Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронковой, 2012г. Календарно – тематическое содержит оценочные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_5_kldocx.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
1. | Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» . | 1 час | Знать о народных промыслах. Уметь видеть красоту в создаваемых предметах (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех). | ||
2. | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | 1 час | Знать о ритмичности повторения узора. Уметь рисовать прямые линии и делить их на части. | ||
3. | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | 1 час | Знать о ритмичности повторения узора. Уметь рисовать прямые линии и делить их на части. Уметь применить полученные ранее знания на практике. | ||
4. | Рисование геометрического орнамента в круге . | 1 час | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умение составить узор из геометрических фигур. Навык работы карандашом и красками. | ||
5. | Рисование простого натюрморта . | 1 час | Знания о натюрморте. Знание о передаче на бумаге объемного предмета. Знания о перспективном сокращении круга. Умение планировать работу. Навык работы карандашом и красками. | ||
6. | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 час | Знания о симметрии предметов и роли симметричной линий. Умение анализировать образец. Навык работы карандашом, красками, развитие глазомера. | ||
7 | Декоративное рисование – узор в круге. | 1 час | Знания о стилизованных растительных элементах. Умение составить узор из них. Умение ориентироваться в готовой геометрической форме. Навык работы карандашом и красками. | ||
8 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | 1 час | Умение выполнять перспективное сокращение круга. Навык работы карандашом и красками. | ||
9 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство». | 1 час | Знания о народных промыслах. | ||
10 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы. | 1 час | Знания дорожной азбуки. Умение анализировать образец. | ||
11 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). | 1 час | Знания о геометрических телах. Умение пользоваться осевой линией. Умение соблюдать пропорции в рисунке. Умение выбирать положение листа для рисования. Развитие глазомера. Навык работы карандашом и красками. | ||
12 | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство». | 1 час | Знания о народных промыслах. Умение видеть красоту в создаваемых предметах. Богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.). | ||
13 | Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета. | 1 час | Знания о назначении пригласительного билета. Умение в проведении прямых линий. | ||
14 | Рисование новогодних карнавальных очков . | 1час | Навыки в декоративном рисовании, в работе с карандашом и красками. | ||
15 | Рисование на тему «Лес зимой» | 1 час | Знания о природных изменениях. Знания о строении деревьев. Знание о переднем и заднем плане в рисунке. Умение видеть и передавать в рисунке свои наблюдения. Навык работы карандашом и красками. | ||
16 | Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье». | 1 час | Д.Мочальский. «Первое сентября»; И.Шевандронов. «В сельской библиотеке»; А.Курчанов. «У больной подруги»; Ф.Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». | ||
17 | Рисование с натуры фигуры человека. | Знания о строении человеческого тела. Умение передавать в рисунке сходство с телом человека и сохранение пропорций. Навык работы карандашом и красками. | |||
18 | Рисование на тему «Зимние развлечения». | 1 час | Знание о зимних развлечениях. Умение словесно составить сюжет рисунка. Умение работать на всей плоскости листа. Навык работы карандашом и красками. | ||
19 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | 1 час | Знания о растениях и уходе за ними. Умение пользоваться осевой линией. Умение выполнять перспективное сокращение круга. Навык работы карандашом и красками. | ||
20 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий. | 1 час | Закрепление знаний о геометрических фигурах. Умение строить рисунок на осевых линиях (например, елочки по углам квадрата, веточки – посередине). Навык работы карандашом и красками. | ||
21 | Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы (телевизор). | 1 час | Умение проводить анализ натуры. Выделять части из целого. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Передавать в рисунке форму, пропорции, цвет, строение. Навык работы карандашом и красками. | ||
22 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили». | 1 час | Знания о картинах В.Пузырькова. «Черноморцы»; Ю.Непринцева «Отдых после боя»; П.Кривоногова «Победа»; М.Хмелько. «Триумф победившей Родины». | ||
23 | Декоративное рисование плаката «8 Марта». | 1 час | Знания о плакатах. Умение составлять композицию из отдельных элементов. Располагать элементы на все плоскости листа. Навык декоративной работу, работы карандашом и красками. | ||
24 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (коробка). | 1 час | Знания о назначении и применении коробок. Умение анализировать натуру. Сравнивать рисунок с натурой. Передавать форму, строение, пропорции. Навык работы карандашом и красками. | ||
25 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета повернутого к учащимся углом (аквариум с рыбками). | 1 час | Знания об аквариуме, уходе за рыбками, из разнообразии по форме и цвету. Умение намечать последовательность выполнения рисунка. Передавать форму, строение, пропорции. Умение проводить прямые и наклонные линии. Навык работы карандашом и красками. | ||
26 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | 1 час | Знания конструкции скворечника. Умение анализировать образец. Намечать последовательность выполнения рисунка. Навык работы карандашом и красками. | ||
27 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения . | 1 час | Знания о поэте С.Есенине. Умения передавать в рисунке свои наблюдения. Навык работы карандашом и красками. | ||
28 | Рисование с натуры игрушки (грузовик). | 1 час | Знание о многообразии игрушек. Умение видеть красоту и целесообразность предметов, изготовленных человеком. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Навык работы карандашом и красками. | ||
29 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения . | 1час | Знания о литературном произведении. Умение передавать в рисунке свои впечатления. Навык работы карандашом и красками. | ||
30 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | 1 час | Знания об узорах и их применении. Умение составлять узор из растительных элементов. Навык работы карандашом и красками. | ||
31 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков. | 1 час | Знания о картинах А.Пластова «Фашист пролетел»; С.Герасимова «Мать партизана»; А.Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура). | ||
32 | Рисование симметричных форм (по выбору - бабочка, стрекоза). | 1 час | Знания о мире насекомых. Умение анализировать образец. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции, цвет. Навык работы карандашом и красками. | ||
33 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1час | Знания о природе родного края. Воспитание бережного отношения к природе. Умение видеть и передавать в рисунке красоту цветов. Навык работы карандашом и красками. | ||
34 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных форм. | 1 час | Закрепление знаний об узорах, геометрических телах. Умение соблюдать последовательность в выполнении рисунка. Навык работы карандашом и красками. |
Приложение 2
Оценочные материалы
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» | |
Декоративное рисование | выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии; располагает узор симметрично; заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора; при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с пра-вилами раскрашивания; работу выполняет чисто, аккуратно; выполненная работа соответствует образцу. | допустил 1-2 ошибки при выполнении работы; соблюдал все вышеуказанные требования при выполнении работы; работа близка к образцу. | при выполнении работы выполнил половину требований ее изображения; грубо не нарушил правила изобразительного искусства; в выполненной работе узнается заданная работа. | грубо нарушены правила изобразительного искусства; в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор). |
Рисование с натуры | правильно определена величина рисунка по отношению к листу бумаги; правильно передано в рисунке строение предмета, форма, пропорции и цвет частей; изображенный предмет раскрашен, соблюдая края и ровную заливку середины; при изображении использованы осевые линии; работа выполнена чисто, аккуратно; выполненный рисунок соответствует натуре | допущены 1-2 ошибки при выполнении работы; соблюдены все вышеуказанные требования по выполнению работы; работа близка к образцу. | при выполнении работы выполнена половина требований ее изображения; грубо не нарушены правила изобразительного искусства; в выполненной работе узнается изображаемый предмет | грубо нарушены правила изобразительного искусства; в работе трудно узнать изображаемый предмет. |
Рисование на темы | в рисунке переданы свои впечатления от ранее увиденного (услышанного); правильно расположе-но изображение на листе бумаги; соблюдены пропорции предметов; соблюдены размеры в зависимости от расположения «дальше-ближе»; соблюдены правила раскрашивания; работа выполнена чисто, аккуратно; в работе четко выра-жена заданная тема | работа выполнена в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допущены 1-2 ошибки; в работе просматривается заданная тема | нарушена половина вышеуказанных требований к выполняемой работе; в работе узнается заданная тема | нарушено более половины требований к выполняемой работе; в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....
Календарно-тематическое планирование по цветоводству и декоративному садоводству для учеников VIII вида
Календатно-тематическое планирование разработано по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Автор Е.А. Ковалева под редакцией В.В. Воронковой...
Календарно - тематическое планирование по программе VIII вида 3 класс
Альтернативное чтение (34 часа) Первое полугодиеI четверть - 9 часов №ТемаКол-во часовДата проведения«Чтение» телесных и мимических движений 1.Упражнения на движения мимичес...
Календарно-тематическое планирование по математике VIII вид 7-8-9 классы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерац...
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)
календарно-тематическое планирование 7класс математика (VIII вид)...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре VIII 8 вида для 2-9 класса (3 часа)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (8 вида) для 2-9 класса...