Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования, по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-7 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1; и отвечает требованиям образовательной программы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_kl_8_vid.docx | 39.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования, по программе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-7 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1; и отвечает требованиям образовательной программы школы.
Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.
Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:
- коррекционно – обучающую;
- коррекционно – развивающую;
- коррекционно – воспитательную;
- воспитание положительных качеств личности;
- развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественно-полезной деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы
Межпредметные связи:
- ИЗО – математика /глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка/;
- ИЗО – литература /художественный образ, сюжетная линия рисунка/;
- ИЗО – биология /знакомство с внешним строением растений, животных, людей/;
- ИЗО – трудовое обучение /выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца/.
Учебно-тематический план по изобразительному искусству
предусматривает следующее распределение по часам:
- По федеральному учебному плану – 1 ч. в неделю, 34 часа в год ;
- По школьному учебному плану – 1 ч. в неделю, 34 часа в год и 1ч. в неделю, 34 часа в год за счет регионального компонента;
- Количество часов по рабочей программе – 2 ч. в неделю, 68 часов в год
Учебно – методическое обеспечение уроков изобразительного искусства
Предмет | Класс, автор, название учебников, издательство | Входит в Федеральный перечень учебников |
Изобразительное искусство 5 класс | Специальных учебников нет. |
Реализация практической части рабочей программы по ИЗО.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО значительное внимание отводится
- практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;
- составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов
- составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям
- демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров
Реализация коррекционной работы :
- Развитие воображения и творческого мышления
- Развитие аналитико-синтетической деятельности, при определении формы, цвета, сравнении величины составных частей предмета.
- Развитие умения соблюдать последовательность при рисовании, глазомер, чувства такта и эстетичности при оформлении работы. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.
- Развивать активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, развитие чувства формы и цвета, развитие эмоционального воображения, чувства красоты.
- Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы.
- Развитие глазомера, чувства такта и эстетичности при оформлении работы.
5 класс
Темы | Краткое содержание тем |
Рисование с натуры | Рисование предметов конической, цилиндрической формы. Передача формы, объема, цвета, относительной величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы, используя среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета. |
Декоративное рисование | Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения. |
Рисование на темы | Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного. Тематическое рисование приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование гуашевых и акварельных красок. |
Беседы об изобразительном искусстве | Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративно-прикладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных баталиях. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В 5 классе:
- Обучающиеся должны знать:
- Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);
- Отличительные признаки видов изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, живопись);
- Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь);
- Основные средства выразительности (цвет, объем, освещение)
- Обучающиеся должны уметь:
- Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- Уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- Передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
- Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- Находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
НОРМЫ ОЦЕНОК
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
«Оценка 3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Список литературы для подготовки проведения учебных занятий
по предмету ИЗО
1.Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей – Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г
2..Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М : Агар. 1997г.
- Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1 кл.: - Дрофа, 2010 г.
- Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 2 кл.: - Дрофа, 2010 г.
- Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3 кл.: - Дрофа, 2010 г.
- Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 4 кл.: - Дрофа, 2010
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство
5 класс
2 часа в неделю
За год – 68 часов
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема | Учебная задача | Оборудование | Коррекционная работа | ||
1 | 1 | Тематическое рисование «Воспоминание о лете» | Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. | Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка; формирование навыков рисования с натуры; декоративного рисования; умения применять их в процессе учебной, трудовой деятельности. Коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета, предметов. | ||||
2 | 1 | Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий. | Закрепление понятия о чередующемся узоре. | Образцы орнаментов, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
3 | 1 | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | Закрепление понятия о чередующемся узоре. | Изображения стилизованных природных форм, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
4 | 1 | Рисование симметричного узора по образцу. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы узоров, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
5 | 1 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Стилизованные растительные элементы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
6 | 1 | Рисование мятой бумагой «Ваза с Цветами» | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образец, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
7 | 1 | Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону). | Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности. | Образцы геометрических орнаментов, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
8 | 1 | Декоративное рисование – узор в круге из стилизованных природных форм. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образец, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; восптитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности. Усовершенствование умений распознавать и использовать разные мимические средства проявления эмоциональных состояний, элементы выразительных движений. Усовершенствование познавательной активности и самостоятельности путем | ||||
9 | 1 | Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан). | Передача объема предметов доступными средствами. | Стакан и яблоко для рисования с натур, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
10 | 1 | Рисование несложного натюрморта из овощей | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
11 | 1 | Рисование симметричного узора по образцу. | Учить использовать среднюю (осевую) линию. | Образцы симметричных узоров, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
12 | 1 | Беседа об изобразительном искусстве «Живопись» | Презентация | ||||||
13 | 1 | Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см). | Составление узоров из растительных элементов в круге. | Шаблон круга, образцы узоров в круг, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
14 | 1 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Предмет шаровидной формы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
15 | 1 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | Передача объема предметов доступными средствами. | Ваза керамическая, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
16 | 1 | Рисование с натуры игрушек. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Игрушки, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
17 | 1 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура). | Формирование общего понятия о художественных средствах. | Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм. | |||||
18 | 1 | Декоративное рисование «Посуда» | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
19 | 1 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы»). | Совершенствование умения анализировать объекты изображения. | Образцы дорожных знаков, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра. | постепенного сокращения педагогической помощи. . Развитие личностных качеств: настойчивости, умения работать самостоятельно и в коллективе. Развитие самостоятельности в выполнении художественно-изобразительных заданий. | ||||
20 | 1 | Тематическое рисование «Осень в лесу» | Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
21 | 1 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). | Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения. | Детская раскладная пирамидка, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
22 | 1 | Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи» | Формирование общего представления о художественных средствах. | Презентация | |||||
23 | 1 | Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и Meдвeдь» и др.). | Формирование общего представления о художественных средствах. | Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм. | |||||
24 | 1 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения по выбору. | Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
25 | 1 | Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 х 30 см). | Учить находить гармонически сочетающиеся цвета. | Образцы пригласительных билетов, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
26 | 1 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы объемных комбинированных предметов для рисования с натуры, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
27 | 1 | Рисование веточки рябины | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
28 | 1 | Тематическое рисование «Новогодняя открытка» | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
29 | 1 | Декоративное рисование «Елочные игрушки» | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы объемных округлых предметов для рисования с натуры, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка; формирование навыков рисования с натуры; декоративного рисования; умения применять их в процессе учебной, трудовой деятельности. Коррекция познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета, предметов. | ||||
30 | 1 | Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см). | Учит работать гуашевыми красками. | Образы новогодних карнавальных очков, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
31 | 1 | Тематическое рисование «Космос» | Учить находить гармонически сочетающиеся цвета. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
32-33 | 2 | Рисование на тему «Лес зимой». | Работа акварельными и гуашевыми красками. | Правильное расположение предметов друг относительно друга, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
34 | 1 | Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»). | Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений. | Репродукции картин. | |||||
35 | 1 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы объемных округлых предметов для рисования с натуры, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
36 | 1 | Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик). | Установление последовательности выполнения рисунка. | Репродукции картин, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
37-38 | 2 | Рисование на тему «3имние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.). | Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке. | Образцы рисунков на зимнюю тему, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра. | |||||
39 | 1 | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России» | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | ||||||
40 | 1 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Цветочный горшок с растением, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | Развитие художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству; восптитания трудолюбия, аккуратности, настойчивости и самостоятельности. Усовершенствование умений распознавать и использовать разные мимические средства проявления эмоциональных состояний, элементы выразительных движений. Усовершенствование познавательной активности и самостоятельности путем | ||||
41 | 1 | Декоративное рисование – составление узора для вазы. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
42 | 1 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки посередине сторон). | Составление узора в квадрате, применяя осевые линии. | Образец узора в квадрате, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
43 | 1 | Рисование с натуры объемных предметов округлой формы | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы объемных округлых предметов для рисования с натуры, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
44 | 1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). | Умение анализировать объекты изображения. | Образцы объемных прямоугольных предметов для рисования с натуры, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
45 | 1 | Декоративное рисование | Соблюдение последовательности при рисовании узоров. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
46 | 1 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»). | Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц. | Репродукции картин на тему «Мы победили» | |||||
46 | 1 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика». | Иллюстрации | ||||||
47 | 1 | Декоративное рисование плаката «8 Mapтa». | Соблюдение последовательности при рисовании узоров. | Образцы плакатов к «8 марта», простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | постепенного сокращения педагогической помощи. . Развитие личностных качеств: настойчивости, умения работать самостоятельно и в коллективе. Развитие самостоятельности в выполнении художественно-изобразительных заданий. | ||||
48 | 1 | Рисование открытки к 8 Марта | Образцы открыток к «8 марта», простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | ||||||
49 | 1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы предметов прямоугольной формы , простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
50 | 1 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
51 | 1 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). | Сравнение рисунка с объектом изображения. | Образцы предметов прямоугольной формы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
52 | 1 | Декоративное рисование, заполнение предложенной формы графическими элементами (дудлинг) | Соблюдение последовательности при рисовании узоров. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
53 | 1 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Скворечник, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
54 | 1 | Выполнение эскиза « мода в школе» | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образцы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
55 | 1 | Иллюстрирование отрывка из литературного про изведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). | Передача наиболее существенного из произведения в рисунке. | Иллюстрации к литературному произведению, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
56 | 1 | Тематическое рисование «Любимый литературный герой» | Передача характерных особенностей в рисунке | Иллюстрации, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
57 | 1 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Игрушки, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
58 | 1 | Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям. | Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов. | Образец, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
59 | 1 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). | Передача в рисунке зрительных представлений. | Иллюстрации к литературному произведению, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
60-61 | 2 | Тематическое рисование «Весенний иейзаж» | Передача в рисунке зрительных представлений. | Образец, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
62 | 1 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | Соблюдение последовательности при изображении предмета. | Образцы узоров, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
63 | 1 | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика». | Образцы | ||||||
64 | 1 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура). | Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства. | Репродукции картин о Великой Отечественной войне. | |||||
65 | 1 | Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стрекоза, жук - по выбору (натура - раздаточный материал). | Передача пропорций и цветов предметов симметричной формы. | Раздаточный материал – предметы симметричной формы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
66 | 1 | Декоративная роспись морских камней «Жуки» | Передача пропорций предметов симметричной формы. | Морские камни, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
67 | 1 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана). | Ослабление интенсивности цвета. | Весенние цветы, простой карандаш, ластик, гуашь, бумага, кисти, вода, палитра | |||||
68 | 1 | Итоговая выставка | Детские работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 2 класс
Для работы учителей индивидуального обучения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...