Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Эстамп».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Более полное знакомство с одним из видов изобразительного искусства.
Развитие графических навыков в процессе исполнения эстампа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_estamp.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГОУ “ Знаменская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат ”
Конспект урока
по изобразительному искусству
Тема урока «Эстамп».
Подготовил учитель:
Попова Елена Васильевна
р. п. Знаменка
Тема урока: “ Эстамп ”
Цель урока: Более полное знакомство с одним из видов изобразительного искусства.
Развитие графических навыков в процессе исполнения эстампа.
Ребята, прежде чем назвать вам тот вид изобразительного искусства с которым мы сегодня познакомимся. Я бы хотела задать вам один вопрос.
Вопрос : Какие виды изобразительного искусства вы знаете ?
Ответ: К видам изобразительного искусства относятся
Скульптура. Живопись. Архитектура. Декор- прикладное искусство.
Графика.
Вопрос: Кто ни будь может мне сказать, что обозначает слово Графика.
Ответ: Нет.
Тогда я сома отвечу
В переводе с греческого, это обозначает “ пишу”, “ рисую ”.
( показываю репродукции ) Рисунки сделаны карандашом или тушью,
Гравюры, плакаты – все это графика.
Произведения графического искусства, мы видим не только на выставках, с ними постоянно сталкиваемся в повседневной жизни.
С самого раннего детства мы радуемся книгам: их обложкам и красочным рисункам.
Вопрос: Ребята, а кто знает, как называют рисунки, которыми украшают книги.
Ответ: Иллюстрации.
Рисунки художников в книгах - это книжная графика (показываю )
Если рисунок или гравюра не иллюстрация, а самостоятельное произведение – это станковая графика ( показываю )
А есть ещё прикладная графика
Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на неё марку. И открытку и марку нарисовал художник.
И более простые вещи, на которые мы не обращаем внимание, этикетки на всевозможных коробках, на бутылках, на пакетах – все это рисовали художники.
И все это – прикладная или промышленная графика ( показываю).
Ребята, а теперь давайте повторим.
Вопрос: Кто мне скажет, что такое графика и разместит репродукции рядом с названиями?
Ответ: Ученик выходит к доске и на плакате показывает ответ, и называет рисунок, гравюра, плакат.
Стук в дверь.
Неожиданно для учеников. Открывается дверь, и на пороге класса появляется почтальон Печкин.
- Это пятый класс? – спрашивает но.
- Да.
- Вам телеграмма.
- Кто у вас командир отряда.
- Распишись в получении телеграммы.
Выходит командир отряда расписывается.
Командир отряда зачитывает телеграмму :
“ Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости, на праздник “ По дорогам сказки ”.
Вопрос: (командир) – Ребята принимаем предложение ?
- Да, хором отвечают дети.
Учитель Вопрос : - Ребята, а вы знаете, что в гости ходить без подарка
не приятно.
- Да.
- А какой подарок считается лучшим?
Ответ: - Тот который сделан своими руками.
- Правильно.
А так как мы сегодня познакомились с одним из видов изобразительного искусства. – Графикой.
Я предлагаю сделать подарок графический.
Ребята, посмотрите пожалуйста вот этот плакат (показывает )
Вопрос : - Рисунок выполнен карандашом или тушь, подойдет для подарка!
- Нет.
А вои эти Гравюры или эстампы как их еще называют, подойдут для подарка.
- Да.
А если мы эстампы оформим рамкой как живописные картины, то подарок получится еще красивее. Вот как эти картины ( показывает работы )
Ребята но прежде чем приступить к работе мы все-таки должны узнать, что же такое Гравюра или Эстамп.
Оттиск с доски, на которой вырезан какой то рисунок или отпечаток с какой либо другой формы лист бумаги называется - Эстамп
Если доска сделана из камня это – Литография
Из линолеума - Линогравюра
Из металла – Офорт
Из дерева – Ксилография
с других предметов просто эстамп.
Художник печатает его на бумаге в том количестве, какое позволяет техника и материал.
И каждый новый оттиск, является самостоятельным, оригинальным произведением искусства. Мы сейчас попробуем выполнить оттиск засушенных листочков.
Техника получения такого изображения несложна, но чтобы научится делать выразительные картинки, вам придется сначала потренироваться.
Пробные отпечатки
( повторяют за мной )
Ребята давайте вместе выполним пробный оттиск.
- Выбранную форму ( листок ) положим на стол поверх небольшого кусочка бумаги и покроем его краской.
- Приложим листок окрашенной стороной к бумаге, прикроем его сверху, сухим кусочком газеты или листком бумаги не сдвигая с места, хорошо притрем рукой.
- Осторожно, чтобы не смазать краску, снимаем газету и листок с поверхности бумаги – на ней остался оттиск.
Вопрос: Хорошо ли он получится?
Если положили слишком много краски или она была жидкой, отпечаток будет иметь вид расплывчатого пятна.
Если краски мало – отпечаток будет невнятным. Сделай еще несколько оттисков, определи нужное количество краски.
- Теперь вы можете попробовать выполнить композиции в технике эстампа.
Для этого не обязательно иметь много разных листьев.
(показывают на доске для работ )
Как видите некоторые из композиций сделаны с помощью одной формы. ( она отпечатывается несколько раз )
Ребята у вас есть вопросы. Если нет, то приступаем к работе.
Самостоятельная работа ( помогаю ребятам в процессе работы )
В конце занятия выставляем работы на доске для просмотра.
Вопрос : - Ребята как вы считаете мы справились с заданием. Получили графические навыки построения эстампа ?
- Да.
Вопрос : - С какими видами изобразительного искусства мы познакомились ?
- С Графикой.
- Что такое Графика ?
- Рисунок ; Гравюра ; Плакат.
- Что такое гравюра или эстамп.
- Оттиск с какого формы на листе бумаги.
- Хорошо.
Домашнее задание : Выполнить эстамп любого предмета.
Урок закончен можете быть свободны !!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по изобразительному искусству. 7 класс. Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
Завершающий урок из блока уроков по теме: "Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны"....
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и...
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».
Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"
Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...