План-конспект по изобразительному искусству. 7 класс. Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Завершающий урок из блока уроков по теме: "Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_izo._2012-2013.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

по изобразительному искусству.

7 класс

Урок третий.

Тема: «Мой край богат историческими событиями. Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: раскрыть величие подвига, совершенного нашими односельчанами в годы войны; используя весь объём полученных знаний, выполнить коллективную композицию «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».

Задачи:

        Познавательные:

1. Знакомство с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.

        Обучающие:

1.  Обобщить и закрепить знания по различным видам композиции.

2. Сформировать навыки создания многофигурной композиции.

3. Закрепить навыки работы с художественными материалами в различных техниках.

        Развивающие:

1. Развить творческую и познавательную активность.

2. Развить умение анализировать выполненную работу.

        Воспитывающие:

1. Нравственно-эстетическое восприятие мира, любовь к искусству, своей Родине, родному селу.

2.  Формировать активную гражданскую позицию.

Задание: выполнить коллективное панно «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».

Оборудование:

Визуальный ряд: видеофильм «Виды композиции», таблица.

Музыкальный ряд: песни военных лет.

Литературный ряд: стихотворение Акулиничева И.Ф. «Благодарю».

Для обучающихся: гуашь, клей, ножницы, формат для коллективной работы.

План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин).
  2. Сообщение темы и цели урока (6-7 мин).
  3. Повторение материала прошлого урока (мин).
  4. Обсуждение вариантов композиции (мин).
  5. Самостоятельная работа учащихся в группах (мин).
  6. Анализ законченной работы (мин).
  7. Завершение урока (мин).
  8. Организованное окончание урока (мин).
  9. Итого урока (мин).

Ход урока:

1. Организационный момент.

  1. Перед началом занятия учитель готовит материал и оборудование по теме урока.
  2. Учитель и ученики приветствуют друг друга.
  3. Учитель организует класс и устанавливает должную дисциплину.
  4. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, напоминает порядок работы на уроке, правила поведения.

2. Сообщение темы и цели урока.

-  Сегодня мы приступили к последнему, завершающему этапу работы над сюжетной композицией на тему: «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны».

3. Повторение материала прошлого урока.

- Внимание на экран.

        Учитель демонстрирует фрагменты видеофильма урока, проведённого в местном краеведческом музее в зале «Село Кошки в годы Великой Отечественной войны». Особое внимание в фильме уделяется стендам с фотографиями тех лет, витринам с формой солдат 1941-1945 гг., предметами быта.

  1. Это наша экскурсия  в музей (ответы детей).
  2. Верно.
  3. Мы проделали серьёзную подготовительную работу: беседовали о картинах исторического жанра и о творчестве Сурикова В.И.; посетили экспозицию музея.
  4. А вы не задумывались для чего?
  5. Чтобы собрать материал для будущей работы (ответы детей).
  6. Правильно.
  7. Чтобы наша совместная работа выглядела правдиво, передавала атмосферу военных лет, мы должны использовать больше исторических фактов.
  8. Так работал Суриков (ответы детей).

4. Обсуждение вариантов композиции.

  1. Работа наша будет коллективной. А начнём мы с выбора сюжета.
  2. Прослушав рассказ экскурсовода, скажите, какие события могут войти в композицию нашего панно?
  3. Работа в госпитале, приезд детей из блокадного Ленинграда (ответы детей).
  4. Нам осталось определиться с вариантом композиции. Внимание на доску. Что вы видите?
  5. Это схемы композиций, представленных на доске:

        Фронтальная, диагональная, развёрнутая (учащиеся познакомились с ними на уроке-беседе «Творчество Сурикова В.И.»).

  1. Нам подойдёт развёрнутая композиция.
  2. Мы сможем показать больше героев (ответы детей).

5. Самостоятельная работа учащихся в группах.

        Работа выполняется на листе формата А 1. Фон готовится заранее. К уроку ребята получили задание – выполнить наброски.

  1. Приготовьте домашние наброски. Они пригодятся вам при работе над композицией.

Далее ребята работают группами по 5-6 человек. Каждая группа получает свою часть общего листа. Затем работы монтируются. Звучит музыка.

В процессе работы детей, учитель следит за работой каждой группы. Важно, чтобы группы закончили работу практически одновременно.

  1. Не стоит забывать и о перспективных изменениях (ближе – крупнее, дальше – меньше).

6. Анализ законченной работы.

        Проводится демонстрация коллективной работы и её анализ. Что получилось, что нет. Что сложнее, что легче?

7. Завершение урока.

  1. А в завершении мне хотелось бы прочитать вам стихотворение Акулиничева И.Ф. – поэта, Члена Союза писателей РФ, нашего земляка. Его детство пришлось на тяжёлые военные и послевоенные годы.

Благодарю.

                                Не вернувшихся с поля сраженья

                                И вернувшихся, благодарю.

                                Я за каждое в жизни мгновенье

                                Им спасибо за всё говорю.

                                        

                                        За щемящую горечь полыни,

                                        За берёзовый шум у окна.

                                        За свет звёзд. И за то, что в Берлине

                                        В 45-ом убита война.

        В дальнейшем это панно можно использовать для оформления мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы.

8. Организованное окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по курсу «История Владимирского края» в 9 классе. Тема: « Дети села Урванова в годы Великой Отечественной войны»

Открытый урок по теме:"Дети села Урванова в годы Великой Отечественной войны».Пока еще живо поколение людей, переживших войну в детском возрасте и готовых об этом рассказать, мы просто не имеем п...

История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны

Мероприятие   предназначено для учащихся 7–11-х классов. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов – ведущих, биографов, подготовивших в результате исследовательской работы рассказы о земляках...

Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс

Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Воздушные сражения над Кубанью....

Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия

Методический материал к теме: Краснодарский край в годы Великой Отечественной войны. 9 класс. Голубая линия....

Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны. Плакаты учащихся " Мы за мир!"

Презентация посвящена 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Представлены советские плакаты и живопись, а так же работы учащихся начальной школы " Мы за мир!" , составила учитель изобра...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Образовательный проект «Село Денисово в годы Великой Отечественной Войны»

В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне в муниципальном казённом образовательном учреждении «Денисовская средняя общеобразовательная школа» Ясногорского района Тульской ...