Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Цель:
- Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
- Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве,
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла
Задачи:
- Продолжать формировать навыки росписи в традициях народного промысла
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук
- Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ
- Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Особенность урока: игровые технологии.
Материалы и оборудование: учебник 5 класс Н.А. Горяева, керамическая посуда – Гжель, шаблоны бумажной посуды для вырезания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме «декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
Цель:
- Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
- Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве,
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла
Задачи:
- Продолжать формировать навыки росписи в традициях народного промысла
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук
- Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ
- Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.
Особенность урока: игровые технологии.
Материалы и оборудование: учебник 5 класс Н.А. Горяева, керамическая посуда – Гжель, шаблоны бумажной посуды для вырезания.
Ход урока
1. Организационная часть.
Игра «Поздоровайтесь локтями».
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
А) Беседа:
- Что такое народный промысел?
- Какие народные промыслы вам уже известны?
(Показать пример изделия художника Гжели)
- Знаком ли вам такой вид промысла?
- Назовите тему и цель урока.
3. Изучение нового материала.
А) Чтение стихотворения учителем:
Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…Гжель
- Назовите, какие особенности вы выделили для народного промысла Гжель?
Б) Работа в учебнике с. 76-81.
В) Ответы на вопросы учебника с. 81
4. Закрепление изученного материала.
А) Игра «Да-нет».
- Хлопните в ладоши, если высогласны утверждением:
Гжель не всегда была бело-синей;
Гжель делают в Московской области;
Гжель – это керамика;
Гжель – делают на деревянных поверхностях;
Гжель – это жанр живописи.
5. Практическая работа:
А) Чтение стихотворения учителем:
Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
И. Кадухин
- На чем расписывают Гжель?
Б) Подготовка шаблона под роспись.
(Учитель раздает заготовки шаблонов в форме шаблонов, обучающиеся выбирают, какой вид посуды, они будут расписывать)
В) Инструктаж по выполнению элементов росписи Гжель.
Г) Самостоятельная работа обучающихся.
Выставка и анализ работ.
6 .Итог урока. Рефлексия.
Выставка и самоанализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-19759-1393357086.jpg)
Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.
В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....
Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"
Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:1. Древние образы в современных народных игрушках.2. Искусство Гжели.3. Городецкая роспись.4. Хохлома.5. Жостово. Роспись по металлу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547467-1418119797.jpg)
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/19/picture-800847-1621441655.jpg)
К урокам по теме "Связь времен в народном искусстве". 5 класс
В методической разработке описаны сценарии семи уроков по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Связь времен в народном искусстве», совместно с элементами ИКТ в форме презентаций, карточки с ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Теоретическая часть.
Проект "Ярмарка мастеров" звакомит с разными видами видами декоративной росписи по дереву....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-112531-1354892850.jpg)
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Полностью презентацию к проекту можно посмотреть на ссылк...
Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве
Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....