Презентация к уроку по Искусству 9 класс по теме: "Храмовый синтез искусств"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Презентация к уроку "Искусство" 9 класс на тему: "Храмовый синтез искусств" знакомит обучающихся с понятием синтеза искусства; с возникновением, развитием и существованием искусства разных народов мира; с культовыми постройками разных народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_iskusstvu_v_9_kl_hramovyy_sintez_iskusstv.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синтез искусств – это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.
В оформлении храмов ярко проявляется синтез: архитектуры, декоративно-прикладное искусство монументальное искусство (фрески, мозаики) Скульптура Живопись Церковная музыка
Храм – это культовая постройка, которая воплощает образ мироустройства в той или иной религии, её основные ценности. Храм есть земное жилище Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом, место спасения души. Поэтому образ храма содержит в себе идею Божественного начала.
Христианская архитектура воплощает в себе и православные храмы и католические соборы. Мусульманские храмы состоят из мечети и минаретов. Буддийские храмы имеют в основе пышный и тяжелый орнаментально-скульптурный декор.
Православный храм Для молящихся отводится основное помещение храма. Дмитровский собор Владимир
Храм Христа Спасителя Владимирский собор
Для молящихся отводится основное помещение храма.
Зримым напоминанием о Боге и призывом к нему является икона
Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых Николай Чудотворец Серафим Саровский
В XVIII в.эти напевы сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал как основы государственности России. Хоровое пение без сопровождения (акапелла)
Католический собор Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами – витражами, Звучание органа Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
Кёльнский собор Кёльнский собор Готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
Миланский собор Кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Мусульманский храм (мечеть) Символизирует единого Бога (Аллаха), Минарет (башня около мечети) – его пророка (Магомета) Включает в себя два соразмерных пространства – открытый двор и затененный молитвенный зал Мечеть Джами Маджида
минареты
Купола мечетей
Главные архитектурные элементы: огромный купол, архитектурные «сталактиты» - ниши создают иллюзию бесконечного и непостижимого неба и символизируют божественную красоту, а минарет – божественное величие. На стенах изречения из Корана
Изображение божества и любого живого существа считалось святотатством. Художественный стиль ислама – декоративный, орнаментальный. Орнамент строится на ритмическом повторении основных мотивов, а в мусульманстве повторение считается одним из надежных способов постижения истины и преданности Аллаху
Буддийский храм Сооружается из мощных обтесанных камней и плит; Пышный и тяжелый орнаментальный скульптурный декор, охватывающий всю поверхность; Отсутствие арки и свода; На кровлях висят многочисленные колокольчики (защита от злых духов).
Буддийский храм Ват Кунарам
Буддийские религиозные праздники сопровождаются обычно шествиями с театральными представлениями, музыкой и ритуальными танцами на открытом воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку мхк 7 класс "Виды искусств"
Фотографии и задания -отгадать виды смешанных искусств, творческое задание....
Конспект урока по искусству для 9 класс на тему: Храмовый синтез искусств
Конспект по искусству 9 класс. Тема: Храмовый синтез искусств. Составлен с использованием диалектического способа обучения...
Презентация к уроку в 10 классе "Романтизм как направление в искусстве и литературе"
Эту презентацию можно использовать и в 8 классе при изучении поэмы "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, и в 9 классе при изучении творчества поэтов-романтиков....
Искусство и власть. Урок для 9 класса в разделе "Воздействующая сила искусства"
Задача этого занятия собрать воедино три урока, объединенные темой «Искусство и власть». Учитель предлагает составить ментальную карту , в которой можно отразить все изученные разделы: Искусство...
Искусство и власть. Урок для 9 класса в разделе "Воздействующая сила искусства"
В начале урока учитель организует внимание обучающихся и поясняет, для того, чтобы собрать воедино три урока, объединенные темой «Искусство и власть». Учитель предлагает составить ментальн...
Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...
Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета).
Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета)....