Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов. Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить учащихся использовать виды орнаментов при украшении варежек, работая в паре. Формы работы и методические приемы, предполагают формирование универсальных учебных действий. на уроке рассматриваются основные понятия: орнамент, геометрический орнамент, растительный орнамент. В конце урока предполагается создание продукта в виде пары варежек с определенным орнаментом, созданных в учебной паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich.nedelya.urok_izo_v_1kl.grigoreva_e.m.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО в 1 классе
по теме «Как украшает себя человек»
Цель | Дать представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента; научить использовать орнамент в украшение варежек, работая в паре. | |
Задачи | 1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой | Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа. | |
Основные понятия | Орнамент; мотивы: растительный, геометрический; национальный орнамент; шаблон |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир (знание своей национальности). | Фронтальная, в паре, индивидуальная. | 1) Учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь», автор Л.А.Неменская, М.: «Просвещение», 2011. |
Ход урока.
1-й этап. Организационный момент.
(Приветствие. Проверка готовности к уроку)
2-й этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы | – Ребята на прошлых уроках мы занимались украшением. В:- Назовите что можно украсить? О:- Волшебные цветы, бабочек, рыб и многое другое. В:- А человек может себя украсить? Каким образом? О:- Украсить одежду , головной убор… - Сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете , какой предмет тоже может служить украшением для человека. (зачитываю загадку) |
3-й этап. Учебно -познавательная деятельность.
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания |
Актуализация знаний учащихся | В:– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки) обойтись без наших варежек? |
Получение новых знаний | – Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой) Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами) (показ на доске) они называются орнаментами с растительным мотивом. (показ на доске) геометрический мотив. (показ на доске) |
Физкультминутка | - Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем. |
Получение новых знаний (продолжение) | – А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца мастерицы(показ на доске). |
4-й этап. Самостоятельная творческая деятельность.
Сообщение плана работы. | В:– А как вы думаете, что мы будем выполнять с вами на уроке? быстрее? О:- В паре. Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами. |
Украшение варежки. | Проговорим порядок выполнения работы. - определим положение варежек (у кого левая , а у кого правая); - выберем вид орнамента (растительный, геометрический или смешанный); - выполним украшение варежек карандашом; - выполним украшение варежек в цвете (фломастеры, цветные карандаши, краски). |
5-й этап. Итог урока. Рефлексия.
Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | - Ребята, сейчас мы подведем итог урока. В:- чему учились на уроке? В:- с какими новыми словами мы познакомились? В:- что вам понравилось на уроке? В:- что было сложным в выполнение работы? (затем ребята вывешивают работы на доске)
|
(Примечание.) Уровни оценивания сформированности умения работать в паре: низкий – в узорах преобладают явные различия, нет сходства; в ходе работы не умеют договариваться, каждый настаивает на своем; средний – частичное сходство; высокий – одинаковый или очень похожий узор; в ходе работы обсуждают варианты, сравнивают работы для достижения результата.
Самоанализ урока ИЗО. (Григорьева Е.М.)
Класс: 1б
Тема урока: Как украшает себя человек.
-Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и является одним из уроков раздела «Ты украшаешь».Урок связан с предыдущими темами и знания полученные на данном уроке будут использоваться в изучении последующих тем.
Цель: Дать представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента (растительный и геометрический); научить использовать орнамент в украшение варежек, работая в паре.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма организационной деятельности : работа в парах.
Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока:
1. Организационный момент.
(Приветствие. Проверка готовности к уроку)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(Определение темы и задач урока. Мотивирование учащихся на изучение темы через вопросы и стихотворение –загадку.)
3. Учебно - познавательная деятельность.
а) Актуализация знаний . (На данном этапе частично применяется метод проблемного обучения.)
б) Получение новых знаний .
(Этап урока знакомит с особенностями орнамента. Используется словесный и наглядный метод. Метод обучения на данном этапе- информационно- репродуктивный.)
4. Самостоятельная творческая деятельность. (Работа в парах, где ребята определяют положение варежки и выбирает орнамент для своей пары.)
5. Итог урока. Рефлексия.
(Учащиеся самостоятельно анализируют свои пары варежек и определяют правильность выполнения работы).
На каждом этапе урока шло формирование УУД:
Познавательные- знакомство с видами орнамента (растительный и геометрический);
Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.
Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение и фантазию;
Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;
Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;
-Время, отведенное на все этапы урока рационально распределялось и все этапы были логично связаны между собой. -На данном уроке использовались методические разработки , презентация «Как украшает себя
человек», учебники, шаблоны рукавички, музыкальный ряд. Это позволяет привлечь
внимание ребят и активизировать их творческий процесс. Урок был направлен на:- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, внимания и памяти учащихся.Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Технологическая карта урока обществознания 5 кдасс по теме "Загадка человека"
Технологическая карта урока обществознание 5 класс. Уроки 1-2....
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Технологическая карта урока 11 класс Spotlight 11, Module 3 "Citizenship. Across the curriculum". Права человека (Human rights)
Технологическая карта урока для 11 класса по УМК Spotlight11, Модуль3...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....