родителям о проектной деятельности
консультация по изобразительному искусству (изо) на тему
Для чего нужны учебные проекты? Этапы учебного проекта. Памятка родителям о помощи ребёнку в проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родителям о проектной деятельности | 148.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о проектной деятельности
Тема «Проектная деятельность в начальной школе» считается актуальной. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.
Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Если ребёнок участвует в создании проекта, то задача родителей – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью.
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Для чего нужны проекты?
Работа над проектами эффективный способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий):
- организационных (регулятивных),
- интеллектуальных (познавательных),
- оценочных (личностных),
- коммуникативных.
В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:
- обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости
- научиться применять полученные знания,
- организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.
Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.
Этапы проектной деятельности
- Выбор учителем общей темы класса и знакомство учащихся с общей темой.
- Выбор детьми своих тем в рамках общей темы класса.
- Постановка цели и задач
- Планирование
- Поиск информации по выбранным детьми темам.
- Работа с информацией – оформление найденных сведений.
- Изготовление продукта ( рисунки, поделки, макеты, книжки-малышки, доклады, компьютерная презентация, выставка, альбомы, коллекции и т.д )
- Презентация проекта.
Памятка для родителей
- В ходе работы над проектом советуйте, наблюдайте, мотивируйте ребёнка.
- Помогайте в сборе информации, оформлении, контролируйте соблюдение техники безопасности, следите за графиком выполнения работ.
- Не берите на себя часть работы детей над проектом
Как помочь ребёнку в проекте?
Этапы проекта | Помощь родителей |
Выбор темы. | Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей. Чем больше идей, тем больше выбор. |
Постановка цели и задач | Помочь составить задачи проекта. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.) |
Планирование | Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части.) Помочь ребенку спланировать работу , определить сроки ее выполнения. |
Поиск информации | Помочь в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Формами получения информации могут быть: личный опыт ребёнка или родителя, опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, книги, СМИ, периодические издания, Интернет, посещение музеев, выставок и др. |
Получение продукта | Помочь решать оперативные затруднения |
Оценка и самооценка проекта | Родителям вместе с детьми обсудить достоинства и недочеты своей деятельности, обязательно нужно отметить реальные достижения своего ребенка. |
Защита проекта | Помощь в проведении фото - и видеосъемок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов. Подготовить доклад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"
В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Вовлечение родителей в проектную деятельность....
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность
Литература:1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - Издательство «Баллас» 2013.2. Исследовательская и проектная деятельнос...
Проектная деятельность как одно из условий сотрудничества обучающегося, педагога и родителей
Всем известно, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивное отношение к динамично меняющимся условиям, способность к множестве...
памятка для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"
Памятка для родителей, как помочь ребёнку выполнить творческий проект...
Сущность метода проектов и степень участия родителей в образовательную деятельность школы в событийную, проектную деятельность.
Я используя метод проектов в работе с учениками начальной школы и среднего этапа. Проект — продукт сотрудничества и сотворчества учителя, детей, родителей. На этапе разработки, вместе с учащимис...