родителям о проектной деятельности
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему

Для чего нужны учебные проекты? Этапы учебного проекта. Памятка родителям о помощи ребёнку в проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям о проектной деятельности

        Тема «Проектная деятельность в начальной школе» считается актуальной. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

        Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. 
        Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. 
        Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Для чего нужны проекты?

        Работа над проектами эффективный способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий):

  • организационных (регулятивных),
  • интеллектуальных (познавательных),
  • оценочных (личностных),
  • коммуникативных.

        В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

Этапы проектной деятельности

  • Выбор учителем общей темы класса и знакомство учащихся с общей темой.

  • Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.

  • Постановка цели и задач

  • Планирование

  • Поиск информации по выбранным детьми темам.

  • Работа с информацией – оформление найденных сведений.

  • Изготовление продукта ( рисунки, поделки, макеты, книжки-малышки, доклады, компьютерная презентация, выставка, альбомы, коллекции и т.д )

  • Презентация проекта.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=334f8279ad0595ba2819840f5a40d0fa-51-144&n=33&h=210

Памятка для родителей

  • В ходе работы над проектом советуйте, наблюдайте, мотивируйте ребёнка.

  • Помогайте в сборе информации, оформлении, контролируйте соблюдение техники безопасности, следите за графиком выполнения работ.

  • Не берите на себя часть работы детей над проектом

http://moi-portal.ru/uploads/images/00/40/14/2013/08/22/7c4adb.jpg

Как помочь ребёнку в проекте?

Этапы проекта

Помощь родителей

Выбор темы.

Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей. Чем больше идей, тем больше выбор.

Постановка цели и задач

Помочь составить задачи проекта. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

Планирование

Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части.)

Помочь ребенку спланировать работу , определить сроки ее выполнения.

Поиск информации

Помочь в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Формами получения информации могут быть: личный опыт ребёнка или родителя,  опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, книги, СМИ, периодические издания, Интернет, посещение музеев, выставок и др.

Получение продукта

Помочь решать оперативные затруднения

Оценка и самооценка проекта

Родителям вместе  с детьми  обсудить достоинства и недочеты своей деятельности, обязательно нужно отметить реальные достижения своего ребенка.

Защита проекта

Помощь в проведении фото - и видеосъемок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов. Подготовить доклад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"

В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Вовлечение родителей в проектную деятельность....

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность

Литература:1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - Издательство «Баллас» 2013.2. Исследовательская и проектная деятельнос...

Проектная деятельность как одно из условий сотрудничества обучающегося, педагога и родителей

Всем известно, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивное отношение к динамично меняющимся условиям, способность к множестве...

памятка для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"

Памятка для родителей, как помочь ребёнку выполнить творческий проект...

Сущность метода проектов и степень участия родителей в образовательную деятельность школы в событийную, проектную деятельность.

Я используя метод проектов в работе с учениками начальной школы и среднего этапа. Проект — продукт сотрудничества и сотворчества учителя, детей, родителей. На этапе разработки, вместе с учащимис...