгое время искусст-

                        вом считались картины, скульптуры, кото-

                        рые показывали прекрасное.

Тайм-кипер:

Тайм-кипер предупреждает спикеров (команды) за 2, 1 и 0.5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).

«за» 1:

 

- представляет  команду «за»;

- представляет  тему и объясняет важность ее для обсуждения;  

-  определяет слова, нужные для обсуждения;

- представляет точку зрения  команды;

-представляет аргументы утверждающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры ;

- переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

- задает перекрестные вопросы «против»2 (второму спикеру отрицающей команды).

«против»1:

- представляет команду «против»;

- отрицает тему , формулирует тезис отрицания;

- принимает слова, нужные для обсуждения, представленные командой «за»;

- представляет аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой в ходе игры;

- опровергает аргументы команды «за", выдвинутые «за»1;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

-  задает перекрестные вопросы «за»2 (второму спикеру команды «за»).

«ЗА»2: 

- восстанавливает точку зрения команды «за» с помощью примеров и доказательств;

- восстанавливает позицию за позицией свои аргументы, добавляя детали и выражая свое отношение к аргументам команды «против»;

- приводит новые доказательства (новые доказательства приветствуются);

- повторяет важные высказывания  предыдущих доказательств;

- подробно развивает утверждающую позицию;

- опровергает отрицающие высказывания;

- новые аргументы не приводятся;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды;

- отвечает на перекрестные вопросы «против»1.

«против»2:

- восстанавливает отрицающую позицию, используя примеры и доказательства;

- подробно развивает отрицающую позицию, отвечая на аргументы  команды «за»;

- продолжает опровергать утверждающую позицию;

- приводит новые доказательства;

- не приводит новых аргументов;

- заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды;

- отвечает на перекрестные вопросы «ЗА»1.

«за»3:

- еще раз для судьи обозначает самые важные вопросы;

- следует перечисленным выше аргументам;

- возвращается к аргументам, выдвинутым «за»1 и объясняет, как они подтверждают позицию  команды;

- выявляет недостатки в аргументах другой команды;

- сравнивает аргументы двух команд и объясняет почему их высказывания более убедительны;

- не приводит новых аргументов;

- завершает линию утверждения (в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

- задает вопросы «против»1.

«против»:

- еще раз для судьи обозначает самые важные вопросы;

- возвращается к аргументам, выдвинутым «против»1 и объясняет, как они подтверждают позицию против;

- выявляет недостатки в высказываниях команды «за»;

- сосредотачивается в этой речи на сравнении аргументов «ЗА» и «против» и объясняет, почему аргументы их команды более убедительны;

-поясняет почему победа за их командой(в этой речи может быть меньше доказательств, чем в других);

- не приводит новых аргументов;

- задает вопросы «за»1.

Судья:

        - обязан справедливо судить игру, не отдавая предпочтения никому;

        -вести запись хода игры и дать письменные комментарии;

        -за речь каждого спикера может поставить самое большее 30 баллов (10 – за содержание, 10 – за структуру, 10 – за способ изложения).

Ход игры:

        Что такое «дебаты»? Это спор по правилам. Задача каждой команды убедить судей в своей правоте.

 

Выступающий

«за» 1

«против»3 к  «з» 1

«п» 1

«з»3 к «п»1

«з»2

«п»1 к «з»2

«п»2

«з»»п» 2

«з»3

«п»3

Время,   мин

 5

3

5

3

4

3

4

3

4

4

Итог занятия:

Учитель:

Судья всегда прав. Послушаем мнения судей по поводу дебатов. Кто, по мнению судей, сегодня был лучшим спикером?  Затем – мнения команд и зрителей.

                Вопросы:

  1. Что понравилось и что не понравилось?
  2. Что ощущали во время игры?
  3. Кем хотели бы быть в следующий раз?
  4. Какую тему хотели бы обсудить?

Интересные высказывания:

за

против

-они песню сочиняют;

-все достойны нарисования;

- против пьянства выступает

- художник сам решает что достойно для нарисования и это больше никого не касается

- неадекватных людей рисовать нельзя;

-простая жизнь недостойна для картины;

-она будет смешна среди других;

-стимул напиваться;

-не учит хорошему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Поэзия на рубеже 19-20 веков.

Интегрированный урок история -литература. Обзор поэзии Серебряного века....

План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город

Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города....

Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).

   Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...