Вовлечение родителей в проектную деятельность.
учебно-методический материал на тему
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnyy_protses1.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вовлечение родителей в образовательный процесс
Новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. На уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности учитель включает в проектную и исследовательскую деятельность, как младших учащихся, так и старшеклассников.
Метод учебного проекта активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний на уроках и во внеклассной работе.
Но начиная работать по проектной технологии в начальной школе, нужно учитывать возрастные особенности младшего школьника. С одной стороны: высокая эмоциональность, развитое воображение, увлечённость.
С другой стороны: быстрая утомляемость, неразвитость моторики, низкая направленность на результат. Самостоятельно ребёнок не может выполнить проект. Но это не значит, что учащиеся начальной школы не должны включаться в проектную деятельность. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Ребенок настроен на познание мира и хочет его познавать. Здесь возникает необходимость участия в проектной деятельности родителей.
Привлекать родителей к проектной деятельности целесообразно, так как выполнение проекта в основном проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя задачу: выполнить проект, так губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проекта.
Для работы в содружестве учитель- ученик- родитель необходимо выступление учителя-предметника на родительском собрании. На родительском собрании разъясняю суть метода проекта и его значимость для развития личности детей. Знакомлю с основными этапами проектной деятельности и формами возможного участия в ней.
Этапы проекта | Помощь родителей |
Выбор темы | Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей. Чем больше идей, тем больше выбор. |
Выдвижение первоначальных идей. Выбор лучшей идеи | Помочь составить задачи проекта |
Планирование | Помочь ребенку спланировать работу с учетом занятости детей, определение сроков ее выполнения. |
Поиск информации | Помочь в поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Формами получения информации могут быть: личный опыт ребёнка или родителя, опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, книги, СМИ, периодические издания, Интернет, посещение музеев, выставок и др. |
Получение продукта | Помочь решать оперативные затруднения |
Оценка и самооценка проекта | Родителям вместе с детьми обсудить достоинства и недочеты своей деятельности, обязательно нужно отметить реальные достижения своего ребенка. |
Защита проекта | Помощь в проведении фото - и видео-съёмок, монтаже материалов, техническом оснащении докладов, Родителям рекомендуется провести проверку презентации, прорепетировать выступления, возможность снять волнение перед защитой проекта. |
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
- консультирует;
- отслеживает выполнение плана;
- решает оперативные вопросы;
- помогает в предварительной оценке проекта;
- участвует в подготовке презентации;
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Но многие родители, не имея педагогического образования нуждаются в консультациях и поддержке учителя.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания,
- индивидуальные и групповые беседы
- консультации со специалистами,
- родительский клуб,
- информационные стенды
- информация на школьном или учительском сайте
- ведется постоянный поиск новых видов совместной работы, стимулирующих участие родителей в жизни школьников.
Родители и педагоги - это две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение, сотрудничество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Формирование универсальных учебных действий через вовлечение учащихся в проектную деятельность".
Стья о формировании УУД на уроках музыки через вовлечение учащихся в проектную деятельность....
родителям о проектной деятельности
Для чего нужны учебные проекты? Этапы учебного проекта. Памятка родителям о помощи ребёнку в проектной деятельности...
Рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей в проектную деятельность
Литература:1. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). - Издательство «Баллас» 2013.2. Исследовательская и проектная деятельнос...
"Вовлечение учащихся в проектную деятельность при обучении английскому языку"
В данной статье представлено описание необычных проектов, способствующих активизации учебно -познавательной деятельности учащихся при изучении английского языка....
Консультация для педагогов "Вовлечение родителей имеющих детей с "ОВЗ" в проектную деятельность ДОУ.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ....
памятка для родителей на тему "Роль родителей в проектной деятельности"
Памятка для родителей, как помочь ребёнку выполнить творческий проект...
Об активном вовлечении родителей в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Основные формы работы с семьёй. Содержание и формы взаимодействия между семьей и ДОУ....