Конспект урока по искусству для 9 класс на тему: Храмовый синтез искусств
план-конспект урока по мхк (9 класс) по теме

Теслюк Ольга Александровна

Конспект по искусству 9 класс. Тема: Храмовый синтез искусств. Составлен с использованием диалектического способа обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_hramovyy_sintez_iskusstv.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

Тема: Храмовый синтез искусств

Цели:

 I. Образовательно-развивающие:

1.1 Предметные УУД: Анализировать художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или представлять целостный образ одной эпохи по произведениям различных видов искусств. Находить жизненные и художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии. Соотносить характер звучания музыки, сопровождающей богослужения в разных религиях, с особенностями того или иного храма.

1.2 Общеучебные УУД: осознание учебной задачи; постановка целей, осуществления; планирование деятельности на уроке и способов дома; организация рабочего мест; рациональное размещение учебных деятельности, средств; рациональное использование учебного времени.

1.3 Логические УУД: анализируют объекты с целью выделения признаков; подводят под понятие; выбирают основание для классификации объектов; строят логическую цепь рассуждения;

1.4. Личностные УУД: развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни; реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов; оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию;

1.5 Регулятивные УУД: самостоятельно определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планируют пути достижения целей; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определяют способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; адекватно выражают и контролируют свои эмоции;

II. Воспитательная цель:

2.1. Развитие опыта творческой деятельности

Форма обучения: индивидуальная и фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, наглядный, практический.

Средства обучения: карточки № 1 и 2, 3 иллюстрации

Количество учащихся: 9 человек

Заявка на оценку

«5» 13 и более

«4» - 10-12

«3» - 7-9

1. Орг. момент

1 мин

Сформулируйте проблемный вопрос к теме урока, ответ на который станет целью урока.

1 мин

В чем заключается сущность синтеза искусств?

2. Введение в тему урока.

- Сравнение изображений храмов, определение к какой конфессии относится храм.

- прослушать музыкальные композиции, и определить с какими храмами они сочетаются.

2 мин

7 мин

Православие

Католицизм

Буддизм

Ислам

3. Работа с текстом

Проработать текст параграфа и выписать в таблицу особенности храмов разных конфессий.

12 мин

4 балла

Православный храм

Католический храм

Буддийский храм

Мусульманский храм

иконы, мозаика,  фреска, золотой  фон, лампады, свечи, хоровое  пение  без  сопровождения  (акапелла)

тонкие,  изящные  столбы,  колонны, стрельчатые арки, огромные  ажурные окна  с  цветными  стеклами. пение,  звучание  органа.

из  мощных  обтесанных  камней и плит, колокольчики

огромный  купол, минарет, декоративно  оформленные  изречения  из  Корана на  стенах,

орнаменты

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Искусство проектирования и строения зданий, сооружений называется архитектурой. Буддийский храм на с. 117 был спроектирован и построен. Следовательно, буддийский храм является сооружением архитектуры.

На храме видны объемные рельефные украшения. Рельефные украшения, используемые для декора зданий, считаются скульптурой. Следовательно, рельефные украшения на храме считаются скульптурой.

- буддийский храм является сооружением архитектуры.

- рельефные украшения на храме считаются скульптурой.

-следовательно в создании храма синтезировали архитектуру и скульптуру.

Художественное творение можно назвать синтезом искусств, в том случае, если для его создания использовали соединение нескольких  разных  видов  искусств.

Закрепление.

В чем заключается сущность синтеза искусств?

На примере каких творений вы рассматривали синтез искусств?

Какие  искусства  задействованы  в  религиозных  ритуалах?

Сущность синтеза искусств заключается в соединении нескольких  разных  видов  искусства в  художественное  целое,  сотворение оригинального  художественного  явления. 

Синтез искусств был рассмотрен на примере религиозных храмов четырех конфессий: православие, католицизм, буддизм, ислам.

В религиозных ритуалах задействованы живопись, скульптура, музыка.

Д.З.

Ответить на вопрос –суждение: В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл


Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл

Задание № 1.

Сформулировать два суждения на сравнение религиозных храмов.

2 мин

4 балла

Задание № 2.

Сформулируйте суждение, которое бы стало ответом на вопрос:

1. Как доказать, что в буддийском храме на с. 117 синтезированы архитектура и скульптура?

2. В каком случае, художественное творение можно назвать синтезом искусств?

5 мин

3 балла

1 балл

Подумать над вопросами:

В каком случае художники применяют синтез искусств.

Какие искусства можно синтезировать?

2 балла

1 балл



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств", 9 класс, "Искусство"

Разработка урока по теме "Храмовый синтез искусств" (презентация+конспект(2 части)+тест), 9 класс, "Искусство"...

Презентация к уроку по Искусству 9 класс по теме: "Храмовый синтез искусств"

Презентация к уроку "Искусство" 9 класс на тему: "Храмовый синтез искусств" знакомит обучающихся с понятием синтеза искусства; с возникновением, развитием и существованием искусства разных ...

Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"

Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства,  обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...

Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»

Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

Урок по теме " Храмовый синтез искусств" 9 класс.

Урок по теме " Храмовый синтез искусств" разработан для обучающихся 9 класса. На уроке обучающиеся выявят особенности синтеза искуств в культовых посторойках разных религий, а творческие зад...

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....