Презентация к уроку по Искусству 9 класс по теме: "Храмовый синтез искусств"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Остова Тамара Анатольевна

 Презентация к уроку "Искусство" 9 класс на тему: "Храмовый синтез искусств" знакомит обучающихся с понятием синтеза искусства; с возникновением, развитием и существованием искусства разных народов мира; с культовыми постройками разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_po_iskusstvu_v_9_kl_hramovyy_sintez_iskusstv.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по искусству в 9 классе: Храмовый синтез искусств Учитель изобразительного искусства Остова Тамара Анатольевна ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт -Петербург

Слайд 2

Синтез искусств – это соединение нескольких разных видов искусства в художественное целое, сотворение оригинального художественного явления.

Слайд 3

В оформлении храмов ярко проявляется синтез: архитектуры, декоративно-прикладное искусство монументальное искусство (фрески, мозаики) Скульптура Живопись Церковная музыка

Слайд 4

Храм – это культовая постройка, которая воплощает образ мироустройства в той или иной религии, её основные ценности. Храм есть земное жилище Бога, место обретения Бога через молитву, место единения с Богом, место спасения души. Поэтому образ храма содержит в себе идею Божественного начала.

Слайд 5

Христианская архитектура воплощает в себе и православные храмы и католические соборы. Мусульманские храмы состоят из мечети и минаретов. Буддийские храмы имеют в основе пышный и тяжелый орнаментально-скульптурный декор.

Слайд 6

Православный храм Для молящихся отводится основное помещение храма. Дмитровский собор Владимир

Слайд 7

Храм Христа Спасителя Владимирский собор

Слайд 9

Для молящихся отводится основное помещение храма.

Слайд 10

Зримым напоминанием о Боге и призывом к нему является икона

Слайд 11

Строгие одноголосные напевы в древности были созвучны ликам святых Николай Чудотворец Серафим Саровский

Слайд 12

В XVIII в.эти напевы сменили многоголосные концертные композиции, символизирующие могущество и единение светского и церковного начал как основы государственности России. Хоровое пение без сопровождения (акапелла)

Слайд 13

Католический собор Мощным потоком вверх устремляются все элементы декора: тонкие столбы, колонны, стрельчатые арки. Огромные ажурные окна с цветными стеклами – витражами, Звучание органа Католический Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Слайд 14

Кёльнский собор Кёльнский собор Готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.

Слайд 15

Миланский собор Кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.

Слайд 16

Мусульманский храм (мечеть) Символизирует единого Бога (Аллаха), Минарет (башня около мечети) – его пророка (Магомета) Включает в себя два соразмерных пространства – открытый двор и затененный молитвенный зал Мечеть Джами Маджида

Слайд 17

минареты

Слайд 18

Купола мечетей

Слайд 19

Главные архитектурные элементы: огромный купол, архитектурные «сталактиты» - ниши создают иллюзию бесконечного и непостижимого неба и символизируют божественную красоту, а минарет – божественное величие. На стенах изречения из Корана

Слайд 20

Изображение божества и любого живого существа считалось святотатством. Художественный стиль ислама – декоративный, орнаментальный. Орнамент строится на ритмическом повторении основных мотивов, а в мусульманстве повторение считается одним из надежных способов постижения истины и преданности Аллаху

Слайд 23

Буддийский храм Сооружается из мощных обтесанных камней и плит; Пышный и тяжелый орнаментальный скульптурный декор, охватывающий всю поверхность; Отсутствие арки и свода; На кровлях висят многочисленные колокольчики (защита от злых духов).

Слайд 24

Буддийский храм Ват Кунарам

Слайд 26

Буддийские религиозные праздники сопровождаются обычно шествиями с театральными представлениями, музыкой и ритуальными танцами на открытом воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку мхк 7 класс "Виды искусств"

Фотографии и задания -отгадать виды смешанных искусств, творческое задание....

Конспект урока по искусству для 9 класс на тему: Храмовый синтез искусств

Конспект по искусству 9 класс. Тема: Храмовый синтез искусств. Составлен с использованием диалектического способа обучения...

Презентация к уроку в 10 классе "Романтизм как направление в искусстве и литературе"

Эту презентацию можно использовать и в 8 классе при изучении поэмы "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, и в 9 классе при изучении творчества поэтов-романтиков....

Искусство и власть. Урок для 9 класса в разделе "Воздействующая сила искусства"

Задача этого занятия собрать воедино три урока, объединенные темой «Искусство и власть». Учитель предлагает  составить ментальную карту , в которой можно отразить все изученные разделы: Искусство...

Искусство и власть. Урок для 9 класса в разделе "Воздействующая сила искусства"

В начале урока учитель организует внимание обучающихся и поясняет,  для того, чтобы собрать воедино три урока, объединенные темой «Искусство и власть». Учитель предлагает  составить ментальн...

Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета).

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей  (по текстам Ветхого Завета)....