Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по изобразительному искусству на 2014 – 2015 учебный год
6 класс.
1 четверть
Тема | Тип урока | Художественные материалы | Техника исполнения | Наглядные пособия | Практическая работа | Домашнее задание. | Дата по плану
по факту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6А | 6Б | 6В | 6Г | 6Д | 6Б | 6В 6Г 6Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. ТБ на уроке ИЗО. | 1ч. | Изучение нового материала. | Тетрадь по искусству | - | Произведения разных видов пластических искусств. | Беседа об искусстве и его видах. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1ч. | Изучение нового материала | Бумага. карандаш, уголь. | Зарисовки. | Учебные пособия, таблицы, работы художников. | Зарисовки с натуры отдельных растений. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1ч. | Изучение нового материала | Бумага. карандаш или фломастер. | Линейный рисунок. | Линейные рисунки художников. | Отработанными приемами и средствами нарисовать злую и добрую волшебницу. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1ч | Изучение нового материала | Бумага, белая и черная гуашь, кисть. | Живописная работа (зарисовки). | Репродукции картин ( графика художников , детские работы. | Изображение различных осенних состояний в природе. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 6 | Цвет. Основы цветоведения. | 2ч. | Изучение нового материала. | Бумага, гуашь, кисть. | Живописная работа. | Таблицы по цветоведению, детские работы. | Фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой. (теплый или холодный колорит) | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Цвет в произведениях живописи. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, гуашь, кисть. | Живописная работа. | Репродукции картин художников – живописцев. | Изображение осеннего букета с разным настроением. | Принести книги про животных, игрушки (животных). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Объемные изображения в скульптуре. | 1ч. | Изучение нового материала. | Пластилин, глина, бумага или природные материалы. (по выбору учащегося) | Лепка, бумагопластика или корнепластика | Рисунки и скульптурные произведения анималистического жанра. | Объемные изображения животных в разных материалах. | Принести все работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Основы языка изображения. | 1ч. | Обобщение темы четверти. Контроль. | - | - | Примеры произведений ИЗО в графике, живописи и скульптуре. | Беседа. Обобщение материала темы. Создание кроссворда по теме четверти | Посещение выставочного зала, музея. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9 ч. |
| 2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага белая, цветная, ножницы, клей, тетрадь по искусству | Аппликация. | Репродукции картин – натюрморты. | Беседа по теме. Композиция натюрморта в аппликации. | Подобрать иллюстративный материал по теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1ч. | Изучение нового материала. | Гуашь, кисти, бумага или бумага для аппликаций, клей. | - | - | Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, ножницы, клей, резак, карандаш, линейка, циркуль. | Конструирование. | Предметы, созданные человеком ,и природные формы для анализа конструкции. | Конструирование из бумаги простых геометрических тел. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, карандаш. | Набросок. | Геометрические тела из гипса. | Изображение конструкций из геометрических тел. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Освещение. Свет и тень. | 1ч. | Изучение нового материала | Бумага, черная и белая гуашь, кисть. | Зарисовки. | Освещенные боковым светом геометрические тела. | Изображение геометрических тел с боковым освещением. | Подобрать материал по теме урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Натюрморт в графике. | 1ч. | Изучение нового материала. | Картон, клей, ножницы, фактуры для наклеек, черная краска. валик. | Гравюра по аппликации. | Изображения в печатной графике. | Оттиск с аппликации на картоне по теме «Графический натюрморт». | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. | 1ч. | Изучение нового материале. | Бумага, акварель, кисть. | Работа по сырому. | Репродукции картин – натюрмортов. | Создание натюрморта (праздничный , грустный, таинственный и др.) | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 часов |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Образ человека – главная тема искусства. | 1ч. | Изучение нового материала. | Тетрадь по искусству | - | Репродукции картин. | Беседа по теме урока, запись в тетрадь искусства | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага. карандаш. | Рисунок-схема. | Рисунки и фотографии различных лиц. | Рисунок – схема портрета человека. | Сбор зрительного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага. акварель, кисть. | Зарисовки. | Таблицы, репродукции портретов. | Объемное конструктивное изображение головы. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, карандаш или уголь. | Набросок с натуры. | Репродукции картин. | Набросок с натуры друга. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Портрет в скульптуре | 1ч. | Изучение нового материала. | Пластилин или глина, стеки, для облегчения работы-круглые сосуды в качестве каркаса. | Скульптура. | Скульптурные портреты. | Скульптурный портрет литературного героя. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Сатирические образы человека. | 1ч. | Изучение нового материла. | Бумага белая, цветная, ткань, лента, клей, ножницы, бросовый материал. | Коллаж. | Гротесковые рисунки художников. | Создание дружеских шаржей. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, акварель, кисть. | Набросок. | Графические и живописные портреты. | Изображение головы в различном освещении. | Подбор иллюстративного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Портрет в живописи. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, акварель, кисть. | Живописный портрет. | Репродукции портретов. | Создание автопортрета. | Подбор иллюстративного материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Роль цвета в портрете. Контрольная работа | 1ч. | Комбинированный урок | Бумага, гуашь. кисть. | Живописный портрет. | Репродукции картин. | Создание автопортрета. | Принести все работы четверти. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Великие портретисты. | 1ч. | Обобщение темы четверти. | - | Выставка детских работ. | Создание портретов друзей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10ч.
4четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1ч. | Изучение нового материала. | Тетрадь по искусству | - | Репродукции картин всех жанров ИЗО. | Беседа по теме, запись в тетради искусства | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Изображение пространства. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, карандаш. | Графические рисунки. | Репродукции картин – пейзажей. | Беседа по теме. Графические рисунки. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага, гуашь, кисть. | Зарисовки. | Таблицы, репродукции картин. | Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением перспективы. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Пейзаж -большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1ч. | Изучение нового материала. | Бумага белая, цветная, гуашь. кисть, ножницы, клей. | Композиция и аппликация. | Репродукции картин. | Создание пейзажа. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Пейзаж – настроение .Природа и художник. | 2ч. | Изучение нового материала. | Бумага, краски. | Монотипия. | Репродукции картин. | Создание пейзажа – настроения. | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Городской пейзаж. | 2ч. | Изучение нового материала. | Бумага, гуашь с ограниченной палитрой или картон, бумага, ножницы. клей (по выбору учащегося). | Графические зарисовки или гравюра по аппликации. | Репродукции картин. | Создание графической композиции «Мой город» | Подобрать иллюстративный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1ч. | Обобщение темы четверти. | - | - | Выставка работ.- | Посещение музея. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 ч. Всего 35 часов - . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...