План-конспект по изобразительному искусству. 7 класс. Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Завершающий урок из блока уроков по теме: "Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_izo._2012-2013.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
по изобразительному искусству.
7 класс
Урок третий.
Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: раскрыть величие подвига, совершенного нашими односельчанами в годы войны; используя весь объём полученных знаний, выполнить коллективную композицию «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
Задачи:
Познавательные:
1. Знакомство с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.
Обучающие:
1. Обобщить и закрепить знания по различным видам композиции.
2. Сформировать навыки создания многофигурной композиции.
3. Закрепить навыки работы с художественными материалами в различных техниках.
Развивающие:
1. Развить творческую и познавательную активность.
2. Развить умение анализировать выполненную работу.
Воспитывающие:
1. Нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, своей Родине, родному селу.
2. Формировать активную гражданскую позицию.
Задание: выполнить коллективное панно «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
Оборудование:
Визуальный ряд: видеофильм «Виды композиции», таблица.
Музыкальный ряд: песни военных лет.
Литературный ряд: стихотворение Акулиничева И.Ф. «Благодарю».
Для обучающихся: гуашь, клей, ножницы, формат для коллективной работы.
План урока:
- Организационный момент (2-3 мин).
- Сообщение темы и цели урока (6-7 мин).
- Повторение материала прошлого урока (мин).
- Обсуждение вариантов композиции (мин).
- Самостоятельная работа учащихся в группах (мин).
- Анализ законченной работы (мин).
- Завершение урока (мин).
- Организованное окончание урока (мин).
- Итого урока (мин).
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Перед началом занятия учитель готовит материал и оборудование по теме урока.
- Учитель и ученики приветствуют друг друга.
- Учитель организует класс и устанавливает должную дисциплину.
- Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, напоминает порядок работы на уроке, правила поведения.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы приступили к последнему, завершающему этапу работы над сюжетной композицией на тему: «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
3. Повторение материала прошлого урока.
- Внимание на экран.
Учитель демонстрирует фрагменты видеофильма урока, проведённого в местном краеведческом музее в зале «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны». Особое внимание в фильме уделяется стендам с фотографиями тех лет, витринам с формой солдат 1941-1945 гг., предметами быта.
- Это наша экскурсия в музей (ответы детей).
- Верно.
- Мы проделали серьёзную подготовительную работу: беседовали о картинах исторического жанра и о творчестве Сурикова В.И.; посетили экспозицию музея.
- А вы не задумывались для чего?
- Чтобы собрать материал для будущей работы (ответы детей).
- Правильно.
- Чтобы наша совместная работа выглядела правдиво, передавала атмосферу военных лет, мы должны использовать больше исторических фактов.
- Так работал Суриков (ответы детей).
4. Обсуждение вариантов композиции.
- Работа наша будет коллективной. А начнём мы с выбора сюжета.
- Прослушав рассказ экскурсовода, скажите, какие события могут войти в композицию нашего панно?
- Работа в госпитале, приезд детей из блокадного Ленинграда (ответы детей).
- Нам осталось определиться с вариантом композиции. Внимание на доску. Что вы видите?
- Это схемы композиций, представленных на доске:
Фронтальная, диагональная, развёрнутая (учащиеся познакомились с ними на уроке-беседе «Творчество Сурикова В.И.»).
- Нам подойдёт развёрнутая композиция.
- Мы сможем показать больше героев (ответы детей).
5. Самостоятельная работа учащихся в группах.
Работа выполняется на листе формата А 1. Фон готовится заранее. К уроку ребята получили задание – выполнить наброски.
- Приготовьте домашние наброски. Они пригодятся вам при работе над композицией.
Далее ребята работают группами по 5-6 человек. Каждая группа получает свою часть общего листа. Затем работы монтируются. Звучит музыка.
В процессе работы детей, учитель следит за работой каждой группы. Важно, чтобы группы закончили работу практически одновременно.
- Не стоит забывать и о перспективных изменениях (ближе – крупнее, дальше – меньше).
6. Анализ законченной работы.
Проводится демонстрация коллективной работы и её анализ. Что получилось, что нет. Что сложнее, что легче?
7. Завершение урока.
- А в завершении мне хотелось бы прочитать вам стихотворение Акулиничева И.Ф. – поэта, Члена Союза писателей РФ, нашего земляка. Его детство пришлось на тяжёлые военные и послевоенные годы.
Благодарю.
Не вернувшихся с поля сраженья
И вернувшихся, благодарю.
Я за каждое в жизни мгновенье
Им спасибо за всё говорю.
За щемящую горечь полыни,
За берёзовый шум у окна.
За свет звёзд. И за то, что в Берлине
В 45-ом убита война.
В дальнейшем это панно можно использовать для оформления мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы.
8. Организованное окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по курсу «История Владимирского края» в 9 классе. Тема: « Дети села Урванова в годы Великой Отечественной войны»
Открытый урок по теме:"Дети села Урванова в годы Великой Отечественной войны».Пока еще живо поколение людей, переживших войну в детском возрасте и готовых об этом рассказать, мы просто не имеем п...
История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны
Мероприятие предназначено для учащихся 7–11-х классов. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов – ведущих, биографов, подготовивших в результате исследовательской работы рассказы о земляках...
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Воздушные сражения над Кубанью....
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия
Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия....
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. Плакаты учащихся " Мы за мир!"
Презентация посвящена 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Представлены советские плакаты и живопись, а так же работы учащихся начальной школы " Мы за мир!" , составила учитель изобра...
Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны
Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...
Образовательный проект «Село Денисово в годы Великой Отечественной Войны»
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне в муниципальном казённом образовательном учреждении «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской ...