Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"
методическая разработка (английский язык) по теме
В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъяснения родителям о необходимости их помощи своим детям, выполняющим тот или иной проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет для родителей | 174.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям о проектной деятельности учащихся. В последние годы одним из видов деятельности учащихся начальных классов и старшеклассников является проектная деятельность, в которой наряду с детьми активное участие принимают и взрослые (учитель, родители) Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Требования к учебному проекту: 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. 6. Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики и т.д. То есть проект – это “шесть П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация - Портфолио | В процессе проектной деятельности формируются следующие обще учебные умения и навыки:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение коллективного планирования; МКОУ СОШ №14 Открытая студия «РОСТ» |
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- навыки монологической речи; Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» Предгорного муниципального района Ставропольского края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы как способ формирования УУД учащихся.
В работе говорится о проектно - исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы как способе формирования УУД ....
Отчёт о работе над собственным методическим исследованием «Проектно – исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности»
Работа опубликована в школьном методическом сборнике за 2012-13 учебный год...
Работа с одаренными учащимися через проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках литературы
Данный материал можно использовать как образец организации учебно-исследовательской деятельности в старших классах....
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)...
Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"
В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....
Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочной деятельности (Lego).
Презентация для выступления на ШМО....